Иерархический человек. Зерот

Алмаз Браев

Рыночное общество имеет много черных клавиш, до-диезов, соль-бемолей. Традиционное общество существует вообще без них. Здесь одни черные или белые клавиши. Традиционные люди существуют в иерархии. Для традиционного человека важно: выше он или ниже (по рангу, статусу, положению) другого такого же традиционного человека. При рыночных отношениях традиционные люди остаются верными старому поведению. И рынок без диезов и бемолей звучит просто, как тоталитарный оркестр. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

Глава II

Власть — это все. «Все или ничего»

Почему мы хотим быть первыми. Почему хотим выглядеть богатыми, важными. Всячески изображаем из себя значительность, элитарность, надменность, глубину (которой нет). Хотим пустить пыль в глаза. Если что, то обозначить. Обозначить и не отвечать. Корчим из себя аристократов, мнимую и надуманную элиту. А манеры все равно выдают. Стоит только пройтись и заговорить. Но попытки все равно будут все равно. Этот бег показухи бесконечен. Пусть мнимую, пусть ужимки, пусть гримасы, пусть желания. Но все же мы это делаем. Значит хотим от своего придуманного полета получить дивиденды, хотя бы для себя.

А еще что хотим? Хотим подобострастное окружение? Даже не дружеское, а угодливое. Если вес подтвержден делами, пусть дела связаны с постом, с должностью, но даже это все работает и внушает уважение окружающим. Более того, этот вес сегодня самый главный. Человек имеет сразу возможности. Кто не имеет возможности, тот никому не интересен. Значит, дело тут не в одном человеке, а в самом обществе. Толпа записывает в авторитеты, в «столбовую дворянку» и даже владычицу морскую, потому что сама хочет либо подчиняться, либо повелевать. Чтобы тебя записали во «владычицу морскую», как раз и надо попасть наверх, причем любыми путями. Коротко это звучит так: не будет должностей, не будет и морей. В общем, важность, а по-народному просто понты — есть наш (степной) конек. Возможно, да не возможно, такое есть у всех традиционных народов, я уверен, — все хотят быть наверху, впереди, особенно если это первое место не опасное, наоборот, уютное, сулит подарки и подношения. Все хотят быть чиновниками. Или хотя бы банкирами, чтобы денег было много. Хотя деньги — это совершенно не самое главное при тоталитаризме. Власть важнее. Потому все хотят их заиметь, пока есть должность. Сегодня ты владычица, а завтра никто. Никто и не посмотрит на вчерашнюю «владычицу».

Для традиционного человека власть — это все. Из всех земных ценностей наипервейшая. Это так кажется на первый взгляд, что традиционный человек тихий ягненок, такой полусонный инертный баран, но это на первый взгляд, не надо обманываться. Из всех ценностей, который могут только казаться, самая кажущаяся и манящая — это стояние над всеми. Над всеми, значит выше всех. А кто выше, тот и управляет. Это и есть власть. Середина или знать тоже имеет значение по причине ограниченности самого главного места. И потом всем, кому главное заветное место кажется доступным и недоступным одновременно, все равно окажутся на середине и они это знают. Все традиционные люди будут карабкаться, заползать, проникать, но все равно из этого что-то выйдет посередине. Самое главное, не оказаться в самом конце. Конец все презирают. Хвост — это хвост.

В конце концов, все места у традиционных людей имеют значение. Они их обозначают для тех, кто не знает. Но все традиционные люди знают, что даже в гостях — на торжествах и поминках, а ритуальные мероприятия для того и служат, каждый будет рассажен в зависимости от статуса и ранга. Потому все друг за другом следят. Точно также традиционные люди следят за каждым движением поступком и словом. Каждое движение и поступок тут же оценивается другими точно такими же людьми. Традиционных людей не надо учить этому. Хотя власть все время делает попытку их чему то учить, дабы облегчить свой контроль над населением. В многодетных семьях братья и сестры готовы рассказать все родителям. Отсюда самый смирный он же самый любимый ребенок, — кто? А чем общество лучше? Как в семье, так и вокруг. Моментом триумфа традиционных навыков слежки всех времен и народов является командно-административный режим.

Когда зерефы начинают.

