1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Альберт Федорович Савин

Здесь барство дикое!

Альберт Федорович Савин
Обложка книги

«Не видя слез, не внемля стона, на пагубу людей избранное судьбой, здесь барство дикое, без чувства, без закона, присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца»…А. С. Пушкин — «Деревня», 1819 г.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Здесь барство дикое!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть — 2. Обратная сторона барства

2—1. 3акон баланса жизненной энергии

Если судить по энциклопедической информации, то справедливость (по отношению прежде всего к человеку) — есть мера соответствия оценки труда, творчества и иных созидательных деяний — тому вознаграждению, которое обеспечивает полную компенсацию затраты жизненной энергии на эти деяния.

А в том и дело, что когда Святой Дух создавал Вселенную, он почему-то предпочёл не сотворять в ней людей себе подобными — чисто духовными созданиями, хотя именно к этому больше всего располагал!

А придал человеку тело из чувственной плоти, которому потребовалась систематическая подпитка жизненной энергией для постоянного поддержания живого активного существования.

А особенность жизненной биологической энергии в том и заключалась, что непременно начинала расходоваться с любым и каждым мало-мальским движением как внутри организма, так и в труде и иных перемещениях в пространстве.

И для того, чтобы совсем уж не разменять свою жизнь на «тот свет» с сомнительным блаженством — человек был вынужден озаботиться регулярным восстановлением расходуемой жизненной энергии.

Таким образом, вместе с сотворением живого мира во-плоти, родился и главный закон жизни — закон устойчивого баланса затраты и восполнения жизненной биологической энергии.

И дабы и его не отпускать в сети философских паутин, наука и единицу измерения отточила — калорию. А поскольку умственная деятельность не поддаётся отдельному измерению — наукой установлено и оценивать её в зависимости от результатов общего умственно-физического труда. Она же показала насущную необходимость строгой регламентации труда по времени и чередованию труда с отдыхом.

И самый первый древний ритуал обязательного ежедневного питания — родился вместе с первородными инстинктами живых существ.

Но самое существенное состоялось в том — что из этого закона вытекает животрепещущая проблема, которой принялось страдать всё человечество от самого сотворения: проблема изначальной и базовой несправедливости в оценке состояния человека по типам труда или его иерархическому положению в обществе и другим социальным признакам, но не по фактически затрачиваемой жизненной энергии.

Эта несправедливость и составила всеобщую сущность т.н. неадекватной эксплуатации людей физического труда, к которой пришёл в своём анализе Маркс — со всеми вытекающими последствиями. С лёгкой руки великого поэта про тяжелейшее и до Маркса положение крестьянства при барстве власть имущих.

Но относится она не только к описываемым Марксом событиям его времени, а является типовым примером искривления оценок умственного и физического труда во всех без исключения сферах человеческой жизни и деятельности, прочно укоренившихся в двух ипостасях: — господина и раба, хозяина и слуги, носителя власти и подчинённого власти.

Вопрос лишь в том — где больше простора для искривлений справедливости: в частных междусобойчиках по свободному усмотрению оценок наёмного труда господами и хозяевами — без вмешательства государства?

Или всё же с вмешательством власти, тем более избираемой самим обществом, в том числе и для того, чтобы охраняла от покушений на справедливость?

Значит — внедрись в общество цивилизованное правило оплаты труда по затрачиваемой энергии на труд, не было бы столь резкого расслоения на богатых и бедных с целым ворохом социальных проблем. И профессии на физическом труде вполне обеспечивали оплату качественных социальных услуг для дальнейшего роста и развития способностей и талантов.

А для этого сама судьба настойчиво посылает сигналы по переходу на избрание власти самим народом по принципу демократического большинства, в котором и преобладает трудовой народ, снова ввергнутый на усмотрении частных работодателей: — оплачивать ли физический труд по фактической затрате жизненной энергии или по остаточному принципу, после отчисления капитала на собственную роскошь.

====

Не правда ли, до чего же неуместно звучит публикация сегодня — вполне уместная в прошлом веке и отринутая?

Разумеется, можно бесконечно долго продолжать мечтать о справедливости и призывать к ней лозунгами политических партий. Но справедливо ли этим партиям продолжать сегодня безбедно содержаться на налоги с беспартийного населения?

Варьируются ли льготы избранников народа — в зависимости от их законотворческих успехов в обществе, или они даже при кризисе в стране — неколебимы? И тогда выходит, оклады, льготы и привилегии определяются не депутатам, а креслам — независимо от того, кто их достоин, лишь бы не пустовало.

Вникали ли нынешние «партии справедливости» вообще — где расстались со справедливостью, чтобы начать, наконец, её восстанавливать!

2—2. За что боролись?

Только как быть с качеством услуг политического свойства, стереотипно определяемого в первую очередь преданностью политическому уставу и партийной идеологии, составляющих суть высокого, но революционно-скачкового сознания — вместо традиционных лидерских критериев по образованию, просвещению, жизненному и профессиональному опыту и нравственности публичной Личности?

