Клан боевых хомяков

Алексис Опсокополос, 2022

«Клан Боевых Хомяков» – первая книга одноименного фэнтези-цикла, созданного в антураже ЛитРПГ. Пятеро разных игроков попадают в игровой мир, откуда невозможно выйти не выполнив задание. В противном случае их ожидает незавидная участь – стать неигровыми персонажами и полностью забыть свою прошлую реальную жизнь. Эта пятёрка получает насмешливое прозвище: Клан Боевых Хомяков. Смогут ли те, кого записали в неудачники, изменить свою судьбу?

Оглавление

Из серии: Клан боевых хомяков

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клан боевых хомяков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

За час Конан объяснил боевым хомякам, как пользоваться Камнем Управления, делать покупки в Лавке, вызывать Главное Меню и пользоваться им.

Когда все научились это делать, куратор скомандовал:

— А теперь посмотрим на свои характеристики! Вызывайте меню!

Серёга пусть не сразу, но выполнил приказ. Перед глазами появилось активное меню:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРУЖИЕ

ЭКИПИРОВКА

КОШЕЛЬ

МЕШОК

ЧАТЫ

ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

ПОМОЩЬ

— Жамкайте на ХАРАКТЕРИСТИКИ! — снова раздался голос куратора.

Серёга нажал, и перед глазами появился следующий список:

КРОТ

ВОЗРАСТ: 22 ГОДА

УРОВЕНЬ: 1

РЕПУТАЦИЯ: 10

ЗДОРОВЬЕ: 41/100

СИЛА: 34/100

ВЫНОСЛИВОСТЬ: 37/100

ИНТЕЛЛЕКТ: 32/100

ПРОФЕССИЯ: НЕ ВЫБРАНА

— Все залезли в характеристики? Все успели расстроиться? — усмехнулся куратор. — Не переживайте — прокачаетесь ещё, у нас для этого пока есть время. А сейчас немного объясню, хотя там и так всё понятно. В характеристиках вы видите девять пунктов. С ником и возрастом всё понятно, с уровнем тоже. Со временем он будет расти, но о прокачке мы поговорим отдельно. О репутации подробно тоже расскажу потом, в первые дни не стоит вас перегружать.

Куратор сделал небольшую паузу, чтобы все впитали информацию, и продолжил:

— Из характеристик, к каким привыкли геймеры, тут имеются всего четыре: здоровье, сила, выносливость и интеллект. Никаких тонких настроек типа усиленного восприятия, быстрой обучаемости или способности к регенерации. Ничего этого нет, равно как и воли, храбрости, ярости или решительности. Это всё прокачивается исключительно в ваших головах. Чем чаще будете ходить в рейды или драться на турнирах, тем быстрее станете храбрыми и решительными. Имеющиеся здоровье, силу и выносливость вы прокачиваете точно так же: организуя рейды, тренируясь и выполняя задания. Интеллект качается квестами. Всё максимально приближено к жизни. Даже очень богатые люди не могут, влив в игру кучу денег, прокачать себя до супергероев. Они могут купить себе роскошные особняки и золотое оружие, нанять кучу слуг и наложниц, но если у тебя здоровье, сила и выносливость чуть больше двадцати из ста, то будешь ты на своих наложниц только смотреть. А так как их покупают для другого, то приходится всем качаться.

Конан опять рассмеялся. По куратору было видно, что ему очень нравится эта игра и этот мир. Его подопечные тоже улыбнулись, даже угрюмый уголовник Береговой.

— Вот нам смешно, а кому-то не очень, — наставник продолжил объяснения. — В общем, в Золотом Мире в плане игрового процесса всё подогнано под максимальную схожесть с настоящим реальным миром. Задача разработчиков изначально была — создать мир, куда бы народ приходил не только играть, но и жить! И по этой причине, чтобы адаптироваться и жить тут было нетрудно, интерфейс сделали максимально простым. И систему прокачки тоже.

Серёга с грустью посмотрел на свои характеристики: здоровье — половина от возможного, силы и выносливости ещё меньше. И что обидно, самым маленьким, судя по цифрам, был интеллект. Всего тридцать два пункта из ста.

«Интересно, другие игроки видят, какой у меня позорный интеллект?» — с тоской подумал Серёга.

— Возвращаемся в меню! Пункты ОРУЖИЕ и ЭКИПИРОВКА пропустим, — продолжил ликбез куратор. — Да они сейчас и не откроются, так как нет у вас ни того, ни другого. Далее идут по списку КОШЕЛЬ и МЕШОК. Что это такое? КОШЕЛЬ — это типа безразмерного кошелька, а МЕШОК типа рюкзака, тоже безразмерного — тут всё по классике. Спасибо разработчикам, что не стали увеличивать его вес в зависимости от загрузки. Так вот, в КОШЕЛЬ вы складываете заработанные монеты, и там же хранятся очки развития — единственные очки, доступные в этой игре.

