В каком возрасте начинать обучение тайм-менеджменту? Давать ли знания в 6 лет перед школой или «после трех уже поздно»? Как вложить в голову ребенка все инструменты, которыми владеет родитель? А если родитель не владеет ими? В книге Алены Поповой заботливые родители получат ответы на эти и другие вопросы, а также ознакомятся с 32 инструментами обучения тайм-менеджменту детей от полутора до шестнадцати лет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как приручить время? 32 идеи тайм-менеджмента для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ребенку 1,5—3 года
1,5—3 года — тот самый трепетный возраст, когда ребенок еще не отделен от мамы, но находится на пути отделения и определения своего «Я». Никто не учит нас быть мамами, но интуитивно мы чувствуем, что нужно нашим детям.
Очень важно наблюдать за своим ребенком и вовремя давать ему пищу для размышлений. Что-то вы помните из своего детства, что-то прочитали в книгах, что-то просто знаете.
Относительно тайм-менеджмента малышей считаю, что необходимо просто поддерживать их внутренний режим. Как правило, дети младшего возраста очень хорошо умеют слышать себя, и взрослым не приходится навязывать ничего своего — просто следовать за ребенком. Наблюдайте вместе.
1. День/ночь
Независимо от того, умеет ребенок говорить или нет, можно проговаривать с ним, какое сейчас время суток. И это уже будет первым шагом на пути к освоению тайм-менеджмента. Хорошо сразу создавать такие ритуалы, ведь у малышей режим более или менее одинаков, для них важен порядок событий, которые происходят в их жизни. Итак…
Утро:
— проснулись;
— рассказали/почитали стишок про утро;
— порадовались солнышку/тучкам/снежку за окном;
— пошли выполнять утренний ритуал (умывание/чистка зубов/горшок и т. п.).
День:
— сообщили, что уже середина дня, что мы выполняем дневной ритуал (обед/горшок/чтение/сон/прогулка — порядок в каждой семье свой).
Вечер:
— солнышко садится, готовим ужин, встречаем папу с работы и т. п.
Ночь:
— вечерний ритуал отхода ко сну, рассказываем, что уже темно, что ночью спим, для чего спим и т. п.
В настоящее время издано много интересных картонных книжек для малышей с различными стишками и картинками. Найдите такую, в которой освещается тема смены дня и ночи, и читайте вместе.
ПОМНИТЕ: все, что малыш может потрогать и увидеть, он запомнит скорее. В младшем возрасте у детей нет абстрактного мышления.
Утро
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
День
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Ночь
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы — в своих кроватках.
Утро, день и ночь
УТРО. Нужно подниматься.
Чистить зубы, умываться,
Отыскать свои носки,
Завязать свои шнурки,
Собираться в детский сад.
«С добрым утром!» — все подряд
Утром люди говорят.
По часам две стрелки ходят.
Вдруг осталась лишь одна.
Это ПОЛДЕНЬ!
Это ПОЛДЕНЬ!
На двенадцати она.
Так запомните ж, ребятки,
И часы играют в прятки.
Если ДЕНЬ прошел не зря
От восхода до заката,
То ему благодаря
Станешь мудрым ты когда-то.
Только тот, только тот
Жизнь счастливо проживет,
Кто весь день трудиться любит,
А не кто — наоборот.
А ленивым, если честно,
Жить совсем не интересно.
НОЧЬ придет, а значит, солнцу
Где-то нужно будет спать.
Только я его кровать
Не могу нарисовать.
Что еще почитать на эту тему?
— Татьяна Вовк «Выгляни в окошко. Мишунька»
— Татьяна Дубовкина «Читаем и запоминаем времена года, месяцы, дни недели»
— «22 картинки. Мой день» (Изд-во «Ранок»)
— и др.
2. Времена года
Так же, как день сменяет ночь, уходят и приходят времена года. Здесь тоже хорошо работает наблюдение вместе с ребенком во время прогулок, книги со стихами. У нас в свое время висел на двери настенный календарь, разделенный на 4 части, в каждой из которых была картинка соответствующей поры. Да, и это тоже тайм-менеджмент!
Времена года
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Круглый год
Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, — нет ее!
И вдруг однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло —
И видишь «скатерть-самобранку» —
Везде, вокруг белым-бело…
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы…
Пришла Весна. Зиме конец!
А за Весной приходит Лето,
За Летом — Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
Год-пароход
Мама, что такое год?
Мама отвечала:
— Год — огромный пароход,
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как приручить время? 32 идеи тайм-менеджмента для детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других