Практическое пособие по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд разработано с учетом действующих нормативных актов по состоянию на октябрь 2019 года. В пособии подробно рассмотрены вопросы, с которыми сталкиваются заказчики при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ГОСЗАКУПКИ. Практическое пособие по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. 2019 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Общие положения
§1.1. Участники контрактной системы
Единая информационная система
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система в сфере закупок) представляет собой совокупность участников контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся:
ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минфин России);
органы исполнительной власти субъектов РФ
по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
иные ФОИВ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок;
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;
заказчики;
участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
уполномоченные органы;
уполномоченные учреждения;
специализированные организации;
операторы электронных площадок.
Взаимодействие между участниками контрактной системы осуществляется с использованием ЕИС.
Необходимо отметить, что, прежде всего, ЕИС — это официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет zakupki.gov.ru.
ЕИС является комплексной автоматизированной системой, которая предоставляет:
— для государственных, муниципальных
и иных заказчиков — автоматизацию процессов подготовки, размещения и проведения закупок;
— для участников закупки — современные сервисы поиска и доступа к размещаемой информации, сервиса подписки и уведомлений об изменениях размещаемой информации,;
— для организации, оказывающей услуги
по обслуживанию пользователей ЕИС — встроенные функции мониторинга и управления контентом и учетными записями, сводящие к минимуму ошибки и человеческий фактор, автоматизированная поддержка бизнес-процессов регистрации, обработки запросов, внутренний контроль и протоколирование действий пользователя.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 утверждены правила функционирования ЕИС (далее — Правила функционирования ЕИС).
В пункте 2 Правил функционирования ЕИС перечислены задачи, которые обеспечивает ЕИС, например, обеспечение возможности получения информации и документов, содержащихся в ЕИС, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами ЕИС являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе и Законом о закупках отдельными видами юридических лиц.
Доступ к единой информационной системе предоставляется субъектам единой информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №27н «Об утверждении Порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25.03.2014 №4н» регистрация в ЕИС информационных систем и организаций, информация о которых включена в Реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минфина России от 23.12.2014 №163н), осуществляется Федеральным казначейством.
Информация и документы формируются и представляются в Федеральное казначейство следующими организациями (уполномоченные организации):
— в отношении участников бюджетного процесса федерального бюджета — главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие участники бюджетного процесса;
— в отношении организаций, созданных субъектом РФ, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета субъекта РФ — финансовым органом субъекта РФ;
— в отношении организаций, созданных муниципальным образованием, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства
— из местного бюджета — финансовым органом муниципального образования.
Информация представляется в Федеральное казначейство в форме электронного документа, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, которая представляется в Федеральное казначейство в форме документа на бумажном носителе.
В ЕИС используются следующие коды и наименования полномочий организаций в сфере закупок, информация о которых включена в Сводный реестр:
01 — заказчик;
02 — уполномоченный орган;
03 — уполномоченное учреждение;
04 — утратил силу с 01.04.2018;
05 — контрольный орган в сфере закупок;
06 — орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона
о контрактной системе;
07 — орган внутреннего контроля;
08 — орган аудита в сфере закупок;
09 — орган, размещающий правила нормирования;
10 — орган, устанавливающий требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты;
11 — орган, разрабатывающий типовые контракты и типовые условия контрактов;
12 — заказчик, осуществляющий закупки в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;
13 — организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии счастью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
14 — орган, уполномоченный на ведение библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов;
15 — орган, осуществляющий мониторинг
закупок;
16 — орган по регулированию контрактной
системы в сфере закупок;
17 — организация, осуществляющая мониторинг соответствия в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юридических лиц;
18 — организация, осуществляющая оценку соответствия в соответствии с Законом о закупках отдельными видами юридических лиц;
19 — орган местного самоуправления
и (или) государственное, муниципальное бюджетное, казенное учреждение в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса РФ;
20 — орган, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций;
21 — орган, уполномоченный на ведение реестра договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
22 — орган исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ;
23 — орган, уполномоченный на формирование
и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
24 — орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.
Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня со дня включения сведений об организации и сведений о полномочиях организации в сфере закупок в Сводный реестр регистрирует организацию, информация о которой включена в Сводный реестр, в ЕИС, присваивает идентификационный код организации, который содержит в себе, в том числе один из указанных кодов полномочий в сфере закупок, и создает учетную карточку организации, информация о которой включена в Сводный реестр.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации организации в ЕИС, Федеральное казначейство направляет соответствующей организации уведомление о регистрации организации в ЕИС с указанием идентификационных кодов организации.
