ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж

Алена Мишурко, 2022

Автор книги – Алена Мишурко, предприниматель, SMM-стратег, спикер на конференциях «Синергия», «Суровый Питерский SMM» и других бизнес-форумах, автор статей о маркетинге. Книга-практикум «ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только» – это 27 инструментов для роста продаж с пошаговыми инструкциями по внедрению как для новичков, так и для тех, чей проект уже работает. Книга для тех, кто самостоятельно продвигает свой проект, и SMM-специалистов. Бонусом в книге вас ждет дополнительная глава по подготовке аккаунта/сообщества/канала к продвижению! Выполняя практические задания в конце каждой главы, вы: – определите целевую аудиторию вашего проекта; – научитесь создавать сильные рекламные офферы; – разберетесь, как работают платные и бесплатные инструменты продвижения; – поймете, как стабильно получать подписчиков на любых площадках. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Бизнес в Рунете

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Упаковка аккаунта

Оформление аккаунта для эффективного продвижения

Вести людей на неподготовленную площадку — гарантированно сливать деньги на рекламу.

Сравните:

Что изменилось во втором варианте? Ведь очевидно, что эффективность самой рекламы осталась прежней.

Во втором варианте посадочная страница сработала лучше, люди остались.

Что за посадочная страница? В социальных сетях это аккаунт. В Телеграме — канал. Может быть сайт, подписная страница сервиса рассылок или бота и т. д.

Название не важно. Важно, что на любой площадке у нас есть пара секунд, чтобы человек остался.

В течение этих секунд вы должны дать ему ответ на два вопроса:

— Про что ваш проект?

— Зачем мне оставаться и читать дальше?

В основных социальных сетях страница профиля имеет общие блоки:

— название/ник;

— ключевое изображение (обложка, аватар);

— описание;

— контакты;

— элементы, характерные именно для этой сети.

Давайте разберем, на какие блоки обратить внимание и как упаковать страницу для эффективного продвижения.

Для Вконтакте мы будем рассматривать оформление коммерческой страницы. (Группа или паблик. Далее в книге названы общим словом «сообщество», чтобы не путаться.)

1. Личные страницы имеют очень ограниченные возможности для проектов. Например, на них нельзя подключить товары и услуги, рассылки, сделать формы для сбора заявок и т. д.

2. По правилам ВК, не рекомендуется использовать личную страницу с коммерческими целями.

Ник или адрес

Это то, что указывают на QR-кодах, визитках и других рекламных материалах — то, как вас могут найти новые подписчики и клиенты.

Рекомендации к нику или адресу:

• Сделайте его простым. Легко произнести, легко написать без ошибок. Идеальный вариант «как слышится, так и пишется». Исключите все сложные шипящие, сочетания нескольких гласных или согласных подряд.

• Сделайте его коротким. Ограничьтесь двумя словами, сочетания из большего количества слов людям будет сложно запомнить.

Без сочетаний разных символов (точек, тире, подчеркиваний). Например, psyholog._.wam — плохой вариант.

• Имя и фамилия подойдут.

• Не используйте английский перевод слова, если не уверены, что ваша аудитория отлично владеет языком.

• Не используйте цифры, если они не обозначают номер региона или что-то значащее для вашей аудитории.

Во Вконтакте при создании сообщества вам автоматически присваивается некрасивый адрес, например, club131313895 или public174783353. Изменить его можно в настройках.

Ключевое изображение

Это первое изображение, с которым сталкивается потенциальный клиент. Есть маленькое изображение, которое одинаково везде, — это аватарка.

На аватарке может быть:

• Ваше фото. Приветливое лицо, взгляд в глаза, открытая поза, фон контрастный, чтобы лицо не терялось.

• Логотип. 1–2 слова, шрифт простой и четкий, вензеля и виньетки не читаются и засоряют маленький формат изображения. Фон спокойный, однотонный, контрастный относительно шрифта.

• Изображение продукта. Должно быть сразу понятно, что это за продукт.

Для всех, чьи продажи тесно связаны с личностью, лучший вариант — ваше фото.

У ВКонтакте есть крупный формат ключевого изображения — обложка. Это первое, что видит человек, попадая в сообщество. Для мобильной версии можно поставить до 5-ти обложек, которые сменяют друг друга. Иными словами, это полноценный рекламный баннер.

На обложке может быть:

— ваше фото;

— продукт/сценарии использования продукта;

— слоган;

— контакты;

— сильный оффер/спецпредложение;

— ключевая фраза.