«Негусто», — подумал Серёга и продолжил слушать Конана, стараясь ничего не упустить.

— Как я уже сказал, — продолжал куратор, — в этой игре всё немного не так, как многие привыкли. И прокачка — не исключение. В Золотом Мире нет классических очков опыта или характеристик, которые можно заработать и вложить в определённые навыки или характеристики. Всё качается своим трудом и реальным опытом. В игре есть только очки развития, причём их нельзя никуда вложить. Они просто зарабатываются и суммируются. По достижении определённого порога вы получаете предложение поднять уровень. Потом как-нибудь я вам ещё много интересного на эти темы расскажу, а сейчас нам пора выйти и прогуляться на свежем воздухе. Поэтому быстрее закругляемся с болтологией. Примите мой запрос в друзья!

Куратор замолчал, и почти сразу же Серёга увидел перед носом мигающую оранжевую надпись:

ИГРОК КОНАН ПРИСЛАЛ ВАМ ЗАПРОС НА ДОБАВЛЕНИЕ В ДРУЗЬЯ

ПРИНЯТЬ? ДА/НЕТ

Серёга тут же принял запрос.

— Быстренько идём дальше! — продолжил объяснять куратор. — Раздел ЧАТЫ! Думаю, все знают, что такое чат в любой соцсети в реале. Здесь то же самое. Я уже создал групповой чат клана, сейчас вас всех туда закину — именно для этого мне и понадобилось, чтобы вы приняли мой запрос в друзья.

Куратор совсем ненадолго задумался, и новая надпись, на этот раз зелёная, вспыхнула у Серёги перед глазами:

ВЫ ВСТУПИЛИ В ГРУППОВОЙ ЧАТ «КЛАН БОЕВЫЕ ХОМЯКИ»

— А чего название такое дурацкое у чата? — выразил всеобщую мысль Мангуст.

— Название чата по названию клана, — ответил ему Конан.

— Вы всё-таки назвали так клан? — спросил Серёга.

— Конечно, хозяин же распорядился.

— Это же гонево! — возмутился Тузик. — Ну кто бригаду хомяками называет?

— Я не буду боевым хомячком, хватит с меня Крыса! — поддержал уголовника бывший депутат.

— Во-первых, не хомячки, а хомяки! Во-вторых, название придумал не я, поэтому мне точно не надо предъявлять! А в-третьих, поверьте: это ещё ничего. Бывает намного хуже. И если не верите сейчас, то поверите позже, когда столкнётесь с каким-нибудь Кланом Тупорылых Свиней или Шелудивых Псов.

— Не, ну если так, то очень даже хорошее название, — разумно заметил Серёга.

— А Крыс из Клана Боевых Хомяков — это вообще прямо название для космовестерна, — засмеялся Мангуст.

Крыс злобно посмотрел на него, но под напором общего смеха тоже не удержался и улыбнулся.

— Всё равно, как-то это странно, что так тухленько всё с боевыми настройками, — произнёс Мангуст.

— У ВИП-аккаунтов они есть. Но это просто удобная фича, не дающая особых преимуществ. Хоть у вас и нет развёрнутого меню, где можно видеть все тонкости прокачки — например, силу удара и скорость реакции, — но прокачиваться вы будете так же, как и ВИП-ы, а увеличение общих параметров, таких как сила и выносливость, косвенно будут показывать ваш прогресс. Я видел множество игроков, которые на рабочем акке были прокачаны до тридцатого уровня и с одного удара валили десятиуровневых воинов с развёрнутым меню и кучей дополнительных настроек по военному делу. Не надо париться и что-то там просчитывать. Надо изо всех сил тренироваться, драться и прокачиваться! Особенно вам, так как от этого зависит возможность вашего скорейшего возвращения домой.

— Кстати, — перебил куратора Тузик. — Что там насчёт основного задания? Ты бы уже рассказал, что ли, о нём.

— Всему своё время, скоро расскажу, а пока идём дальше! И дальше у нас ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ, но на этом я даже останавливаться не буду. Там всё предельно просто, сами разберётесь. А после этого идёт мануал по игре, или ПОМОЩЬ, как написано в меню. Этот раздел может вызываться напрямую произнесением слова «Help» мысленно или вслух. Ещё у вас в меню есть пункт МАГИЯ. Но его вы увидите нескоро, поэтому на него сейчас тоже не будем тратить время. Давайте лучше займёмся выбором оружия и отправимся уже на первую прогулку по песочнице.

