Ты человек – совершенное существо, воплощение бога на этой земле. Ты обладаешь безграничными возможностями. Так почему ты довольствуешься таким малым и веришь в свою слабость? В чём причина того, что ты боишься начать свой собственный путь и погряз в обязательствах, страхах, неуверенности и саморазрушении? Настало время сбросить цепи, избавиться от ложных убеждений и открыть свои истинные способности! Здесь ты найдёшь знания, которые помогут тебе на этом пути. Пути к свободе, внутренней силе и самореализации. Эта книга покажет суть нашей реальности с совершенно нового, но в то же время, понятного и знакомого ракурса. Это позволит создать твою новую точку сборки. Время просыпаться, время действовать. Время перемен!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука Реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Начало пути
А теперь вернемся в настоящий момент и задумаемся о том, кто мы есть прямо сейчас. Не в плане вселенских масштабов, вроде души, сознания, божественной частицы или прочих эзотерических определений. Не обязательно верить именно в такую систему мироустройства, как я описал выше. В рамках материальной жизни, я за практический, логичный подход, который можно проверить и получить результаты, а не просто принимать на веру. Мы сейчас находимся в мире реальном, поэтому подумаем, о том, кто мы есть в этом материальном мире. Из чего складывается наша личность. Почему у нас именно такой характер, именно такие желания и мотивы.
Каждому человеку кажется, что у него есть собственное и уникальное мнение насчет всего на свете. Что он личность и независим в своих суждениях. Что его желания продиктованы исключительно собственными решениями и это его личный выбор. Хочу немного разочаровать. Твоя личность — не что иное, как набор чужих знаний и убеждений, которые в той или иной форме попали в голову в процессе жизни. Иными словами, твоя личность — просто набор информации и закрепившихся реакций на определенные раздражители. Новорожденный ребенок не знает об этом мире ничего, на уровне ума. Когда ты учился говорить, ты задавал вопросы родителям и получал ответы: это дерево, это собака, огонь обожжет руки, если поднести их слишком близко. И даже, когда ты не задавал вопросов, ответы все равно приходили от других людей, в той или иной форме, путём наблюдения за ними. Таким образом сформировалась первичная картина мира. Все объекты названы, все встреченные ситуации охарактеризованы и разъяснены. Другими людьми. Которым, в свою очередь, то же самое объясняли их родители или просто взрослые и опытные Homo Sapiens. Ты не изучал мир самостоятельно, тебе просто рассказали, как всё устроено, субъективно, конечно же, основываясь на собственных верованиях и представлениях. Пройден начальный этап — обучение речи, в котором для каждого элемента мира существует своё слово на нашем языке. Дальше произошло более серьезное вмешательство в формирование личности, когда ты подрос, тебе объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. Тебя научили системе суждения и оценки, она не выработалась сама, ты просто перенял в чистом виде то, что объясняли другие. Естественно, исходя из культурных традиций той местности, в которой тебе довелось родиться. Из общепринятых норм поведения и этикета, а также личных убеждений наставников. Ты не обнаружил сам, что, если ударить соседскую девочку по голове, ей будет больно. Или то, что калитка может сломаться, если использовать её в качестве качелей. Тебе это, с помощью многократных слияний ремня и попы, объясняли родители. Они же рассказали, как нужно себя правильно вести. Как быть удобным и не доставлять окружающим хлопот. Какие действия расстраивают взрослых, а какие радуют. И само собой, ты старался не совершать ничего, что могло бы разочаровать окружающих, поскольку цена ошибки — родительский гнев и последующее наказание. Цена ошибки слишком велика для маленького человечка. Безопасней подавить свои желания и подчиниться, чем нести наказание. Свободы выбора становилось всё меньше. Ты учился подстраиваться под условия, в которых находился, чтобы защититься от негативных эмоций и боли. Тебе рассказали, что такое совесть, как очередной, сдерживающий от надоедливых шалостей, фактор.