В случае внесения изменений в Сводный реестр в связи с исключением полномочия организации в сфере закупок Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в Сводный реестр, прекращает доступ организации в ЕИС для размещения информации и документов в части соответствующих полномочий в сфере закупок и уведомляет об этом организацию.
В случае прекращения деятельности организации в соответствии со сведениями Сводного реестра Федеральное казначейство в течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в Сводный реестр прекращает доступ организации в ЕИС для размещения информации и документов и аннулирует идентификационный (ые) код (ы) организации.
В ЕИС используются следующие полномочия уполномоченных лиц организации, включенной
в Сводный реестр:
— руководитель организации (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица);
— администратор организации;
— лицо, уполномоченное на размещение информации и документов;
— лицо, имеющее право подписи
— документов от имени организации.
Руководитель организации, зарегистрированной в ЕИС, сведения о котором включены в Сводный реестр, заполняет в ЕИС, доступ к которой осуществляется с применением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, форму регистрации администратора организации, включающую:
— фамилию, имя, отчество (при наличии) администратора организации;
— должность администратора организации;
— служебный телефон и адрес электронной почты администратора организации;
— адрес электронной почты организации для получения уведомлений, направляемых из единой информационной системы.
Форма для регистрации администратора организации подписывается электронной подписью руководителя организации.
После регистрации в ЕИС администратор организации получает доступ в ЕИС и заполняет формы регистрации иных уполномоченных лиц организации, включающие:
фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченных лиц организации;
полномочие уполномоченного лица организации (лицо, уполномоченное на размещение информации и документов или лицо, имеющее право подписи документов от имени организации);
должность уполномоченного лица организации;
служебный телефон и адрес электронной почты уполномоченного лица организации.
Форма регистрации уполномоченного лица организации подписывается электронной подписью администратора организации.
Таким образом, руководитель организации вправе наделять отдельных лиц, например, сотрудников контрактной службы, отдельными полномочиями в сфере закупок. Соответственно эти лица для выполнения определенных операций в ЕИС, например размещения извещения о закупке, должны иметь электронную подпись.
Изменение регистрационных данных уполномоченных лиц организации осуществляется руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) или администратором организации в порядке, аналогичном порядку регистрации уполномоченных лиц организации.
Заказчикам рекомендуется локальным актом (приказом, распоряжением) зафиксировать наделение конкретного сотрудника, в частности контрактного управляющего, сотрудника контрактной службы определенными полномочиями и ознакомить его с этим приказом под роспись. Необходимо помнить, что все действия, совершаемые в ЕИС, а также не совершенные в установленный срок, являются юридически значимыми и влекут предусмотренную законом ответственность (см. статьи 7.27 — 7.32 КоАП РФ).
§1.2. Заказчики
Закон о контрактной системе выделяет три понятия: заказчик, государственный заказчик, муниципальный заказчик.
Государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.
Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе являются также бюджетные учреждения, а с 01.01.2017 к ним добавлены государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Таким образом, критерием отнесения заказчика к государственному или муниципальному является наличие полномочий принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования соответственно.
В результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) государственные и муниципальные заказчики заключают государственный контракт и муниципальный контракт соответственно.
Таким образом, учреждения и предприятия, не являющиеся государственными и муниципальными заказчиками, в документации о закупке не вправе именовать себя таковыми и в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключают контракт (договор).
Государственные и муниципальные заказчики при осуществлении закупок обязаны руководствоваться Законом о контрактной системе за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 1 Закона о контрактной системе, на которые его действие не распространяется.
Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе за исключением осуществления закупок в соответствии с положением о закупке, разработанными на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц, источником финансирования которых являются:
— средства, полученные в качестве дара;
— средства, полученные при осуществлении им иной приносящей доход деятельности.
Кроме того бюджетное учреждение может руководствоваться Законом о закупках отдельными видами юридических лиц, являясь исполнителем по контракту, в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.
Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе за исключением случаев, названых в пунктах 1, 2 2.1 ста 15 Закона о контрактной системе.
Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами указаны в статье 15 Закона о контрактной системе.
Все действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: процедуры планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения и исполнения контракта, должны быть осуществлены в строгом соответствии с действующими положениями Закона о контрактной системе.
В целях настоящего пособия все указанные лица именуются заказчиками.
§1.3. Контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок
В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы и комиссии по осуществлению закупок.
Контрактная служба (контрактный управляющий) организует осуществление закупок (см. статью 38 Закона о контрактной системе).
