Додсворт / Dodsworth (1936)
Абсолютно ясный взгляд на семейные отношения двух немолодых супругов-миллионеров. Никакой не объективный, никакой не субъективный, а именно абсолютный. Не замутнённый, не искажённый, не приспосабливающийся к чему бы то ни было, не критический какой, а именно ясный.
Неординарный образ супруга — хоть и миллионер, хоть и богач, хоть и бизнес-фанат, но — человек благородный, мудрый, возвышенный, увлечённый, даже поэтичный. Супруга более стандартна — капризная, пустая, взбалмошная (но всё эти качества показаны не карикатурно, не утрированно), переменчивая, с иногда просыпающейся совестью женщина средних лет. Но оба кажутся удивительно правдоподобными персонажами.
И получают они в конце концов то, что заслужили — жена после своих долгих «романтичных» загулов без мужа адекватную своей натуре пустоту, муж после долгих с ней мучений и няньчаний — то, что он единственно желал в своей жизни — душевное спокойствие, захватывающий проект работы и верную, любящую подругу жизни. Окружающий мир вокруг — лишь отражение твоего внутреннего мира.
Двойной по значению конец в фильме — несчастный для неё и счастливый для него. Если рассматривать картину как притчу (а всё творчество Уайлера, повторюсь, можно назвать пробиблейским сборником притч), то конец безусловно правильный.
И что тоже важно — никаких скидок на время создания фильма делать практически не надо.