Ведь если подобные критерии отодвигаются на второй план, то культы личности образуются не во власти — а задолго до власти. Когда на волнах шатания с политическим разбродом — возникает личность, возвышаемая меньше собственными талантами, а больше временными пьедесталами из брони и аналогичных трибун-подставок — на уровне общего, явно пониженного менталитета.

С тем, чтобы на этих волнах добраться до власти и её полномочиями прикрыть все скрытые внутри пороки, принимающиеся бурно расцветать до масштабов эпидемии.

Так было во все смутные периоды, с одной для всех закономерностью — оставлять тяжелейшее бремя наведения общественного порядка. С тем, чтобы с величайшей по времени задержкой — продолжить поступательное развитие в условиях неторопливо, но нарастающей стабильности.

====

А похоже — над Планетой нашей только воздух ещё не поделен на частные вотчины. И как же теперь понимать демократию? Как прежний ли свободный раздел земель и народов по частной выгоде из них? Или как Организатора — всех, кто доверил распоряжение ими для общих, наконец, успехов. Не против свободы и богатства отдельных, а против бедности от свободы и богатства отдельных.

Однако, МОЖНО С УВЕРЕННОСТЬЮ КОНСТАТИРОВАТЬ, ЧТО КОРРУПЦИЯ, НАРКОМАНИЯ И АЛКОМАНИЯ, ПРОСТИТУЦИЯ И ПЕДОФИЛИЯ БЫЛИ БЫ во многом ИСКОРЕНЕНЫ, ЕСЛИ НЕ ДАВАТЬ ИМ СВОБОДНО УХОДИТЬ ВО МРАК ПОДПОЛЬЯ.

В подполье с частными коммерческими тайнами с невмешательством в них государства, с особой депутатской неприкосновенностью от избирателей, с религиозными таинствами, в темноте ночей, во мраке души — и со всем деяниями при максимально возможном отсутствии живых свидетелей.

ЗНАЧИТ ЗАДАЧА НЕ ТОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ ОДОЛЕВАТЬ УЖЕ ВИДИМОЕ НА СВЕТУ ЗЛО, СКОЛЬКО В ТОМ, ЧТОБЫ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ И БОЛЬШЕ ВЫТАСКИВАТЬ ЕГО ИЗ МРАЧНОГО ПОДПОЛЬЯ НА СВЕТ МИРСКОЙ.

А ЭТО ПРОБЛЕМЫ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛОВ ВО ВЛАСТИ, А БУКВАЛЬНО ВСЕГО ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ НА МЕСТАХ, В КАЧЕСТВЕ САМЫХ ПЕРВЫХ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ-ОЧЕВИДЦЕВ ПОДГОТОВКИ РАЗЛИЧНЫХ МАХИНАЦИЙ С ДОБРОМ НА МЕСТАХ, ВКЛЮЧАЯ СОВРЕМЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ — ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ ПРАВОСУДИЮ.

ТАК БУДЕТ БОЛЕЕ ПОНЯТНО, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЛАСТЬ НАРОДА — ОТ ВСЕХ ИНЫХ ИНТЕРПРЕТАЦИЙ ДЕМОКРАТИИ СО СВОБОДОЙ ЛИЧНОСТИ ОТ ОБЩЕСТВА, ОТ ВЛАСТИ, от традиционных половых различий — ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ УТЕРИ ЕСТЕСТВЕННО-ПРИРОДНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ СТРОЧИТЬ ДЕСЯТКИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ТОМОВ ПРО ЭКОНОМИКУ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНАХ, ПОНЯТНЫХ ТОЛЬКО ЭЛИТЕ С ВЫСШИМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ, НО СОВЕРШЕННО НЕПОНЯТНЫХ ТЕМ, КОМУ ОНА ПРЕДНАЗНАЧЕНА В КОНЕЧНОМ СЧЁТЕ И КТО БУДЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ПРИБЛИЖАТЬ ЕЁ К ПОНЯТНОМУ ВСЕМ ЛУЧШЕМУ УРОВНЮ ЖИЗНИ.

МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ МЕЧТАТЬ О СПРАВЕДЛИВОСТИ, РАВЕНСТВЕ И БРАТСТВЕ ЛЮДЕЙ, НАХВАЛИВАЯ ИЛИ ПРОКЛИНАЯ ПРЕСЛОВУТЫЕ КАПИТАЛИЗМ ИЛИ СОЦИАЛИЗМ, А ТЕМ БОЛЕЕ КОММУНИЗМ, КОТОРЫМ, ПО СУТИ, НИГДЕ ЕЩЁ И НЕ ПАХЛО.

НО ЕСЛИ УЖ ПРИШЛИ К СВОБОДЕ ВЫБОРА ТРУДА — ВСЕГО-ТО НАДО ДАТЬ САМИМ ГРАЖДАНАМ ВЫБРАТЬ, ЧТО И КОМУ ЛУЧШЕ: ТРУДИТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА СВОЁ ОТЕЧЕСТВО, МАЛУЮ РОДИНУ И НА СЕБЯ, ИЛИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО НА роскошь ЧАСТНОГО ПОСРЕДНИКА МЕЖДУ ТОБОЙ И МАЛОЙ РОДИНОЙ!

