В сентябре 2012 года в Лестере случайно обнаружили останки Ричарда III – последнего из династии Плантагенетов. Он был убит в сражении представителями Тюдоров – другой царственной ветви Британии. Враги его раздели, даже от страха отрубили ступни. Почетное захоронение произошло через три года после экспертиз. В этот же год произошла сенсация. Местный клуб «Лестер» стал чемпионом Англии сезона 2015 -2016. Эта книга для тех, кто был при власти, занимал любую должность или крутился в аппарате.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хан предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 15
Казак бол
Откуда берется патриотизм? Откуда взялась родина
Этот же вопрос можно задать, откуда деспотия и откуда же демократия. Иными словами когда происходит внешняя и внутренняя миграция, вы бы узнали что по чем. Когда происходит массовая миграция, все становится на свои места. Мигрантам не нужна старая родина. Она их бросила, эти люди ее предали (такое взаимное презрение). Хотя из песни слова не выбросишь. Людей часто охватывает ностальгия, а успешных сильно вспоминают на родине. Что разбилось, то не склеить. Это не сентиментальная прелюдия. Это прояснение чудовища. Мигрант никогда не знает слова родина, сколько бы раз он не произносил это слово на публике, да он и не говорит о ней. Предавший раз — предаст снова. Это взаимная невидимая чужому глазу неприязнь. Никто эту борьбу никогда не увидит (как никто не услышит мысли сироты). Только во втором поколении дети мигрантов произносят слово люблю. Детей мигрантов силком не загонишь назад обратно — вернуться в землю отцов. С этого момента рождается демократия. То есть, демократия — это родина всех эмигрантских детей, пока они еще не родились, то есть пока они это не знают. Но когда они рождаются, их родители очень стараются, чтобы они получили добрую родину, то есть чтобы у детей все было, — а что такое доброта? То есть, чтобы у детей была собственность и земля. Другой заботы и не надо. Вот так все американские аборигены лишились площадей. Индейцы в свою очередь могли бы произносить это слово — родина, но не в том смысле, в котором понимают это слово все народы собственники. У индейцев не было родины как у европейцев, но у них была территория, где они охотились, вот и все. Они не успели назвать родину родиной, поэтому у них должна была состояться «азиатская деспотия». Ту самую, в виде редчайших по дикости цивилизаций майя, инков и ацтеков, которую пригвоздили к позорному столбу конкистадоры, их потомки. В цивилизации майя, инков, ацтеков одним глазом все желающие увидели бы причины деспотий. Деспотии, автократии, тоталитарные системы, характерные для старой родины мигрантов (то есть мира без демократов, их потомства). Пока дети мигрантов осваиваются на месте, они всегда демократы и завещают демократию будущему (а затем и всему миру ее навязывают между прочим).
Вот так просто, играючи мы отвечаем на величайшую загадку человечества — откуда берутся азиатские деспотии и откуда собственно демократии.
Если вы хотите демократическую систему — мигрируйте, куда сможете, хоть на луну. И там качайте права местным лунатикам. Если вы не можете откочевать далеко, значит вы — отсталый народы (на данный момент, во всяком случае). Но все оставшиеся на земле кочевники, или их потомки хотят построить демократию по европейским лекалам. Это как если всех индейцев майя, инков, аймара, ирокезов переодеть во фраки, — ничего из этого не получится. Существует некая эволюционная линия (накопления навыков, сбора опыта), которую нельзя перепрыгнуть (как нельзя прыгать через формации, хотя марксисты, большевики пытались творить чудеса)
Чтобы не строили кочевники, что не декларировали, не прославляли, все равно будет кочевье, все равно будет автократия. Конечно она будет отличаться от азиатской дикости, от «азиатчины» — по словам европеизированных, но это все равно будет ханская прерогатива (если мы имеем в виду тюрков кочевников, значит и казахов в том числе). Кочевники по идеи не понимают слова родина. Нет, конечно по учебникам, методичкам, по системе все потомки поизносят это слово. Но это все слова на воздух. Миллионы кочевников могут хором произносит это слово, но не понимать (на деле разведут коррупцию небывалую по размерам). Чтобы понятие родина приплыла по небу в это момент, оно не обязано путешествовать по историческим эпохам европейских народов. Это народы собственники, у которых была собственность, придумали это слово. Прежде всего эти народы осели, перестали кочевать. Поэтому они поделили участки и поставили фамильные знаки.
Однако что сделано, то сделано. Кочевники не имели опыта подписывать землю, но могли ставить тамгу на уши скоту, подписывать новые территории копытами своей конницы. Современным кочевникам конница уже ни к чему (первая крылатая ракета приведет их воинственный пыл к норме). Кочевники получили знания. Да, это чужие знания. Но это знания. Знания позволяют контролировать все, даже первобытные инстинкты. Во-первых, не давать кочевникам бежать в степь от ответственности (а сегодня бегать по всему миру за понтами, чтобы показать родне: а я в вот здесь, в США, а я в Лондоне стою на берегу Темзы!)
Даже новая миграция кочевников по всем миру, не делает из них не кочевников. Хотя в Америке, в Европе все казахи кричат «мы — за демократию!». Они даже не понимают, что кричат. Но это проявление их эгоизма (и комплексов)
Те, кто кричат «мы — за демократию!», получили собственность в первом поколении. Они не подозревают сами, что кричат на самом деле «мы не любим свою дикую родину кочевников» — то самое место, где должны была бы состоятся ханская власть. Но не состоялась и в этом виноваты сами кочевники. А действующая власть декларирует «стремление к демократии», но все равно сильно похожа на автократическую (некультурную, нецивилизованную значит по европейским меркам. И это правильно. Это наша, кочевая власть. И не надо от нее разбегаться в разные стороны, подражая белым людям. Белые люди давно уже разбежались, что не остановить. Конец света уже приготовили всем народам.
Давайте строить из того материала, что есть. И сразу обходиться без понтов.
Нужно начинать с труда. Нужно начинать с ответственности.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хан предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других