Каждый день по телевизору идут популярные сериалы с участием талантливых актеров театра и кино. Среди них такие имена, как Полина Бахаревская, Геннадий Свирь, Светлана Смирнова-Марценкевич, Самвел Мужикян, Роман Грибков, Юрий Тарасов, Владимир Бутенко, Анна Здор, Аркадий Коваль, Геннадий Смирнов, Олег Андреев и многие другие звёзды российского кинематографа…В этой книге они расскажут о своей творческой жизни, премьерах, сыгранных ролях, увлечениях и партнёрах по съёмочной площадке.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Актёры в кадре» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Полина Бахаревская: «В кино мои героини разные, яркие и порой неординарные»
Автор фото: Оксана Ковтун.
Автор фото: Мария Шарко.
Полина Бахаревская со своими родителями. Фотография из личного архива актрисы П. Бахаревской.
Будущая актриса родилась в актерской семье. С детства была очень артистичной, пела, танцевала и ходила в разнообразные кружки…
— Вы родились в творческой семье. Наверное, выбор профессии был очевиден с самого детства?
— Я родилась в семье актеров, выпускников З. Я. Корогодского: заслуженной артистки России Ларисы Дмитриевой и Александра Бахаревского. Всё мое детство прошло за кулисами Ленинградского ТЮЗа, а отрочество — Александринского театра, и были они насыщены впечатлениями и эмоциями от работы родителей и их коллег.
Я была очень артистичным ребенком, много пела, танцевала, ходила в творческие кружки. Хор Дома радио и телевидения, музыкальная школа, детский театр «Пристеночек», кружок хореографии и детский ансамбль «Саманта» под руководством Евгении Зарицкой — вот мои первые ступени в профессии.
В «Саманте» мы существовали практически как в настоящем театре: играли мюзиклы, рок-оперы, давали концерты, много гастролировали. Также в юном возрасте у меня был опыт работы ведущей на Ленинградском телевидении. В 10-м и 11-м классах я попала в искусствоведческий класс новой школы, который был собран под руководством профессора, искусствоведа и первого проректора Театральной академии Павла Викторовича Романова.
Два года мы каждую пятницу занимались изучением всех видов искусств. Это было очень интересно и увлекательно. Отдельное спасибо моему педагогу по литературе Елене Александровне Шалимовой: она тогда перевернула мое представление о литературе и научила нас мыслить, выражать свои мысли и «читать между строк».
Как говорят мои одноклассники, им всегда было понятно, что я буду актрисой. Сама же я не задумывалась о будущей профессии и даже после школы поступила на педагогический факультет. Вот там-то и стало понятно: моя профессия должна быть связана с искусством и театром. Через год я поступила на Моховую.
— Вы учились в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Что вам запомнилось во времена ваших студенческих лет?
— Работа 24/7. Я училась в одной из лучших мастерских — Вениамина Михайловича Фильштинского, и у нас были самые лучшие педагоги: Л. В. Грачева, М. А. Груздов, В. Н. Галендеев, Ю. Х. Васильков, М. А. Александров, Ю. В. Хомутянский, И. С. Цимбал, Л. И. Гительман, Ю. Н. Чирва. Ситуация вне института была не самая простая, но мы ее и не замечали практически. Заканчивали после полуночи, чтобы с рассветом снова вернуться в академию. Мастерская Фильштинского, можно сказать, «серьезная» организация, и наше расписание действительно складывалось из жизни в институте, жизни в институте и еще раз из жизни в институте. Так как я выросла в театре, то для меня это не стало сильным потрясением, а было вполне закономерно, и я была морально готова к этому.
Хотя для некоторых моих однокурсников это оказалось реальной проблемой. Плюс мне повезло жить рядом с академией, поэтому возможность не тратить время на дорогу, а поспать лишний час — это огромный бонус. Учиться было непросто, но особенно сейчас понимаешь, как важна была эта школа, этот труд и какие великие мастера у нас преподавали. Умение «держать удар» во мне в том числе и от нашей мастерской.
