Однажды шестиклассник Костя поддался на шантаж товарищей и начал воровать, пользуясь своим необычным умением видеть и притягивать ценные вещи. Когда его поймали, мальчик узнал, что он — кощей, один из лукоморцев, людей, обладающих способностями героев сказок и былин. Чтобы научить подростков контролировать дар и не применять его во зло, была создана особая закрытая школа. В Тридевятом лицее Косте выпадает шанс узнать о судьбе родителей, и он вместе с новыми друзьями отправляется на поиски легендарного хранилища волшебных артефактов, не подозревая, что за ними пристально наблюдают силы, у которых свои зловещие планы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школа лукоморцев» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Тридевятый лицей
За пределами леса грунтовая дорога быстро сменялась ровной брусчаткой, которая, расходясь в разные стороны, образовывала круговой подъезд. В центре него плескал и искрил на свету мраморный фонтан в окружении аккуратно постриженных декоративных деревьев, кустов и ухоженных клумб, многие из которых продолжали радовать глаз красочными соцветиями.
Но внимание Кости было приковано к зданию, к которому они неторопливо подъезжали.
Двухэтажная постройка из тёмно-коричневого, но слегка выцветшего, как припудренный шоколад, кирпича с песочно-серой отделкой, карнизами и водосточными трубами производила впечатление строгое, благородное, но в то же время тёплое и гостеприимное. Большие чистые окна сверкали, отражая солнечные лучи, широкое парадное крыльцо с пятью ступенями тоже приветливо блестело бело-жёлтыми прожилками на светло-сером мраморном фоне.
К дальним углам здания, возвышаясь на полтора этажа, были пристроены две башни: одна с конусной, другая с зубчатой плоской крышей. Когда «тойота» свернула к крыльцу, Костя обратил внимание, что от правой боковой стены в глубь территории отходила дугообразная галерея, которая соединяла здание с соседней трёхэтажной постройкой в том же стиле, но за деревьями её было трудно разглядеть подробнее.
— Это школьное каре, — заметив, куда Костя повернул голову, пояснил Василий, останавливая машину напротив парадного входа.
— Каре? — недоумённо нахмурился Костя.
— Не причёска, — усмехнулся Василий. — Каре — это квадратная или прямоугольная постройка с двориком посредине, название взято от боевого порядка такой формы. Там, — указал он влево, — ещё одно, общежитское каре. Если смотреть сверху, вместе с центральным зданием они формируют слегка приплюснутый треугольник. Ну, пойдём, нас ждут, — поторопил он, отщёлкивая ремень безопасности.
Костю неожиданно охватила робость, и пока он собирался с духом и выходил из машины, Василий успел достать из багажника сумку с его вещами и начал подниматься по ступенькам крыльца.
Забросив за плечо рюкзак, Костя ещё раз обозрел величественное здание от крыльца до карниза крыши и сглотнул. Он привык к современной школе с её лаконичным угловатым дизайном, а теперь предстояло учиться в каком-то старинном загородном дворце или усадьбе. По крайней мере, здание лицея очень их напоминало по духу и внешнему убранству.
— Костя! — привёл его в чувство окрик Василия, успевшего взяться за ручку одной из больших, под два с половиной метра, входных дверей из светлого дерева.
Спохватившись, Костя взбежал на мраморное крыльцо. Взгляд упал на полукружье над дверями с резным овалом и числом «39», как на воротах.
Василий быстро улыбнулся и в одно движение распахнул перед Костей обе двери.
За ними оказался просторный вестибюль в два этажа, светлый и воздушный. Узорчатый паркет из досок разных оттенков сверкал от лака, светло-мятные стены украшали картины в тяжёлых тёмно-золотистых рамах, подсвеченные элегантными латунными светильниками. С середины зала начиналась широкая мраморная лестница, ведущая на второй этаж, огороженный сероватыми балюстрадами с навершиями в виде ваз. Плавные вздымающиеся линии перил, пилястры и начинающиеся от них на втором этаже карнизы утягивали взгляд вверх за собой, поэтому Костя невольно запрокинул голову и разинул рот, чуть не задохнувшись от восторга.
Весь потолок вестибюля занимало гигантское панно. По его краям пенились океанские волны, в одном углу из пучины выпрыгивал серо-синий кит, в другом грозно ревел трёхглавый крылатый змей, в третьем сияла в лучах пламени жар-птица, а в четвёртом широко распахнула крылья птица со светлым оперением и головой красивой женщины. Посередине, в окружении разноцветных ладей и кораблей, из вод поднимался остров, на котором раскинулся многоярусный город с дворцом, крепостными стенами, церквями и колокольнями. А в центре острова рос огромный дуб с раскидистой кроной. На одной ветви сидела русалка, а по оплетающей ствол золотой цепи величаво гулял кот. Из леса за городом выглядывал бородатый леший. На берег из бушующих вод выходили строем богатыри в серебристой кольчуге…
Громкое покашливание заставило Костю резко опустить голову. Перед ним стояло двое. Невысокая, немного полноватая женщина с заколотыми на затылке чёрными волосами, смуглой кожей и тёмными раскосыми глазами. На ней был зелёный брючный костюм с белой блузкой и туфли-лодочки на невысоком каблуке, в руке она держала бордовую папку. Похоже, это была та самая Зоя Никитична, директор Тридевятого лицея, чему Костя изрядно удивился, потому что представлял её намного старше, а в действительности женщина выглядела слегка за тридцать.
