Homopark в моем багажнике

Анатолий Гаврон, 2021

Вот и собрались все пьесы под одной «крышей». И готовы распахнуть свои страницы для читателей. Одни читатели прочитают с любопытством, другие пристрастно, потому что пьесы всегда интересны режиссерам, именно они пытаются не только увидеть, но и услышать особый внутренний строй, интонацию, созвучную их творческой натуре. Есть, правда, и те, кто на первой же странице зевнут и отложат в сторону книжку. Мой призыв не к ним. Пьесы рождаются по-разному. Редко они рождаются быстро, чаще очень долго. Еще реже они собираются все вместе, и им повезло, они теперь «живут» в одном доме, в одной книжке. Шумное сообщество. А. Гаврон

Оглавление

Алмазные подвески Королевы

Сегодня играем А. Дюма

Действующие лица:

Костюмерша,

она же Королева Анна, она же Актриса.

Первый манекен,

он же Д'Артаньян, он же Кардинал Ришелье и пр.

Второй манекен,

он же герцог Бекингем, он же Король Людовик и пр.

Третий манекен,

она же Констанция, она же Миледи.

Костюмерная в театре. Две примерочные: мужская и женская. У каждой стоит вешалка с костюмами из разных спектаклей. В глубине, в проеме широкой двери, видна надпись со стрелками: «Костюмы М и Ж». Маленькая ширма, из-за которой торчит кушетка, примыкает к столу с парой списанных кресел из спектакля. На столе ворох всего нужного и ненужного. В беспорядке соседствуют обрезки тканей, нитки, иголки в коробке от печенья, бутылки, корзины, коробки. Кусок настоящей колбасы и помидоры аккуратно лежат на куске бумаги рядом со всем этим бутафорским и костюмерным хозяйством.

За вешалкой на специальной полке белые безликие головы манекенов в париках. С мужской стороны две, с женской одна. Они словно парят над всем этим миром…

Появляется Костюмерша. Собранные в пучок волосы, очки, синий производственный халат, теплые высокие шерстяные носки и тапочки с задниками. Она — та необходимая часть этого мира, без которой все здесь немо и безжизненно…

Она не просто появляется, она влетает в костюмерную. У нее истерика. Она жестикулирует, но ничего не может сказать. Слезы потоком льются из ее глаз. Так она мечется от одной примерочной к другой, пока не прозвенит первый звонок. И тогда она выдыхает и тихо, беззвучно плача, садится на край кресла.

Костюмерша. Ну не теряла я эти подвески… Верите? Она сама их куда-то положила, а все на меня… Мы вас уволим! Мы зарплаты лишим! Да что хотите делайте, ну, не брала я их. А стоять и ждать, когда она их возьмет, не моя забота. Может, я и стояла и ждала бы, но смотреть, как она бездарно халтурит… Ей можно все!!! Она — звезда сериалов! А кто смотрит эти сериалы? Кто смотрит?? Те, у кого жизни нет!! Это не для меня.

Машинально пытается навести порядок на столе.

А в театре она отдыхает. Здесь можно зло срывать. Не позволю!! Не позволю на мне срывать зло!!! Так пусть и передадут ей! А подвесок я не брала. Вот ларец принесла, поставила, и будьте любезны. А дальше не моя забота.

С большим удовольствием она откусывает красный помидор. И всем своим видом показывает, что ей на все наплевать. Раздается второй звонок.

Вот пусть ладошки отбивают, а подвесок нет. Ведь я не скажу, и никто не скажет, что увозила ты вчера костюм и подвески, наверное. А куда увозила и зачем, не мое дело!!! К любовнику, наверное. Раз муж — директор театра, то и любовник в наличии, будьте любезны, без этого нельзя, не престижно. Вот там их и забыла.

Голос по радио: «Костюмерный цех, немедленно принесите подвески. Ларец пустой. Срываете спектакль!» Костюмерша нарочито убирает все, оставляя лишь черную шкатулку на столе. Открывает ее, достает перстень, рассматривает его и кладет на место.

Костюмерша. А я ничего не знаю. Ларец принесла. А подвески с нее спрашивайте. Ишь, моду взяла, на халтуры реквизит возить.

Она достает из кармана таблетку и кладет в рот.

Надо запить — и на покой, баиньки хочется.

Уходит за ширму, укладывается на кушетку, и лишь ноги в носках торчат из-за ширмы.

Все погружается в темноту. Слышны какие-то звуки. Любой театр в темноте полон звуков.

Едва появившийся свет, который падает на головы манекенов, обнаруживает в них жизнь. Они появляются из-за вешалок и словно светящееся инфернальные существа двигаются, осваивая пространство.

Постепенно мы начинаем различать их, мы видим белые лица с живым глазами. Им все интересно. Каждый из них несет в себе оттенки цвета: белый, розовый, голубой.

Третий манекен. Это становится уже смешным. Кто реальней: мы или они?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Homopark в моем багажнике предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я