Кстати, очень рекомендую поразмышлять что же такое совесть? Удели пять минут и сформулируй собственное определение этого явления, и как оно возникло, а затем я дам своё. Ты же помнишь, что мы учимся мыслить самостоятельно? Это крайне важный навык.
В понимании ребенка, совесть — это ограничитель от нарушений социальных правил и норм поведения, потому что их нарушение грозит страданием. Это то, что изначально появилось из страха перед наказанием. С возрастом страх прячется в глубины подсознания, а совесть остается на поверхности, как положительная и добродетельная характеристика, поскольку делает нас удобнее для других, но ограничивает нас всю последующую жизнь, поскольку корень в виде страха никуда не делся, просто мы его не замечаем. Это и есть первоначальная зависимость, зависимость от одобрения окружающих. И вызвана эта зависимость отнюдь не добродетельным чувством. Источник её — страх. А страх — это антипод любви. Страх — источник и причина подавленного гнева, ненависти, злобы. Именно страх вызывает вражду. Именно страх вызывает конфликты между людьми. Именно из страха возникает желание атаковать или навредить другому. Ведь какой смысл нападать на то, чего не боишься? Мы нападаем на то, в чём видим угрозу, это попытка защититься, нанеся первый удар по чему-то потенциально опасному. Вот к чему ведёт страх. Ни одно «благое» действие не может никому помочь или принести нечто хорошее, если в его основе лежит страх. Так добродетельна ли совесть?
Затем ты подрос еще больше и начал присматриваться к тому, как окружающие проводят своё время, что приносит им удовольствие и радость, ведь когда взрослые довольны, тебе тоже комфортно и радостно. Тебе больше позволяют и даже мелкие шалости спускают с рук. А когда родители не в духе, то можно и практически без причины огрести, попавшись под горячую руку разгневанного отца. И ты запомнил, чего стоит хотеть, а чего стоит избегать, перенося родительский опыт на своё собственное существование. Так формировались понятия: «нельзя», которое возникает из страха, и «можно», которое связано с действиями, совершаемыми людьми в хорошем расположении духа и не влекущие за собой потенциальную угрозу. Это обусловило твоё влечение, либо отторжение к определённым вещам. Именно так ты начал копировать общепринятые стандарты суждений и желаний. По тому же принципу ты перенял желания людей с экранов телевизора, из случайных диалогов на улице, из наблюдения за своими знакомыми. Ведь ты уже привык ориентироваться на чужое поведение, с ранних лет заимствуя чужой пример. Действия совершаемые с улыбкой, — как эквивалент радости и счастья. Негативные эмоции других людей по отношению к чему-либо, закрепились у тебя в виде отторжения их источника. Огромное количество подобных сценариев уже практически полностью сформировало личность. На каждую повторяющуюся ситуацию формировалась определенная реакция, которая впоследствии автоматически запустится в похожих условиях. В основном всё сводится к влечению либо отторжению. На основе этих реакций ты присваиваешь оценки окружающим людям, различным явлениям и даже предметам. Страх и его производные вызывают отторжение. Положительные реакции, замеченные и закрепившиеся в детстве, вызывают влечение к их источнику. Широкое распространение общепринятых ценностей, вроде стабильной высокооплачиваемой работы, дорогого авто, ярких любовных связей, собственного жилья с модным дизайном, все это сформировало твои желания и цели.
Рекомендую также задуматься над словом «мода». Какое определение ты ему можешь дать, как ты понимаешь это явление и как оно формируется? Мода — это результат твоего собственного выбора, либо чужого? Поразмышляй немного над этим понятием, уверен, что тебя ждут определенные осознания на тему, где заканчивается индивидуальное и начинается коллективное.