Комиссия по осуществлению закупок совершает следующие действия (см. статью 39 Закона о контрактной системе):
— рассмотрение заявок
— оценка заявок
— сопоставление заявок
— формирование и размещение соответствующих протоколов
Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Также необходимо разработать положение о контрактной службе. Типовое положение утверждено приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе».
Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Количество лиц, которые должны войти в контрактную службу, Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем рекомендуется включать в контрактную службу не менее двух человек.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий). Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Именно названные лица, то есть контрактный управляющий, либо сотрудники контрактной службы, разрабатывают планы-графики, готовят проекты извещений, документации, контрактов, протоколов, отчетов, претензии. Все полномочия контрактной службы названы в части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе.
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Следовательно, заказчик может создать единую комиссию для проведения всех закупок, а также комиссию для проведения конкретной закупки.
Главной функцией таких комиссий является сопоставление заявок, поданных участниками закупок, требованиям заказчика, указанным в документации о закупке, а в случае проведения запроса котировок — в извещении о закупке.
Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Это значит, что из пяти членов комиссии три должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, либо обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Запрещается членство в единой комиссии в случае наличия заинтересованности в результатах определения поставщика.
Проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Здесь стоит отметить, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица (см. примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Примеры нарушений, которые может допустить член комиссии:
— необоснованный отказ в допуске к участию в закупке;
— допуска к закупке участника, которому должно быть отказано ввиду несоответствия заявки требованиям документации;
— нарушение требований к содержанию протокола рассмотрения заявок.
§1.4. Цели осуществления закупок
Под государственными и муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников финансирования потребности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий, субъектов РФ, заказчиков, а также решения вопросов местного значения.
Государственные нужды — это обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов, а также различных внебюджетных источников финансирования потребности РФ (субъектов) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ (субъектов), для исполнения международных обязательств России.
Согласно действующему законодательству государственные нужды выражаются: в обеспечении обороны и безопасности страны, жизни и здоровья граждан; необходимости реализации федеральных государственных программ; формировании государственных материальных резервов; реализации экспортных поставок во исполнение международных соглашений с участием России.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.
Вопросы местного значения определены в главе 3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Таким образом, посредством осуществления закупок удовлетворяются государственные и муниципальные нужды за счет средств бюджетной системы РФ.
Бюджеты РФ делятся на три уровня:
федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет.
К бюджетам бюджетной системы РФ относятся:
федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
местные бюджеты, в том числе:
бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских округов
с внутригородским делением, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
бюджеты городских и сельских поселений, бюджеты внутригородских районов.
К основным принципам бюджетного законодательства РФ относятся адресность и целевой характер бюджетных средств.
Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии:
— с государственными (муниципальными) программами;
— не включенными в государственные
— (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммные направления деятельности);
— расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Все возможные цели осуществления закупок названы в статье 13 Закона о контрактной системе, к ним относятся:
1) Достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования РФ), государственными программами субъектов РФ (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов РФ), муниципальными программами.
В соответствии с положениями статьи 179 БК РФ государственные программы РФ, государственные программы субъекта РФ, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ РФ, государственных программ субъекта РФ, муниципальных программ определяются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ РФ, государственных программ субъекта РФ, муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ утвержден постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 №588.
Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ.
Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, определенных в стратегии социально-экономического развития РФ, отраслевых документах стратегического планирования РФ, стратегии пространственного развития РФ и основных направлениях деятельности Правительства РФ на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента РФ и Правительства РФ.
При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
С государственными программами можно ознакомиться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://programs.gov.ru.
2) Исполнение международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ, за исключением исполняемых государственных программ.
3) Выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов является самостоятельной целью осуществления закупки.
В связи с упразднением плана закупок необходимость останавливаться на порядке его заполнения и обоснования цели осуществления закупки отпала (напомним, ранее в плане закупок необходимо было обосновывать цель осуществления закупки).
Согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе (в редакции с 01.10.2019) обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 (нормирование) и 22 (обоснование НМЦК) Закона о контрактной системе.
Однако закупаемые в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд товары, работы, услуги по-прежнему должны соответствовать целям, названным в статье 13 Закона о контрактной системе.
Так, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (например, министерство финансов республики) осуществляют контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки (см. пункт 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).
§1.5. Нормативный акт о бюджете
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений названного кодекса.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (см. часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
При этом законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции РФ, ГК РФ, БК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 169 БК РФ проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета субъекта РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ГОСЗАКУПКИ. Практическое пособие по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд. 2019 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других