— Наконец-то, — устало произнесла Белка. — А то я уж думала: мы до ночи на улицу не выйдем.

— О! Проснулась. А я уж думал, у тебя способность говорить при переправке отключилась, — пошутил Тузик.

— Даже если бы и так, это не критично — без одной функции жить можно. Ты же с отключённой функцией мозга живёшь. Что тут, что в реале, — не полезла за словом в карман девушка.

— Так! Давайте разборки свои засуньте себе куда подальше! — на удивление агрессивно отреагировал Конан. — Если до кого-то ещё не дошло — вы тут как на войне! Ваш клан — это боевое подразделение! По одному тут никто не выживает! И уж тем более по одному никто не выполняет сложные задания! Или вы сплотитесь, поднимете ваш боевой дух и выполните поставленную задачу, или облажаетесь и тогда вернётесь в реал и поедете на рудники! И там сдохнете!

— Ладно, ладно, начальник! — примирительно сказал Тузик. — Не кипятись!

Куратор выдержал небольшую паузу, успокоился и сказал:

— Подходим все к Камню! Сейчас покажу, как оружие и шмот покупать! Но прежде хочу сказать очень важную вещь! В этой игре любое оружие имеет лишь две характеристики — уровень и силу. На уровень необходимо обращать внимание. Купить-то, конечно, можно что угодно, но если у тебя второй уровень, а у меча пятый, то работать в твоих руках он будет как меч второго уровня. С силой вообще всё просто. Чем выше сила оружия, тем больший урон оно может нанести. Уровень и сила между собой связаны. Меч десятого уровня, имеющий силу сто, в руках пятиуровневого игрока будет иметь силу пятьдесят. Поэтому покупать оружие нужно с умом!

Куратор подождал, пока подопечные переварят информацию, и продолжил:

— С доспехами всё ещё проще. Там нет никаких уровней. Всё как в жизни. Доспех из железа прочнее, чем из кожи, и лучше защищает. Но можно получить преимущества за счёт веса. Всё же это вирт, какие-то фишки должны быть. Доспех из железа десятого уровня будет стоить в три раза дороже, чем третьего, и защищать практически одинаково. Но он будет в три раза легче, что в итоге даст вам реальные преимущества. Будете быстрее бегать и меньше уставать. И в отличие от других игр, вступая в бой, реально придётся наряжаться. Трусы с «плюс сто» к защите от огня и носки с «плюс двести» к броне тут не прокатывают. Чем больше реальных доспехов, тем выше шанс выжить. Кого-то это бесит, но это позволило разработчикам создать более-менее сбалансированный мир, где перекачанные танки не выносят боссов с одного удара, и нельзя за счёт вкачанного в игру бабла стать супервоином. Что касается щитов, то их основная задача, как и в реале, отбивать удары. И за вас это щит делать не будет. Будь он хоть сотого уровня, но если вы его тупо не успели подставить под удар, то вам конец. В общем, выбирайте быстрее оружие и шмот. Это будет несложно — Лавка покажет лишь то, на что у вас хватает денег, то есть буквально несколько позиций.

Подопечные послушно кивали, давая понять, что смысл сказанных слов до них доходит.

— И ещё важный момент! — добавил куратор. — Прежде чем вы будете выбирать оружие, хочу напомнить: прежде всего — вы отряд! Поэтому рекомендую распределиться и двум персам взять луки. Огневая поддержка на расстоянии иной раз важнее жестокого рубилова на мечах. А учитывая, что боевая магия вам пока недоступна, и никаких файерболов и ледяного дождя на монстров запустить не получится, на расстоянии бить врага можно будет только стрелами. Ну, или копьё метнуть, но это уже экстрим. Поэтому луки и арбалеты в игре являются очень полезной штукой.

— Я возьму лук, — сказала Белка. — У меня есть навык спортивной стрельбы из лука. Надеюсь, это пригодится.

— Думаю, да, как минимум тебе будет нравиться твоё оружие, — рассудительно заметил Конан.

— А можно, я тоже лук возьму? — осторожно спросил Крыс.

— Тоже занимался? — удивился куратор.

— Нет. Просто мне как-то не по себе от мысли, что придётся мечом махать, и меня будут рубить на части.

— Так тебя и как лучника будут рубить на части, — рассмеялся Конан. — Но дело твоё — бери лук, кто ж тебе запретит? Надеюсь, сил натянуть тетиву хватит.

— А я топор возьму, — сказал Тузик. — Я фильм про викингов видел. Топор — годная приблуда!

— Бери, — одобрил его выбор Конан. — Танком будешь.

— Кем?

