Хватит писать в стол! Издайте свою книгу и разместите её в печатном и в электронном виде в таких интернет-магазинах, как Ozon, «ЛитРес», Amazon и т. п. И всё это – бесплатно!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дизайнер обложки Анатолий Верчинский
© Анатолий Верчинский, 2022
© Анатолий Верчинский, дизайн обложки, 2022
ISBN 978-5-4474-8900-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие автора1
«Только новое решение изменяет нашу жизнь, всё остальное — лишь объясняет».
У большинства людей есть какая-нибудь мечта, которую можно исполнить до конца недели (в крайнем случае — до конца месяца), а они делают из нее голубую мечту всей своей жизни. Вместо того, чтобы взять и сделать.
Помните распорядок дня барона Мюнхгаузена в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова?
«6 утра — подъем
7 утра — разгон облаков, установление хорошей погоды
с 8 до 10 утра — подвиг
16.00 — война с Англией»
А у вас какой распорядок дня? Ведь жизнь можно условно тратить на:
• пустоту (пустое времяпрепровождение),
• отдых (безусловно, необходимо уделять ему время),
• развлечения (иногда можно себя и побаловать, особенно если есть за что),
• «текучку» (ежедневные дела, даже приносящие когда-то удовольствие, рано или поздно превращаются в рутину),
• прорыв (то, что выводит вас на новый качественный уровень, следующую ступень развития и самореализации).
«Перевыборы Советов, борьба с бандитами, культработа, борьба с контрабандой, военно-партийная и комсомольская работа — вот круг, по которому мчалась от зари до глубокой ночи жизнь Лисицына, Трофимова, Корчагина и немногочисленного собранного ими актива.
С лошади — к письменному столу, от стола — на площадь, где маршируют обучаемые взводы молодняка, клуб, школа, два-три заседания, а ночь — лошадь, маузер у бедра и резкое: «Стой, кто идет?», стук колес убегающей подводы с закордонным товаром, — из этого складывались дни и многие ночи военкомбата-2».
«Текучка» должна быть подготовкой к прорыву. Если вы напечатаете свою первую книгу, это будет подвиг (в терминологии Мюнхгаузена).
Для успешного прорыва достаточно придумать смелую мечту (издание своей книги — именно такая мечта), расписать шаги по достижению этой цели (и тогда цель превращается в план), перестать откладывать выполнение очередного шага (превратить рукопись в книгу — именно тот шаг, который помогает сделать данное руководство) и не опускать руки в случае неудачи.
Известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц занял должность придворного библиотекаря герцога Эрнесту-Августу Брауншвейг-Люнебургскому (Ганновер), использовав служебное положение для издания собственных работ в многочисленных областях знаний (история, комбинаторика, логика, механика, психология и т. д.). Он сам писал, сам издавал и сам рассылал свои труды немногочисленным читателям. Несмотря на это, часть его достижений оказалась утерянной. В частности, оригинальные идеи Лейбница в области логики, более всего ценимые сегодня, стали известны только в XX веке. Его результаты пришлось переоткрывать заново, поскольку труды Лейбница были похоронены в грудах рукописей королевской библиотеки в Ганновере. Чтобы ваши труды не были похоронены в письменном столе или на компьютере, их нужно издавать и распространять. Тем более что в XXI веке тоже можно самостоятельно издавать свои книги, только на другом уровне.
Современная технология печати Print-on-Demand2 позволила удалить издательства из цепочки «автор — издательство — изданная книга». Раньше авторам, желающим напечатать книги, приходилось искать издательство, готовое выпустить тираж, заключать договор и передавать авторские права, утверждать оригинал-макеты и верстки книг, а потом месяцами ждать того момента, когда можно взять свежеизданную и пахнущую типографской краской книгу в руки.
«Моя книга „Монах, который продал свой Феррари“, которая продается сейчас более чем в 50 странах мира и регулярно занимает верхние строчки топ-листов бестселлеров изначально издавалась за счет автора. Я напечатал ее в King’s House Copyshop и хранил первые 2 000 экземпляров у себя на кухне в коробках. Я развозил их в багажнике своей машины, продавал с помощью моего отца по „Клубам оптимистов“, „Ротари-клубам“ и многим другим. Это еще раз подтверждает ту простую истину, что исполнение большой мечты начинается с малого».