Главное, не ставить там ссылки и названия сайтов. На обложке ничего кликнуть нельзя.

Строка поисковых запросов

Хорошая строка поисковых запросов может приводить к вам потенциальных клиентов. Люди везде одинаково ищут информацию, и в Яндексе, и в социальных сетях.

В Инстаграм[2] поисковик работает по первой строчке — имя (где жирные буквы), 64 символа.

Во Вконтакте — это ваше название группы, 48 символов.

Что не стоит ставить:

— имя и фамилию, если у вас нет сильного личного бренда, и вас по имени пока никто не ищет;

— смайлы, тире, разделительные символы (лучший вариант — слова, написанные через обычный пробел);

— общие фразы «учу жить», «ручная работа» и т. д.

Что пишем:

— несколько слов, по которым клиенты могут искать ваш проект;

— если у вас локальный бизнес, то добавьте название города.

Для подбора слов используйте https://wordstat.yandex.ru/

Вы сможете посмотреть не только слова, которые пришли вам в голову, но и похожие запросы. Выбирайте варианты с максимальным количеством поисковых запросов.

Описание

Основная информация о вашем блоге или сообществе. Это шапка профиля или описание сообщества.

В шапке профиля (в Инстаграм) помещается всего 150 символов. ВКонтакте нас не ограничивает символами, но помните, что простыню текста никто все равно читать не будет.

О чем писать в шапке профиля или описании:

— чем ваш блог/сообщество будут полезны прямо сейчас;

— какую проблему поможет решить;

— куда человек вместе с вами может прийти (точка «Б»);

— о продукте (какой, для кого/чего, чем хорош);

— важные характеристики (например, доставим за 2 часа);

— ваши кейсы;

— во Вконтакте в описание можно добавлять ссылки, а значит можно завести человека на лид-магнит, в воронку продаж или простимулировать первую покупку, дав скидку на первый заказ или бесплатную доставку.

Контакты

Подумайте: готовы ли вы принимать звонки от клиентов? А в мессенджерах будет удобно общаться? Люди привыкли к быстрым ответам независимо от канала общения.

Конечно, контакты должны быть заполнены и корректны. Но оставлять стоит только те варианты коммуникации, которые вам удобны.

Дополнительная навигация для клиентов и формы захвата

«Вечные сторис» (хайлайтс)

Этот раздел недооценивают чаще всего, хотя функционально он выполняет ту же задачу, что и навигация по сайту — позволяет потенциальному клиенту быстро в одном месте погрузиться в ваш проект и пройти путь по воронке от «Что тут дают?» до «Куда платить?», даже не заглядывая в посты.

Рекомендации по «вечным» сторис:

• Оформите их обложками. Это, как и визитка, посты и сайт — лицо вашего проекта.

• Оставьте только те, которые важны клиентам. Папки «Анапа 2020» и «Ванечка 3 года» уберите, а фото сохраните в личном архиве.

• Регулярно обновляйте. Даже если это папка «Обо мне», и за полгода информация глобально не изменилась. Свежая информация выглядит лучше и вызывает больше доверия, чем выложенная 132 недели назад.

• Добавляйте новые папки и убирайте потерявшие актуальность. Это подвижный инструмент.

• Выстраивайте в нужной последовательности: самые важные — самые первые. Это легко сделать, добавив новую сторис в нужную папку. Она сразу переместится на первое место.

Какие папки создавать:

Продукт/услуга (ассортимент).

Это может быть одна папка с перечислением ваших слуг и стоимостью, а может быть несколько папок для разных аудиторий.

Например, для астролога достаточно общей папки, где вы перечислите ваши услуги.

Например, для преподавателя английского для детей лучше сработают папки под разный возраст: 5–6 лет, 7–8 и т. д. Так родитель сразу увидит, что есть занятия, подходящие для его ребенка.

Самое главное уйти от формата «название — цена». Это не продает. Описывайте по схеме: Проблема/желание — продукт — стоимость — результат.

Отзывы

Перед покупкой многие люди смотрят отзывы, поэтому:

— отзывы должны быть;

— отзывы должны быть выложены недавно;

— много отзывов это хорошо, но мало кто пролистывает сотню экранчиков.

Оформите отзывы как небольшой кейс:

• С чем пришел клиент. В этих описаниях другие клиенты узнают себя: «О, мне тоже так надо».

• Какой продукт выбрал. Так люди поймут, что им лучше подходит.

• Сам отзыв. Берем скриншоты, как подтверждение слов.