И ТОГДА САМА ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПОКАЖЕТ — ГДЕ РЕАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОДВИЖКИ К СПРАВЕДЛИВОСТИ С РАВЕНСТВОМ И БРАТСТВОМ, А ГДЕ ОДНО ЛИШЬ СЛОВОБЛУДИЕ ОБ ЭТОМ.

2—3. Prostitution, — в переводе на русский

(Не против свободы и богатства отдельных, а против бедности от свободы и богатства отдельных!)

А как-то незаметно привыкло человечество к тому, что известная древнейшая профессия оказалась привычной спутницей движения к современной цивилизации. Да только в банальной привычке ли дело?

Если рассматривать с позиции многовекового эволюционного развития от первобытных времён до нынешних дней, то, очевидно, древнейшая профессия уже прочно закрепилась на уровне генной цепочки, с непрерывной передачей от

поколения к поколению.

Как, впрочем, и не менее глубинные традиции с тягой к курению, алкоголю и иным помутнителям здравого (трезвого) рассудка, заставляющим опускаться до прострации с беспринципным и непредсказуемым поведением для окружающих, многократно усиливаемым возбуждением неуправляемых страстей в предвкушении пика наслаждений.

Иными словами, на генном уровне прочно закрепилось «о с к в е р н е н и е», что и означает древнейшая профессия в переводе на русский.

Осквернение нормальных естественно-природных сексуальных отношений — извлечением выгоды и от торговли сексуальными услугами, чувствами, телами и моралью вцелом, с непременным сопровождением завлекающей демонстрацией смачных порнографических нюансов.

Но пусть бы подобной похотью занимались те, кто опустился на колени перед фетишем секса, не видит в жизни и творчестве ничего, более интересного и некуда девать себя от скуки.

Так нет же! В полном переводе заниматься проституцией также означает ни много, ни мало — а то же осквернение беспринципной торговлей своими талантами, общественным положением, известностью, бизнес-интересами, политическими убеждениями, а, очевидно, и интересами Родины, превращая их в продажные и подкупные, с той же общей тенденцией к меркантильной коммерческой эгоистической выгоде!

Выходит, всё это тоже не случайность и не временное заблуждение, а прочно закреплено на генном уровне в каждом из нас?

На генном же уровне, повидимому, осталась и духовная вера на-слово даже тогда, когда она касается строжайшей ответственности депутатов за несметные материальные ценности.

А вот тут-то мы и должны по достоинству оценить пользу объединительных тенденций перед разъединительными, которые формировали славянский христианский домострой с объединением человечества на известной нравственной морали — и тоже прочно закреплённых на генном уровне.

И подтверждающих, что жить и развиваться, объединяясь именно на этих принципах — куда как комфортнее, эффективнее и перспективнее и дело лишь времени, соизмеримом со временем становления всех прозападных концепций!

И в прошлом Русь — образовалась как целостное государство из отдельных свободных княжеств и укреплялась коллективными силой и духом на самых экстремальных поворотах своей судьбы.

Но сегодня как ещё, если не разновидностью проституции — считать приобретение частным капиталом во временную аренду наёмной армии сограждан с их судьбой в зависимости от размеров корпоративной выгоды? Или двойные политические стандарты толкования правовых норм и принципов?

====

Нас уже принялись приучать к дружным аплодисментам артистическому бомонду по внешней харизме, за плечами которой десятки искалеченных судеб здоровых матерей и детей — талантливо разбросанных везде, где богатство бомонда собиралось вовсе не любовью ко всей, знакомой и незнакомой публике, а банкнотами из кармана каждого, менее талантливого обывателя, убыль из которого, якобы, вполне компенсируется душевными переживаниями, эмоциями и даже смехом, продлевающим жизнь.

Вроде того — талант для нашей культуры куда как превыше всякой морали. А нравственность нужна не для того, чтобы судить по ней — насколько общество свободно или чем-то ограниченно. А потому, что без неё можно равно как созидать, так и не менее талантливо обходить законы и рушить созидаемое.

Только когда искусственно начинаем пытаться молодеть — осквернение от этого начнёт убывать, или оно с помолодевшим задором ринется ещё талантливее изощряться в меркантильной торговле сексуальными услугами, политическими убеждениями, интересами Родины и принципами права?

2—4. Безработный — ты ли это?

Спрашиваем так спустя полтора века цивилизации от б е с х о з н о г о пролетария Маркса — с её переходом к чести и достоинству, правам и свободам каждого человека.

Оказывается — за сухой цифрой подушной статистики по безработным сегодня тоже стоит Х о з я и н!

Полноправный хозяин своей немалой семьи, первый и самый непосредственный Гарант её жизненного уровня и благополучия, а стать безработным — это целая трагедия, обусловленная совпадением факторов перечёркивания половины жизни, потраченной на приобретение любимой профессии — с прекращением средств на освоение другой и не любимой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Здесь барство дикое!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я