Интернет-магазины позволили убрать из цепочки «автор — изданная книга — книжный магазин — читатель» еще одно звено. Например, доля книг Print-on-Demand на Ozon.ru — около 1%, в ассортименте почти два миллиона произведений.3 Читатель оставляет заказ на сайте интернет-магазина, книга печатается и доставляется по указанному покупателем адресу. В случае электронной книги она сразу оказывается доступной на электронном устройстве покупателя. Кстати, несмотря на прогнозы, «бумага» по-прежнему приносит значительный доход и не собирается сдаваться в борьбе с «электронкой». Но ситуация на книжном рынке с появлением интернета действительно изменилась, поэтому продавать электронные книги тоже нужно учиться. Ведь сейчас в России работает менее двух тысяч книжных магазинов — это по одному на каждые сто тысяч человек.
И не надо бояться или стесняться продавать свои книги. «Я пишу для себя, а печатаю для денег», — это сказал Александр Сергеевич Пушкин4. То есть в его случае мотивация писать была не внешняя, не финансовая, а исключительно внутренняя, т. е. психологическая.
Впрочем, можно привести и обратный пример — Достоевский писал для уплаты срочных долгов (он испытывал серьезные материальные затруднения, поскольку кроме выплаты долгов кредиторам содержал пасынка от первого брака и помогал семье старшего брата, кроме этого писатель не умел обращаться с деньгами).
Оноре де Бальзак — госпоже Ганской, 14 ноября 1837 года:
«Мне предлагают двадцать тысяч франков за „Цезаря Бирото“, если он будет готов к 10 декабря; у меня написано только полтома, остается написать еще полтома, но нужда заставила меня обещать. Придется работать двадцать пять ночей и двадцать пять дней…»
Главное, не нужно думать, что после Пушкина, Достоевского и Бальзака миру больше не нужны писатели и что всё уже написано:
«Еще один неудачник вроде меня просто займет место в хвосте огромной очереди таких же неудачников, считающих себя непризнанными гениями».
И не нужно стремиться написать идеальную книгу. Если вы пишете литературу в жанре нон-фикшн5, есть возможность писать книгу этапами, дописывая главы и изменяя уже изданный текст. Как я это делаю с данной книгой: во многом это просто мысли, которые я записывал во время подготовки к печати своих предыдущих книг. После ее издания я получу обратную связь от читателей и дополню те места, которые вызвали вопросы, поработаю над стилем и иллюстрациями, исправлю неточности, добавлю эпиграфы или благодарности и т. п.
«Спасибо! Понравилось. Хотела сказать Вам спасибо за труд! Вы даете полезную информацию для начинающих писателей. Доступно, по существу. Нужно много изучить, чтобы подробно по полочкам все расписать».6
Вы можете создать книгу самостоятельно и без этой книги. Но я рекомендую использовать мои советы и мой опыт, чтобы избежать обвинений в непрофессионализме и получить книгу профессионального качества с красиво и грамотно оформленным текстом. Ваши читатели достойны подобной заботы!
Если вы напишете книгу с помощью данного руководства — сообщите мне об этом, дайте ссылку на свою книгу: если она мне понравится, я размещу информацию о ней в следующем издании.
«Отличное содержание. Написано легким и понятным языком, легко и быстро читается. Начинающие писатели могут найти много полезной информации для себя, которая точно поможет в начале пути».7
P. S. Данная книга не распространяется бесплатно, поэтому благодарю вас за ее приобретение в бумажном виде на Wildberries, «Озоне», AliExpress или в электронном виде в книжных интернет-магазинах. Полученные средства будут использованы в том числе для выпуска новых, исправленных и дополненных изданий книги.
За несоответствие текста книги авторской рукописи, оформления — авторскому замыслу, а также за неактуальность электронных копий данного издания, размещенных не в официальных книжных интернет-магазинах, автор и издательство ответственности не несут.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1
Предисловие — вводная статья, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или другие сведения, которые по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней.
2
Печать по требованию (англ. Print on demand, POD; также известна как издательство по требованию) — издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.