В этой книге представлены статьи, выражающие мой взгляд на творческий процесс и мое отношение к законам творчества в литературном пространстве.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Быть писателем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Крупное произведение. Кризисные точки
Сегодня мы поговорим о крупном произведении, а точнее — о его кризисных точках.
Давайте вначале определимся: какое произведение мы будем считать крупным. Для меня это произведение равное одному авторскому листу, и больше. Один авторский лист — это сорок тысяч знаков с пробелами. Примерно 14 листов формата А4.
Но вы для себя объем крупного определите сами. Как говорится, всё познается в сравнении.
Теперь почему я решила поговорить о кризисных точках именно на примере крупного произведения.
Дело в том, что кризисные точки будут в любом произведении, но просто в крупном они будут гораздо более ощутимы автором. Короткое произведение можно написать на вспышке или вспышках вдохновения, и даже эти кризисные точки не заметить.
Так вот, я заметила что в крупном произведении есть две кризисные точки как два камня преткновения.
Первая точка кризиса — это когда произведение написано примерно на 1/3. Вот там идёт как будто какой-то сбой. Я это чувствовала и в своих произведениях и в произведениях других авторов. Это выглядит:
А). как падение энергии, как будто тумблер переключили. Вот шло-шло все хорошо, было интригующе и интересно, а потом — спад, скучно стало.
Б).Либо наоборот — открывается новый поворот, свежее дыхание, идёт новая волна.
В принципе это легко объяснить, потому что когда автор начинает писать произведение, то он полон энергии и энтузиазма, его вдохновляет идея, персонаж или сюжет. Ему интересно, он на подъёме. А вот примерно написав одну треть романа этот запал исчезает, и тут нужно дать обновление системы, потому что старые паттерны перестают действовать. Это первая кризисная точка, после нее — либо новый поворот, если автор справляется с препятствием, либо — скука, если автор начинает паниковать.
И вторая кризисная точка — середина произведения. Ее даже можно сравнить с кризисом среднего возраста у человека. О том, что писатели испытывают трудности когда произведение уже написано наполовину — я узнала из разных интервью писателей. Часто они пишут так:"и вот когда произведение было написано ровно наполовину…".
Это второй камень преткновения, вторая точка кризиса.
Дорогие авторы, отмечали ли вы что-то подобное в своих произведениях? Можете ли сказать: на каком участке дороги испытываете основные трудности?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Быть писателем предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других