Так как мой педагог был знаком с моими родителями и знал меня с детства, он забавно пошутил на вступительных экзаменах: «Полина росла на Моховой, ходила в садик на Моховой, в школу на Фонтанке и музыкальную школу тут же. Так куда же ей еще поступать, кроме как не на Моховую?!» Но на самом деле все экзамены я проходила честно и даже иногда казалось, что меня смотрели чуть дольше, чем всех остальных. Прекрасно, что все сложилось именно так!
— Есть роли, которые актеры с гордостью кладут в свою копилку. Какими ролями особенно дорожите? Кого мечтаете сыграть?
— Мои роли, особенно в театре, — это как мои субличности, поэтому все они дороги сердцу. Очень люблю свою Арину Леонтьевну («Грабеж» по Лескову в Русской антрепризе им. А. Миронова), Веру («Свой путь»), Катерину («Ах, водевиль, водевиль», театр «Водевиль»).
В кино мои героини очень разные, яркие и порой неординарные. Могу отметить особенно любимых: учительницу литературы Ларису Ильиничну из сериала «Женский приговор» А. Праздникова, Алевтину из нового сериала «Всё ок» А. Элинсона и конечно, старшую медсестру Лидию Жук из сериала «Метод Михайлова».
Есть у меня одна заветная мечта — сыграть молодую миссис Марпл. Умная, тонкая, с отличным чувством юмора, хорошими манерами и образованием. Проницательная и дотошная. Своенравная и справедливая. Мне кажется, это абсолютно «моя» история. Она должна быть детективная, жанровая, с хорошим юмором и интересным сюжетом. На мой взгляд, можно сделать очень интересный сериал. На месте продюсеров я бы рассмотрела такую идею со мной в главной роли. (Улыбается.)
— Вы снимаетесь в кино, играете в театре, занимаетесь преподавательской деятельностью. Что для вас сложнее, а что ближе?
— Мне интересно всё! В этом и есть вся прелесть творческих людей — возможность иметь широкий спектр деятельности. И пробовать себя, по сути, в разных профессиях и компаниях.
Сейчас я работаю в нескольких театрах, снимаюсь в Питере и Москве, преподаю детям в киношколах, работаю на озвучании. В свое время я много лет была вторым режиссером в кино, имею опыт кастинг-директора, режиссера-постановщика сериалов, продюсера «коротких метров». Были даже проекты, где я выступала в качестве продюсера речевого озвучания.
Все это очень интересная работа! Мне сложно выделить что-то более трудное или более любимое. Единственное, что точно знаю: я бы не могла работать в офисе с 8.00 до 18.00 пять дней в неделю. Непредсказуемость и ежеминутность графика — это то, что я очень ценю в своей жизни. А возможность постоянно развивать свои умения и приобретать новые навыки — это отличный бонус к такому графику!
— Работая над ролью, актер вынужден жить с образом своего героя довольно длительное время. Можете ли сказать, что кто-то из ваших персонажей изменил вас?
— Скорее так: количество сыгранных мною персонажей позволяет мне понимать, что есть огромное число людей, мнений, суждений и судеб. Поэтому я могу сказать: все эти роли научили меня не судить о ситуации по первому ощущению, не осуждать людей и их поступки, не разобравшись в ситуации, и философски относиться к разного рода проявлениям, мнениям и поступкам. Все мы разные, у каждого своя правда, история и вера. И каждый из нас имеет право на свою судьбу.
— Мы сейчас живем в непростое время, и, думаю, для многих актуальна тема, как находить в себе силы, когда тебе тяжело. Что вы себе говорите в такие моменты, что помогает в трудную минуту?
— Так… Ну, если говорить коротко, то «Ипотека». (Смеется.)
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Актёры в кадре» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других