Но стоящий рядом с ней человек точно не подходил на эту роль, хотя бы потому, что это был мужчина. Высокий, поджарый, с длинными, до середины уха, коричневыми волнистыми волосами, напоминающими неаккуратное гнездо, густыми бровями и озорно поблёскивающими за очками в синей оправе светло-карими глазами. На нём были кроссовки, линялые джинсы и серая водолазка под белым лабораторным халатом. Мужчина тоже был молод, заметно моложе Зои Никитичны.
— Костя? — позвала женщина, и его взгляд переметнулся на неё. Женщина улыбалась, но без искренности, как на фото для документов. — Я Зоя Никитична Садыкова, директор Тридевятого лицея. Добро пожаловать, мы очень рады приветствовать тебя здесь.
— С-спасибо. — Костя сглотнул и потупился, вспомнив, какие обстоятельства его сюда привели.
Зоя Никитична наверняка была в курсе, но на её лице читалось лишь вежливое участие.
— Ты явно устал с дороги, — продолжила она, — и чем проводить для тебя полноценную экскурсию сейчас, на усталый мозг, куда больше будет толку, если ты освоишься постепенно, при поддержке одноклассников. И, — она глянула на стоящего рядом мужчину в белом халате, — конечно же, своего классного руководителя. Костя, знакомься, это Вадим Евгеньевич Луговой, учитель биологии и химии, а также классный руководитель шестого класса. Он проводит тебя до твоей комнаты в общежитии и объяснит, что да как на первых порах. — Зоя Никитична перевела взгляд на Василия. — Василий Анатольевич? Пройдёмте в мой кабинет, у меня как раз должен был кофе свариться.
— Кофе, — блаженно выдохнул Василий. — Это было бы просто превосходство, спасибо.
Он протянул Косте дорожную сумку с вещами, но Вадим Евгеньевич быстро шагнул вперёд и взял её сам.
— Позвольте мне, — вызвался он и с тёплой улыбкой подмигнул Косте. — Ты и так едва стоишь с этим рюкзачищем. Что ты туда напихал, контрабандные приставки?
— Э-эм, нет, я… — растерянно начал Костя. На самом деле он даже не знал, что Василий туда положил, хотя по весу можно было предположить, что тот, не разбираясь, просто утрамбовал все тетради и письменные принадлежности, какие нашёл на столе и в тумбочке у Кости дома.
Сердце кольнуло от мысли об их однокомнатной квартирке и оставшейся там бабушке, не пожелавшей даже проводить внука, но Костя торопливо отогнал их в самый дальний и тёмный уголок головы.
Василий похлопал его по плечу и, когда Костя поднял на него взгляд, улыбнулся:
— Бывай, парень. Шали отныне в меру и учись хорошо.
— Василий Анатольевич, — с ноткой укоризны сказала Зоя Никитична, качая головой, и, кивнув Косте, первой направилась к коридору в правом дальнем углу вестибюля.
— До свидания, — опомнившись, сказал Костя в спину Василию. Тот, не оглядываясь, поднял правую руку.
Вадим Евгеньевич, перехватив поудобнее сумку, повернулся боком и сделал приглашающий жест влево.
— Идём, общежитие там.
Из левого угла вестибюля начинался просторный, плавно закругляющийся вправо коридор со сводчатым потолком из тёмного дерева. Потолок красиво контрастировал с васильковыми стенами и светлым паркетом с узорными вставками из более тёмных тонов. Вдоль левой стены тянулись узкие окна, тёмные, потому что выходили на юго-запад, и чтобы разогнать утренний сумрак, в коридоре через один горели настенные светильники. Между окнами стояли тумбы с бюстами. На противоположной стене висели картины, тоже в тяжёлых рамах под золото и бронзу, и Костя бы точно почувствовал себя как в музее, если бы их не разбавляли пробковые доски, утыканные рисунками, какими-то проектами, плакатами, красиво оформленными текстами с фотографиями — в общем, всем тем, что можно увидеть в любой школе.
Где-то на середине коридора справа возникла массивная деревянная дверь, обрамлённая гипсовыми пилястрами.
— Это вход в библиотеку, — пояснил Вадим Евгеньевич. — Она работает с восьми до восьми, поэтому сейчас закрыта. Есть читальный зал, но им в основном пользуются для написания рефератов и докладов, почти все книги можно брать в неограниченном количестве, главное, чтобы под конец учебного года ты все вернул. Если ты привык всё делать на компьютере, боюсь тебя разочаровать — у нас тут всё по старинке: сам листаешь книги, сам всё от руки записываешь.
У Кости никогда не было компьютера, поэтому он не особо на что-то рассчитывал, но слова учителя пробудили любопытство.