Друг за другом следить, искать сомнительный элемент, врагов народа, шпионов и тд. Так было в Китае при секретаре партии Мао, так было в Камбодже при диктаторе Пол Поте. Но особенно гротескный вариант по количеству жертв, приговоренных формально цивилизованными методом через суды — это при режиме Сталина. Если Камбоджа занимает первое место по дикости, а это обычно расстрел и самоуправство на месте, то в СССР репрессий равны по масштабу самому аппарату власти.

Но этот командно-административный режим необязательно социалистический. В Европе, например, во времена святой инквизиции верующие (хорошие христиане) также следили за еретиками (отступниками). То есть, еретик в неформальной иерархии порядочности — это самое дно или человек со дна, он же нарушитель закона и порядка. А в порядке есть свой иерархия веса и значения. Есть конечно и самый первый, самый уважаемый человек — это Папа Римский. Его епископы, есть его люди на местах. Есть добропорядочные христиане. Есть недобропорядочные. Есть, наконец, самое еретиковое дно, — вольнодумцы. Вольнодумцы не только потому, что они делают не как все, а прежде — не как Папа Римский и его люди, а потому что они нарушают традицию, по которой живут все во главе с Папой. Вера она сильно дополняет традицию будней и освещает их. Делает каждый день светлей, наполненным смыслом. И вдруг, приходит какой-то негодяй и плохой человек и говорит — бога нет! Ату его. Ату его, — командуют люди веры. Ату его, — поддерживает обыватель. Ату его, — ревет толпа. Распни его, сожги и повесь! Он не должен жить. Он нарушает порядок. Он есть дно.

Но мы немного отвлеклись насчет любви зерефов к первому месту. Что они хотят, желают, алчут. Но они желают страстно, если они уже элита, имеют какое-то отношение к знати. Это не возбраняется, наоборот приветствуется. Отсюда феодальная рознь, распри династий, битва престолов. Зерефы или простые люди потому хотят власти тихо, про себя. Мечтают быть знатью. Распоряжаться своей судьбой в первую очередь, а затем и чужими. Они только-только делают свои робкие попытки, начинают мечтать, а как бы взобраться наверх. И тут приходят еретики — вольнодумцы и говорят, раз мечтаешь, то бери. Понравится ли такой ненормальный ход мысли забитому и тихому пока зерефу? В глубине души понравится, но в самой жизни, этот дурак вольнодумец вызовет такой страх и такой испуг, что наш зереф тут же бросит в еретика камень. А затем посмотрит по сторонам, кто это рвение заметил? Кто-нибудь, может быть, заметил. Ведь все друг за другом следят. Ведь даже у стен есть уши. Сам зереф эти стены с дырочками возводил.

Паранойя — это массовое зерефное заболевание.

Они все друг за другом следят. Чтобы их заметили и подкормили. Чтобы так попасть наверх, если понравятся хозяину сверх бдительностью и сверх настороженностью. Или не понравятся, если попадут на заметку. Но этого не должно произойти. Потому что воспитание здесь правильное. Потому нужно бросить камень в еретика заранее. Хотя камень уже бросило его подсознание.

Итак, зереф, чтобы любить власть, должен понимать, что такое власть. Хотя каждый неподготовленный зереф видит во власти только сладкие ягоды. Когда вольнодумец, бунтарь, социалист ему говорит про власть, он не говорит им про ответственность. Ответственность вызовет еще больший страх. Это умные люд знают про ответственность. А всем отвечать необязательно. При феодализме отвечают только избранные.

А феодалы знают, что такое честь.

Что ее нужно отстаивать на дуэли. Дуэль — это микро борьба за первое место, локальное и в данное время. Если власти на всех не хватает, то дворяне выясняют, кто из них знать на месте дуэли. Для зерефов, кто из них сильнее, имеет не меньшее значение, чем родовой герб рыцарей. Потому когда дворяне стреляются или фехтуют на шпагах, зерефы решают свои проблемы увесистыми кулаками. Еще для зерефов придумали или они сами придумали сублимацию их ничтожества — массовые драки. Там они дают друг другу, пинают жестоко. Хотя это они сами придумали себе массовые драки как развлечение, в современном мире разные единоборства и шоу также являются зрелищем. Хотя они про это не знают. Даже на таком мероприятии как футбол, команды выясняющие, кто из них чемпион, выясняют чемпионство со своими стадионами. Спортивное первенство — это также завуалированное массовое желание толпы сесть на полку выше (как на голову человека) Хотя все вроде бы в порядке — культурно, есть ряды, кресла, выходы между рядами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Иерархический человек. Зерот предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я