Зелот. Имперский человек

Алмаз Браев

Было много «диких» империй. Когда условные варвары захватывали большие территории с более развитыми народами. Но дикие империи быстро рассыпались. В чем причина? Упрощение мира – главная причина гибели любой империи. Простые организмы погибают быстрее. Еще внутренние имперские бациллы ведут к гибели. И только зелоты (сверхлюди), меняющие вектор с упрощения на новое, могли что-то сделать.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зелот. Имперский человек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

Нет каст, нет империи

Если есть метрополия, должны быть доминионы. Если есть Орда, должны быть сателлиты. Если есть имперский центр, должны быть провинции империи. Зачем нужно это перечисление административного статуса?

Дело в том, что традиционные миры не живут вне иерархии. Если есть главная территория, центр империи, где живут самые привилегированные люди, граждане, значит есть люди низкого статуса. Провинциалы сами по себе малокультурны (и это не простой стереотип). И если мы говорили о хвосте славы, который неизбежно вырастает при сближении двух традиционных людей, в данном случае при встрече двух представителей традиционной элиты (зеротов), значит они приветствуют друг друга как равный равного. Если навстречу феодалу идут простые люди, то они обязаны ему кланяться и приветствовать в соответствии со своим статусом.

Раньше люди были готовы воевать. В мирное время — а это более спокойный период, более длительный по времени — люди низкого статуса обязаны были работать. Так в Древней Индии появились касты. Индийский пример традиции — это, пожалуй, самый жесткий вариант разделения людей по статусу. Настолько жесткий, что не допускались переходы из одной касты в другую. То есть индийцы пользуются настолько древним корнем своей славы, что он своей толщиной и глубиной — а корень обязан уходить глубоко — закрывает им обзор дополнительных вариантов. Никаких талантов и никаких заслуг! Смирись и работай! Если ты родился в касте рабов, то ты раб, и дети твои, и внуки, и правнуки будут рабами. Так распорядились небеса для существующей жизни. А кому где родиться, в какой семье — это зависит от того, как человек провел свою жизнь. Если он не сопротивлялся своему рабскому статусу и выполнял всю работу на совесть, только в этом случае в последующей жизни, при новом рождении ему повезет и он родится в семье брахмана. Если же он не признавал, что он шудра, ленился и сопротивлялся судьбе, это значит, он не выполнил поставленной перед ним задачи, он снова родится в семье шудры. Все решает небо.

Среди зерефов вообще трудно приживаются гражданские законы.

Они могут выпускать много всяческих кодексов, конституций, сводов законов, но они все равно не работают. Везде, где люди встречаются, они не обращают внимания на эти законы. Профессиональные юристы пытаются делать при этом очень важное лицо. Показывают пальцем в юридическую книгу. Цитируют какие-то абзацы, параграфы, подпункты, но это делается формально, это делается для соответствия своей профессии. Взрослый человек, идущий на важную встречу, может быть, в гости или на торжественную встречу, обязан надеть строгий костюм. Этот костюм показывает другим людям формальное уважение. Если же человек придет неопрятным, в пижаме или костюме для спортивных упражнений, что о нем могут подумать? Вот так и юристы не могут сидеть и молчать, когда к ним пришли клиенты. Но и юрист и клиент — оба знают, что традиционный народ не живет по формальным законам. Кто эти законы писал? Какая — нибудь бесхвостая обезьяна! В каком смысле бесхвостая? А в переносном смысле. Авторы закона — это может вчерашние пролетарии. Может быть и нет. Но они учились, чтобы иметь новый статус. Однако в традиционном мире сначала спросят: а кто твой отец? А уж потом посмотрят насколько ты умен и профессионален. Вначале ты обязан быть почтительным. Иногда этим пользуются старики. Все традиционные люди до сих пор уважают старость. А если они уважают отдельную старость, допустим данного старика, уступают ему место в общественном транспорте, значит они будут смотреть на любой другой корень. В традиционном мире уважают не данную отдельную старость, а былую славу и заслуги. А раз идет уважение прошлого, значит все время идет поиск и корня. Вот этот корень лежит в каждом неформальном законе. Традиционные люди не будут искать профессионала, знатока Уголовного кодекса. Они будут искать сначала большого чиновника. Очень хорошо будет для них, если родственник или знакомый занимает высокий государственный пост. Поэтому среди зерефов всегда уважают родственников, но необязательно уважают профессиональных юристов, если конечно они тоже не родственники. Если они родственники, они помогут с пристрастием. Это также неформальная связь с корнем, с родственной кровью.

Но если мы вернемся снова в Древний мир, где все были озабочены своими славными предками, тогда мы спросим: а зачем нобилям такие сложности?

Они могли бы как простые люди создать семью и плодить свое потомство. Вот в этом — то вся проблема. Потомство какого статуса? Ведь без подвигов нет и господства. А господства без заслуг не бывает. Чтобы дети нобилей не испытывали проблем в этом мире, все традиционные люди хотят нарастить хвост семейной славы. И тогда все будут склоняться перед их детьми, их потомкам. Их потомки будут ходить с невидимым хвостом. И все будут знать, что у этой семьи, у этого рода глубокий корень.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зелот. Имперский человек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я