— У вас здесь нет компьютеров?
— Есть, конечно. Есть целый компьютерный класс, куда ж сейчас без информатики. Но нет интернета.
— Нет… интернета, — механически повторил Костя. Пусть он сам им не пользовался, но он не мог представить себе учебное заведение — да вообще любое учреждение, — где не было бы интернета. — Совсем нет?
— Совсем нет, — усмехнулся Вадим Евгеньевич. — Наш лес, та самая непроходимая дубрава, что наверняка тебе запомнилась, служит вдобавок помехой любым волнам. Поэтому у нас тут ничего не ловится: ни мобильная сеть, ни телевидение, ни интернет. Хорошо еще, что на провода это не распространяется, а то так бы и учились при лучинах и посылали письма голубиной почтой. — Мужчина добродушно засмеялся.
Костя невольно улыбнулся: ему нравился новый классный руководитель.
— А как же кабельное? Телевидение и интернет?
— А-а, — протянул Вадим Евгеньевич, кивая. — Разумный вопрос. Мы поднимали его несколько лет назад на педсовете и решили, что обойдёмся. В конце концов, вы сюда приезжаете, не чтобы в соцсетях сидеть и мультики смотреть. У нас есть кинозал, плюс в общих помещениях есть телевизоры, подключённые к внутренней сети со школьной кинотекой. Если очень хочется — этого более чем достаточно, чтобы занять себя во время, свободное от учёбы, спорта, музыки или какое ещё дело по душе ты у нас найдёшь. Мы стараемся дать ученикам возможность раскрыть все свои таланты, попробовать себя в разных вещах. И кстати, раз мы заговорили о сети. — Он резко остановился, немного не дойдя до конца коридора, и протянул свободную руку Косте. — Дай-ка свой телефон. Он всё равно здесь не работает.
Костя, мысленно пожав плечами, достал из кармана свою старенькую «раскладушку» и вложил в ладонь учителя, сухую, тёплую и неожиданно мозолистую.
Вадим Евгеньевич несколько секунд моргал, глядя на мобильный, затем с ностальгическим видом крякнул и сунул его в карман.
— Для связи с семьёй и друзьями у нас в учительской стоят три стационарных телефона, ими можно пользоваться в выделенные часы по выходным и вечерам в будни. За исключением чрезвычайных ситуаций. Зоя Никитична как раз сейчас должна звонить твоим родным, она передаст, что ты в полном порядке, но если ты захочешь сам…
— Нет, — выпалил Костя. В памяти всплыли слова Василия про бабушку: «Если… когда ей захочется, она с тобой свяжется». Зардевшись, он перевёл взгляд с учителя на бюст за его спиной. Это был Ломоносов — Костя узнал его по круглому лицу и забавному парику. — Нет, я… Всё нормально.
Краем глаза он увидел, как Вадим Евгеньевич медленно кивнул.
— Что ж… Раз ты так говоришь, м-да… — неловко протянул учитель.
Затем он встряхнулся и, призывно махнув, решительно зашагал дальше.
— Итак, вот мы и дошли до общежития.
Дугообразный проход заканчивался широким арочным проёмом, за которым начиналось каре с лепниной на потолках, кремово-жёлтыми стенами и отделкой из синего и серого мрамора. Сразу за аркой начиналась широкая мраморная лестница, которая закрывала обзор на коридор за ней. Но Костя предположил, что он выглядел точно так же, как и коридор, который шёл влево от входа в каре. По правую его стену тянулись панорамные окна, смотрящие во внутренний двор, где между аккуратными кустами и клумбами стояли деревянные столики и скамейки. Зайти туда можно было через закрытые сейчас двойные двери в центре коридора. В противоположной стене были двери, которые, по всей видимости, вели в жилые комнаты.
— На первом этаже живут учителя, — поднимаясь по покрытым синим ковром ступенькам лестницы, объяснил Вадим Евгеньевич, — у нас более просторная планировка. У вас всё несколько скромнее и кучнее. — Обернувшись, он подмигнул Косте. — Второй этаж занимают мальчики, третий — девочки. В каждой комнате есть санузел, а душевые находятся в конце северного коридора. Ну, о правилах проживания подробно узнаешь у соседа.
— У меня будет сосед? — спросил Костя. Он не знал, как к этому относиться: да, он всю жизнь прожил в одной комнате с бабушкой, но то бабушка, а тут незнакомый ровесник.
— Ученики преимущественно живут попарно, за редким исключением. Твой сосед как раз был таковым до сегодняшнего дня.
«А если он мне не обрадуется?» — с сомнением подумал Костя.
Внезапно переполнявшее его предвкушение захватывающих приключений, какие просто обязаны происходить в сказочном — в буквальном смысле! — лицее, схлынуло. На смену ему пришло волнение, знакомое каждому новенькому. Как меня примут? Найду ли я друзей? А вдруг здесь будет свой Антон или даже несколько и они превратят мою жизнь в ад? А я ведь даже не смогу скрыться от них дома, потому что мы будем жить в одном общежитии, на одном этаже!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Школа лукоморцев» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других