Можно долго приводить различные примеры, я рассмотрел лишь крохотную часть. Это ты также в состоянии сделать самостоятельно, просто задумавшись о том, как много вещей обуславливает нас. Опять же, не нужно углубляться чрезмерно, все ответы на поверхности, без лишних погружений в парадигмы бессознательного. Где твои собственные мысли, а где просто заимствованный шаблон поведения? Где проходит та граница, между личными выводами и чужим мнением? И есть ли они вообще, собственные мысли, либо они только кажутся таковыми? Подумай над этим как следует, поскольку это очень важный ключик в осознании того, почему ты не можешь реализовать себя и добиться успеха. Прежде чем размышлять, что такое свобода, нужно осознать свою зависимость от автоматических реакций и суждений, которые управляют твоей жизнью. Уверен, что некоторые осознания уже начали подниматься в уме. Но не спеши обвинять других в своих неудачах, поскольку большинство их поступков точно так же обусловлены их собственным воспитанием. Мы все жертвы «своих» убеждений. Горе от Ума. Та самая работа системы, из цепких лап которой не так просто выбраться. Их так научили, а они научили нас, и продолжают учить из своей (точнее не совсем своей, как мы выяснили) убеждённости. И если мы не остановим этот порочный круг, если будем копировать эту модель воспитания, наши дети тоже буду несчастны.
Сразу рекомендую тебе полностью избавиться от малейшего чувства вины за любые события в твоей жизни. Ты абсолютно невинен, поскольку всё, что с тобой происходило и происходит — результат твоего воспитания другими людьми. Это то, на что ты совершенно никак не мог повлиять. Поэтому прочь вину, она не твоя.
Дальше я все проясню и расскажу одну интересную вещь. Её сложно принять умом, но глубоко внутри ты почувствуешь доверие к моим словам и всё поймёшь.
Потенциал каждого человека действительно уникален, одинаковыми нас делает социум, руководствуясь десятком проверенных шаблонов развития. В итоге подрастающие умы не имеют собственного видения пути, а просто выбирают из нескольких рекомендованных вариантов. А на самом деле, у каждой отдельно взятой личности есть собственный набор талантов, внутренних стремлений, тяги к исследованию определенных аспектов жизни. То есть свой собственный уникальный путь, если хочешь, можно назвать это судьбой, или кармой, как будет угодно. Это и есть то, ради чего мы рождаемся и проживаем жизнь. Смысл нашей жизни. И когда мы движемся верно, в соответствии со своим курсом, мы абсолютно счастливы. Но никто не учит тому, как не сбиваться с этого пути, а если сбился, то как вернуться на него снова.
Обрати внимание, я написал «не сбиваться с пути», а не «найти свой путь», поскольку с самого рождения мы уже находимся на нём. Ровно там, где нам и нужно быть. Именно поэтому, раннее детство — самое счастливое время у каждого человека. Ведь мы находимся в нужном месте в нужное время и проживаем себя верно. Но по мере обуславливания и принятия чужих ценностей, мы все дальше и дальше отклоняемся от нашего личного маршрута. Мы все чаще испытываем разочарование, скуку, недовольство. Это правило не имеет исключений. Если ты проанализируешь всё, что помнишь о своей жизни и жизни окружающих, ты поймёшь, что у всех происходит один и тот же сценарий: счастливое и эмоциональное детство, затем постепенное угасание и проявление неудовлетворённости и депрессивных состояний в зрелости. Ты видел хоть раз ребенка в депрессии? Странно, что это мало у кого вызывает подозрения. Наверное, ты считаешь, что быть радостным, это особенность исключительно детского организма? А с возрастом, некий гормон радости перестаёт выделяться или происходят необратимые изменения в теле или разуме? Если без шуток, ты просто потерял свой путь. Как же сохранить верное направление? Неужели в природе, где каждое живое существо знает, чем ему заниматься и куда двигаться, венец творения — человек, обречен на то, чтобы пребывать в неуверенности, фрустрации и жить от зарплаты до зарплаты, полностью завися от других? Конечно же нет! Мудрая природа не оставляет недоработок, и это тоже предусмотрено, встроено в наши инстинкты. И ответ действительно простой, очевидный и от этого не замечаемый большинством людей, привыкшим всё усложнять и доверять навязанным шаблонам поведения.