Кейсы

Подходят для услуг, инфопродуктов и многих товаров. Важно показать ваш профессионализм, поэтому тут четко:

— запрос;

— решение;

— результат.

Про вас/про проект

Человек должен понять вас, узнать, чем вы поможете ему, а не увидеть 100500 сертификатов.

Может проникнуться идеологией, философией проекта. Этот раздел всегда про клиентов, но через рассказ про нас.

Папки под продвижение

Отлично работают в партнерском продвижении или закупке рекламу у блогеров. Соберите фишки, лайфхаки, советы в одной папке и ведите на нее аудиторию.

У меня, например, были папки «Треш сторис» и «Ошибки продаж». Люди всегда охотно идут смотреть, как делать не надо и посмотреть свои ошибки.

Папки по ценностям

Не обязательно. Но если есть ваши увлечения, навыки, путь, которым вам важно делиться с аудиторией, можно создать и такие папки. Это работает на доверие и симпатию. У меня это «Книжная полка».

Папки для быстрой навигации

Они разные для каждого проекта. Посмотрите, какие вопросы клиенты вам задают чаще всего. Например:

— как заказать/оплатить/доставка;

— размеры;

— акции, спецпредложения.

Дополнительная навигация ВКонтакте

Принцип тот же самый: то, что позволяет клиентам быстро погрузиться в ваш продукт и проект, должно быть видно.

Папки те же самые, но в ВКонтакте — это другие разделы.

Меню

В меню можно создать до 7 папок, ссылки ведут на внутренние страницы Вконтакте.

Папки меню ведут на внутренние страницы Вконтакте, т. е. если вам нужен раздел «Отзывы», то сначала вы создаете фотоальбомом с отзывами или, например, обсуждение, где собираете отзывы.

Только затем делаете папку «Отзывы» в Меню.

Товары или услуги

Отличный раздел, позволяющий не просто сделать подробное описание ваших продуктов, но и создать активные кнопки, позволяющие купить или связаться с вами.

Формы захвата

Позволяют сразу завести подписчика в воронку или стимулировать первую покупку.

Вход в воронку через лид-магнит

Вам нужен лид-магнит и система, которая будет его выдавать. Удобнее Senler или другой сервис рассылок. А вот ссылку можно «зашить» в самых разных местах.

В статусе сообщества, сразу отправить на лид-магнит или пригласить на бесплатное мероприятие:

Поставить ссылку в описание сообщества:

В меню:

Сделать бесплатный товар:

Оставить ссылку в статье, сторис, прикрепить карточку бесплатного товара с лид-магнитом к посту и т. д.

Захват через виджеты и приложения

Виджетов и приложений во Вконтакте огромное количество на все случаи жизни:

— анкетирование;

— игровые механики;

— калькулятор заказа;

— виджет, который сразу дает скидку на первую покупку;

— сразу запись на услугу и т. д.

Тестируйте разные варианты и выбирайте те, которые доступны вашему проекту. Не забывайте, что все это инструменты очень подвижные. Меняйте их в соответствии с вашими целями.

Пара слов про Телеграм

В отличие от социальных сетей, Телеграм все-таки мессенджер, поэтому возможностей для оформления у него совсем немного.

Название

То, что видят подписчики в своей ленте. Недлинное, и сразу понятно, про что ваш канал. Максимально разрешено 255 символов. В мобильной версии отображается 28 символов, остальное скрыто.

Аватарка

Традиционно — контрастная, понятная, читаемая, узнаваемая. Лицо можно, если канал экспертный.

Юзернейм

Это ник. Выбираем как в социальных сетях: короткий, понятный, простой.

!Обратите внимание, если вы ведете несколько площадок, то удобнее, чтобы ники везде были одинаковыми. Так проще и вам, и подписчики легче найдут вас на другой площадке.

Описание канала

Его мало кто читает, потому что нужно специально нажать, открыть и прочитать, но мы с вами заполняем. Количество символов 255. Любые ссылки кликабельны.

!Важно — сокращайте ссылки, чтобы они не занимали половину объема. У Вконтакте удобный сервис для сокращения любых ссылок: https://vk.com/cc.

Содержание

Когда кто-то поделится ссылкой на ваш канал, то текстом отобразится именно то, что написано в содержании. Укладываемся в 80 символов и пишем самое важное.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Бизнес в Рунете

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ПРОдвижение в Телеграме, ВКонтакте и не только. 27 инструментов для роста продаж предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Здесь и далее — запрещенная в России экстремистская организация. — Прим. ред.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я