— Танком. Это значит, будешь первым идти в атаку, прикрывая и ведя за собой остальных.

— Торпедой, — перевёл Тузик игровой термин на блатной. — А почему бы и нет? Я в любом махаче всегда впереди.

— А я возьму меч, — отчего-то очень радостно заявил Мангуст.

— И я, — сказал Крот с надеждой, что делает правильный выбор.

— Отлично! Танк с топором, два меча и два лука для поддержки, — удовлетворённо констатировал куратор. — Хорошая команда может получиться, сбалансированная. Ещё бы побыстрее научились этим оружием пользоваться. Однако тут всё зависит не только от вас, но и от меня. Давайте уже закупайтесь!

Примерно час ушёл у начинающих игроков на закуп простейшего оружия, самой дешёвой одежды и нескольких пачек галет. Последние были приобретены по настоятельному совету куратора.

Едва боевые хомяки закончили закуп, хижину огласил возглас Мангуста:

— У меня какая-то фигня красная вылезла! Надпись! Пишет, что здоровье, сила и выносливость упали на пятнадцать процентов!

— Ой, и у меня тоже! — подхватила Белка.

— Сейчас у всех это вылезет, — объяснил Конан. — Это не страшно. Просто вам поесть надо.

— А ведь даже неохота, — удивился Тузик.

— Ну, извини, это всё-таки игра, хоть и продвинутая. Заморачиваться на то, чтобы ты чувствовал голод, разработчики не стали. Потому и вылезла надпись, чтобы вы знали — вам хочется есть!

— Прикольно, — усмехнулся Серёга. — Меня будут ставить в известность, что мне хочется есть, словно я овощ какой-то.

— А ты и есть пока овощ! — сказал безапелляционно, но и без злобы куратор. — По местным меркам. И будешь овощем, пока до насекомого не прокачаешься. А насчёт питания не парьтесь: со временем привыкнете и будете каждое утро закидывать в себя дневной запас еды — тут такое прокатывает — и вообще забудете про неудобства, связанные с отсутствием чувства голода. Все ведь купили галеты, как я рекомендовал?

— Купили, но всё равно жаль, — Серёга грустно вздохнул. — Я слышал: здесь в игре есть харчевни, кабаки — думал, там можно что-нибудь вкусненькое съесть, а тут такой облом.

— Облом, — согласился Конан. — Но не по той причине, о которой ты думаешь. Теоретически сходить в корчму и от души там пожрать ты можешь — вкусовые рецепторы у твоего перса очень даже имеются. Только вот стоит это удовольствие столько, что лучше об этом пока не думать.

— Жаль, — с невероятной грустью сказал Тузик.

— Жаль им, — усмехнулась Белка. — Вы сюда жрать прибыли? — девушка посмотрела на Крота и Тузика как на двух умственно отсталых и добила уже персонально Берегового: — Если тебе дали собачью кличку, то это не значит, что надо ей полностью соответствовать!

— Собачью кличку? — Тузик поменялся в лице.

Бывший уголовник выдержал паузу, все находящиеся в помещении уже приготовились к грандиозному скандалу, Белка даже сжала кулаки. Однако Тузик лишь усмехнулся и сказал:

— А не помнишь, как звали тех сук, что первые в космос полетели? Одну вроде Стрелка. Вторую не помнишь, как?

Это было неожиданно. Береговой не просто красиво ответил, он фактически размазал высокомерную красавицу по грязному полу хижины.

Елена заметно напряглась — сомкнула губы и прищурила глаза. Серёге показалось, что красавица сейчас бросится на бывшего уголовника с кулаками. Тузик тоже это заметил. Он усмехнулся, сделал шаг в сторону Белки и… протянул ей руку, добродушно улыбаясь.

И этого тоже никто не ожидал. Серёге показалось, что Белка растерялась и пожала протянутую ей руку инстинктивно. Но, так или иначе, конфликт был исчерпан, и все с облегчением выдохнули.

«А уголовничек-то наш не так уж и прост», — подумал бывший стритрейсер, с интересом разглядывая товарища по клану.

— Так вот, — как ни в чём не бывало, продолжил Конан, — чтобы закончить эту тему, я вам скажу: питаться первое время вы будете пшённой кашей без масла и галетами. Или тюрей, если совсем плохо будет с деньгами. Благо, любую еду тут можно съесть как традиционным способом, достав из мешка и заточив, так и через меню. При втором варианте это будет стоить намного дешевле. Но удовольствия от еды вы не получите — продукт просто исчезнет из мешка, а силы прибавятся. В общем, давайте по-быстрому заточите по пачке галет, и идём на улицу!

Оглавление

Из серии: Клан боевых хомяков

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клан боевых хомяков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я