Поражает то, что на телешоу ведущего шоумена В. Р. Соловьёва, эксперты российской элиты – буквально запутались с классическими понятиями о ценах и ценностях, о «демократии», о «патриотизме» и национальной идее России, предлагая их в меру своего личного понимания «свободы», свободных талантов и всего, чего угодно свободного – но только не ценности самой человеческой жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи про сермяжную правду. Обзор авторских публикаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Притча-5.Жизнь — прожигаемая блаженством
Блаженство — что это, если не стремление выжать весь потенциал чувственных удовольствий за сравнительно короткую жизнь? В этом и есть человек, направляемый, возможно, к блаженству в е ч н о м у и после физической смерти — через т.н. праведную душу.
Религиозное воскрешение из небытия к вечному блаженству — и прямь кажется трудно объяснимым чудом. Но этому чуду предшествует целый ряд допущений, противоречащих естественно-природной среде, которой наполнено всё земное бытие — видимым, слышимым, осязаемым и ощущаемым через чувства, с уже самостоятельной реакцией отторжения от боли или дискомфорта — врождённым инстинктом самосохранения жизни от чрезвычайных ситуаций с огненной, водной и иной стихией, а также от корыстных обманов, грабежей и иного насилия над жизнью человека.
Человек — сам способен отличать добро от зла — в течение всей жизни, вплоть до естественного завершения жизненного пути. Но в том и дело, что именно с физической смертью — всё вокруг становится невидимым, неслышимым и не ощущаемыми нами чувствами! А потому никак не реагирующими на самые насущные вопросы: предполагаются ли в вечном блаженстве сохранение целей и смысла существования? Или оно превращается в блаженство — основательно бездеятельное, бесцельное и бессмысленное?
Но тогда оно, по сути — и означает конец всякой жизни как физической, так и духовной. И имя такому концу — элементарный и всеохватывающий обывательский застой. А с высоты духовных Пастырей — сами люди образно уподобляются «заблудшим овцам, сбившимся в стада». Но ведь и те шарахуются в сторону от одного угрожающего лая овчарки. Тогда в чём же отклонения людей от реальной жизни в чувственной плоти?
Они в том, что именно по завету «плодиться и размножаться», прежде чем отдавать душу Богу — как раз и появляются дети, как претенденты на наследование состоятельности — в том числе и родительской душевной!
С продолжением радовать добрыми делами: в открытиях — на благо всему человечеству, в музыке, поэзии и иных делах, вдохновляющих на добрые свершения и, конечно же — в вечной памяти солдатам, отдавшим жизни за людей!
Одним словом, и на этом свете живём вечно, с бесконечным процессом потомственного наследования родителей — детям, с вечным блаженством между ними!
====
А ещё и памятуя о том, что талантливая личность заслуживает вовсе не снисхождений за свои аморальные прегрешения. А, наоборот, талантливо стимулирует ко вседозволенности с поступками заурядного обывателя — вместо Человека с большой буквы.
Наверное, действительно нетрудно представить себе Личность — умную, образованную и культурную, свободную, хорошо сложенную и здоровую физически, крепкую духом и владеющая хотя бы элементарным кредо — с готовностью построить дом, насажать деревьев, украшая Природу и вырастить сынов и дочерей.
Но именно для такого кредо необходимо: не попадать детьми врасплох с особенностями интимных отношений, к будущим бракосочетаниям, к состоятельности, обеспечивающей реализацию прав на рост и развитие жизни, а с учйтом природных и иных агрессий — и к возможной защите членов своих семей, более уязвимых чем ты сам.
И тут никак не обойтись без решения вопроса, как становится таковыми — на общем фоне внешне похожих людей, да ещё с извечной проблемой «Отцов и детей», с парадоксальным упорством неприятия в отношениях между родительским консерватизмом и неуёмным желанием молодёжи не отставать от современности.
Можно, разумеется поднять этот парадокс до всеобщей проблемы нигилизма, присущей любой цивилизации, что и утвердили, как неизбежность взаимного отрицания между родителями и детьми.
Но ведь можно сказать и так: позвольте, господа! Если подобный парадокс приписывать тесным кровно-родственным отношениям, то что же тогда творится в отношениях между чужими родителями и детьми?
Депутат (например) — ратующий за легализацию проституции или снижение брачного возраста — вряд ли пожелает, чтобы его дети принимали статус малолетних лолиток (лолитиков) и участвовали в легальной торговле ими. Значит — за проблему отцов и детей выдаётся исключительная проблема чужих отцов и детей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Притчи про сермяжную правду. Обзор авторских публикаций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других