Каждый человек с самого рождения имеет свой навигатор. Это будто бы вшитая в твой личный генетический код программа, направляющая все действия так, чтобы ты мог максимально полноценно реализовать свои возможности и занять правильное место в экосистеме мира. Но для этого нужно следовать желаниям собственным, а не навязанным другими людьми. Сама жизнь постоянно ведёт тебя за руку, предоставляя самые эффективные пути и способы, но ты, как капризный ребёнок, вырываешь эту руку и бежишь туда, куда советуют окружающие. Более того, жизнь подсказывает тебе такие цели, от достижения которых ты получишь наибольшее удовлетворение. И она делает это с помощью привычного пряника и кнута, то есть удовольствия и страдания. Как же научиться видеть эти подсказки? Для начала нужно осознать, что механизм взаимосвязей в мире гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В жизни нет случайных событий и всё, что с тобой происходит, имеет определенную цель. Это касается даже неприметных мелочей, вроде пролитой кружки или услышанного обрывка разговора, не говоря уже о происшествиях, оставляющих после себя сильные эмоциональные реакции, вроде травм, болезней и конфликтов. Это все — жизненные уроки для тебя. Всё, на что ты обращаешь хотя бы часть своего внимания — случается для тебя и служит для того, чтобы чему-то научить и направить. Только вот, ты перестал видеть этот мир цельным, и вместо общей картины воспринимаешь только вырванные из контекста события. А для осознания этих механизмов, нужно смотреть шире, на полную картину происходящего, без поспешных оценок и суждений. Необходимо научиться анализировать жизненные уроки и увидеть какими способами нас направляет жизнь.
Существует три основных сигнала внутреннего навигатора, которые нужно замечать и реагировать на них:
Первый — твои желания, это и есть путеводная нить, следуя которой ты придёшь ровно туда, куда нужно, твой идеально верный маршрут. Это потребности и отклики на что угодно. Справедливо и обратное — ярко выраженное нежелание, это верный признак того, что направление выбрано неверно.
Второй — это благоприятные ситуации, хорошая удача, ощущение радости и счастье. Наличие энергии на действия. Эти знаки говорят о том, что ты находишься в нужном месте и в нужное время. Тот самый пряник, который поощряет и мотивирует. Индикатор правильности выбранного направления.
Третий — неблагоприятные ситуации и несчастья, которые происходят с тобой, чтобы показать, что ты сбился с пути. Причём, чем дальше ты отклоняешься с куса, тем болезненней уроки происходят. Это и есть кнут. Но это также и уроки жизни, с помощью которых, правильно их осознав и проработав, можно понять для чего произошло то или иное событие и где допущена ошибка.
Далее я подробно разберу эти инструменты, с помощью которых мир направляет нас, награждает за правильные решения и наказывает за глупость, и почему всё устроено именно так. Каждому путеводному сигналу я выделю отдельную главу, чтобы информация максимально понятным образом отложилась в уме. Но, прежде чем подвергать сомнению изложенное ниже, ты должен понять, что механизмы поощрений и наказаний раскрываются только в том случае, когда ты проживаешь собственную жизнь верно, следуешь своим личным желаниям, а не навязанным другими идеям и способам их реализаций. Это важнее всего осознать. В обычном же случае, когда человек действует по чужим шаблонам, работают в основном только механики третьего типа, направленные на возвращение к верному пути. То есть страдания, несчастья, отсутствие энергии и неудовлетворённость. Именно такие дискомфортные состояния служат одной цели, — чтобы ты начал искать решение проблемы и способ выбраться из неприятных условий. Чтобы ты начал задаваться вопросами, почему так происходит. И как следствие, — ты начинаешь развиваться, выполняя предназначение этих уроков. Ведь когда в жизни всё хорошо, кто станет пытаться что-либо изменить?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Азбука Реальности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других