Практическая юриспруденция. Здравоохранение

Анатолий Верчинский

Если о практической психологии издано уже множество трудов, то о практической юриспруденции книг пока очень мало. Если вы так же, как и автор, считаете, что каждый должен уметь самостоятельно отстаивать свои права и все должны разбираться как в юридических, так и в психологических законах, то эта книга для вас.Данная часть серии книг по практической психологии посвящена здравоохранению.

Оглавление

Из серии: Практическая юриспруденция

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практическая юриспруденция. Здравоохранение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Почему скорую помощь приходится ждать несколько часов

Кажется, я понял, с чем связаны все эти жалобы на то, что скорая помощь приезжает не в течение двадцати минут, как положено по регламенту, а через несколько часов. Фельдшер по приёму вызовов скорой медицинской помощи по телефону «03» может решить вместо экстренной помощи вызвать бригаду неотложной помощи (это два разных вида скорой помощи). Потому что если высылать экстренную помощь там, где нет явных признаков угрозы жизни людей, то никаких ресурсов не хватит (по Москве принимается до десяти тысяч вызовов на номер «03» ежедневно).

К тому же вместо того чтобы ждать несколько часов неотложку, проще самому сходить в поликлинику и без всяких записей и талонов получить неотложную медицинскую помощь. Если есть сомнения по поводу того, вызывать ли бригаду скорой, в Москве можно позвонить врачам станции по номеру (495) 620—4233 и проконсультироваться.

Из Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 №388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»:

«11. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются:

а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;

б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;

в) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;

г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;

д) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;

е) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;

ж) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;

з) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;

и) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;

к) роды, угроза прерывания беременности;

л) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.2

3. Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:

а) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

б) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;

в) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях)».

Алгоритм экстренного вызова скорой помощи (Экстренная медицинская помощь)

Вызов с городского телефона: 03 или 103.

Вызов с телефонов МТС, «Мегафон», TELE2 и U-tel: 103 или 030.

Вызов с телефонов «Билайн»: 103 или 003.

Вызов с телефонов «Скай-Линк»: 903.

Вызов с мобильного телефона: 112 (на русском и английском языках); возможен при:

• отсутствии денежных средств на вашем счету,

• заблокированной SIM-карте,

• отсутствии SIM-карты телефона.

Критерием состоявшегося вызова является фраза диспетчера «Ваш вызов принят», сказанная вызывающему в конце разговора. Вызов не принимается при неполных и неточных ответах вызывающего на вопросы диспетчера (в соответствии с алгоритмом приёма вызова).

Как правило, соединение с оператором «03» происходит в течение 10—15 секунд, однако, позвонив по телефону «03» в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию автоответчика: «Скорая помощь. Подождите пожалуйста, вам обязательно ответят». Ни в коем случае нельзя бросать трубку и начинать звонить заново, это приводит к задержке, и вы снова становитесь в конец очереди абонентов, ожидающих ответа!

Если трубку поднял диспетчер, то вы услышите: «Скорая, город Москва, диспетчер 453 (к примеру), что у вас случилось?»

Запомните (запишите) номер диспетчера.

Вопрос о номере телефона, с которого звоните, задаётся одним из первых в случае, если номер не определился автоматически, чтобы при разъединении звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать (кроме телефона нужно сообщить свои фамилию, имя, отчество и указать, кому вызываете помощь — сами себе, или прохожему, или вашему родственнику).

Минимальный объём информации, сообщаемый гражданином (пациентом), вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать:

• фамилию, имя, отчество, пол, приблизительный возраст лица, которому необходима помощь (если известны);

• если пострадавших несколько, в первую очередь необходимо сообщить об их точном количестве;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Практическая юриспруденция

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Практическая юриспруденция. Здравоохранение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

http://base.garant.ru/70438200/

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я