1. книги
  2. Музыка
  3. Анастасия Видмайер

Настя Полева. Звуки рока

Анастасия Видмайер (2024)
Обложка книги

Настя Полева — яркая представительница свердловского рок-клуба. Ее голос стал первым женским вокалом, зазвучавшим на рок-сцене эпохи 80-х. Музыкальные идеи Насти получили мощную поэтическую основу-семь из девяти песен дебютной пластинки были написаны ею совместно с известнейшим поэтом и переводчиком Ильей Кормильцевым. Все композиции группы проникнуты сквозным мифологическим сюжетом. Содержание песен Насти в 80-х — абстрактное, романтичное, экзотическое, отстраненное от актуального тогда острого рок-протеста, но пробуждающее интерес слушателей к ее внутреннему миру. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Автор: Анастасия Видмайер

Входит в серию: Звезды века

Жанры и теги: Музыка, Ноты

Оглавление

  • ***
  • «Тацу», 1987 год

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Настя Полева. Звуки рока» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***

«Тацу», 1987 год

Ариадна

Текст: Илья Кормильцев

Музыка: Настя Полева

Альбом: «Тацу» (1987 год)

Песня сочинена в 1985 году. Записана в студии Уральского государственного университета на порто-студии Sony. Впервые исполнена через год на 1-м фестивале Свердловского рок-клуба. На этом выступлении Вячеслав Бутусов заматывал Настю Полеву белой веревкой, символизирующей нить Ариадны. Существует видеозапись 1989 года со съёмки на студии «Останкино».

«Ариадна» — первая песня Насти Полевой. Уже в ней проявились некоторые особенности ее стилистического языка, наметились основные признаки творчества: яркий мелодизм, игра различными тембрами, прихотливый ритм, смена размеров и фактуры, использование крепких риффов и обращение к мифологической тематике.

Ариадна — героиня древнегреческого мифа, одна из многих, встречающихся в песнях Насти. По легенде, будучи дочерью критского царя Миноса, она помогла Тесею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С помощью клубка ниток Ариадны Тесей сумел выбраться из лабиринта, где обитало чудовище. Убив Минотавра, Тесей увёз Ариадну с собой, но покинул её на острове Наксос.

В музыкальном воплощении история Ариадны звучит ещё более впечатляюще, чем в самом эпосе. Начало песни будто бы осыпает нас золотом и серебром: на фоне тянущегося мажорного аккорда в унисон с гитарой дважды повторяется имя Ариадны в сопровождении нисходящих инструментальных переливов, продолжающихся до вступления вокальной партии, и с извилистой, как лабиринт Минотавра, темой баса, и новой мелодией в верхнем голосе, которая станет основой второй половины припева и затем прозвучит в проигрыше. Здесь же, во вступлении, зарождается «борьба» параллельных тональностей — фа мажора и ре минора, которая будет проявляться на протяжении всей песни.

Первая тема проникает в куплет и звучит вместе с голосом вплоть до начала риффа (такты 23–25). Характерная черта всех куплетов — единение мелодических распевов с речевой выразительностью: нисходящие квинты сочетаются с песенными секундово-терцовыми интонациями. Вторая часть куплета — рифф, более строгий, чёткий в ритмическом отношении: плавные триоли сменяются резкими аккордами 32 и пунктирными длительностями, а в гармонии наблюдаются явные отклонения от классических законов: после доминанты следует субдоминанта.

Конец ознакомительного фрагмента.

***

О книге

Автор: Анастасия Видмайер

Входит в серию: Звезды века

Жанры и теги: Музыка, Ноты

Оглавление

  • ***
  • «Тацу», 1987 год

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Настя Полева. Звуки рока» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я