Вторая книга о приключениях Андрейки и его друзей. Они выросли, но все так же постоянно попадают в забавные ситуации.Приключения продолжаются…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Было… Не было… Рассказы о юности… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Герой асфальта…
1
— Слыхал? — Димка растянулся на моей кровати, словно на своей собственной, — «Ария» пласт выпустила? «Герой асфальта» называется».
— Что пласт выпустила, слыхал, точнее в «Комсомолке» читал, — я, отодвинув его ноги, присел на краешек кровати, — А вот удастся когда нибудь его послушать, это вопрос. В наш город такие пластинки не доходят.
— Ну, не скажи, — Димка с хрустом потянулся и так сладко зевнул, что мне самому захотелось спать, — Вон «Черный кофе» год назад дефицитом был, а сейчас пласты валяются в магазине, никому на фиг не нужны. Все уже накупились.
— У «Кофе» новый пласт уже вышел, — я никак не мог справиться с зевотой, — в «Молодежном канале» Гробовников две песни включал. «Вольному Воля» и «Брожу по городу один». Одна на «Европу» похожа, другая на — «Бон Джови». Я даже записать успел, правда первая не с начала. Сейчас включу.
Я нажал клавишу воспроизведения на магнитофоне, и мой многострадальный «Маяк» со скрипом и свистом изрыгнул из своего динамика нечто похожее на музыку.
Димка наигранно сморщил нос и заткнул уши.
— Не надо! — резко сказал он, — Выключи, все равно ничего не поймешь. Когда ты себе нормальную аппаратуру заведешь?
Недавно Димкины родители купили ему новый магнитофон — кассетную «Ноту» и две колонки по пятнадцать ватт. Димка ранее слушавший музыку на скрипучей «Электронике» вдруг превратился в ценителя чистого звука. Он не упускал случая козырнуть новым магнитофоном, особенно перед теми, у кого аппаратура давно просилась на помойку. Как у меня, например.
— Папа обещал купить к дню рождения, — словно извиняясь, пробормотал я, — Дорого стоит, да и найти пока не можем то что надо.
— Ну-ну! — Димка ухмыльнулся, — Пока купят, ты все пласты убьешь своей моновской вертушкой. Хотя бы «Модернов» не крути пока…
Летом мама привезла мне из Болгарии две пластинки группы «Модерн Токинг», таких не было ни у кого в школе.
— Вот поедем на каникулах в Ленинград, — я мечтательно закрыл глаза, — может там получится купить пластинки «Арии» и «Черный кофе» новый!
— Я не буду пласты покупать, — отрезал мой друг, — я хочу кассет чистых купить, японских.
— Я буду покупать, если попадутся, — сказал я, — может еще повезет Цоя встретить!
— Нужен он тебе, — улыбнулся Димка, — Цой, как Цой. Встретишь, а дальше что?
— Ну, не знаю, — замялся я, — просто подойду, спасибо скажу за музыку, руку пожму. У меня вон в фотике пленка новая заряжена. Сфоткаю его, попрошу, пусть кто-нибудь нас вместе сфоткает. Это же Цой!
Димка фыркнул.
2
Питер встретил нас сырой погодой: серое низкое небо затянуто мрачными тучами, ветер гонит неуютные свинцовые невские волны. Всё это создавало ощущение какой-то обречённости.
— Не хотел бы я тут жить, — пробормотал Димка, кутаясь в пушистый разноцветный шарф, — сыро, холодно, брр!
Я молча смотрел по сторонам, цепко всматриваясь в лица и фигуры прохожих.
— Всё Цоя ищешь? — Димка усмехнулся, — Ну-ну…
Полдня автобус катал нас по историческим местам города-героя Ленинграда: Дворцовая площадь, Эрмитаж и знаменитые атланты, Марсово поле, Смольный, Аврора, Медный всадник. Всё это проплывало мимо меня, как во сне, и совершенно не интересовало.
Несколько раз мне чудилось, что я вижу высокого худого парня с азиатским лицом, одетого во все черное, и этот парень нес на плече черный чехол с гитарой.
Потом экскурсии закончились, и нам дали несколько часов на разграбление города.
Все разбежались по своим делам, Димка умотал на поиски чистых кассет, а я с несколькими ребятами пошел по магазинам грампластинок.
Три или четыре магазина не оправдали надежд, Цой тоже не хотел встречаться на моем пути. Хорошее настроение испарялось с каждым шагом.
Прямо перед нами возник большой магазин с вывеской «Мелодия». Это был последний шанс.
Я с трудом протолкался к прилавку.
— «Ария» есть?
— Классика на втором этаже, — сухо ответила пожилая продавщица.
— Нет, вы не поняли, — принялся я объяснять дремучей тетке, — Это рок-группа такая — «Ария» называется. У них пластинка недавно вышла. Я ее ищу.
— Нет у нас такой пластинки, — равнодушно ответила продавщица.
Я стоял посреди магазина и не знал, что мне делать.
— Парень, — кто-то дернул меня за рукав, — Ты «Арию» ищешь?
— Я!
Передо мной стоял странный тип неопределенного возраста, весь какой-то неопрятный и липкий. В его руках была большая хозяйственная сумка.
— Пошли на улицу, поговорим, — полушепотом сказал тип и зашагал к выходу.
Я потащился следом.
— Есть то, что ты ищешь, — сказал он, когда мы вышли из магазина.
— Что есть?
— Ты что, тупой? «Ария» есть! Надо?
— Надо!
— Так бери!
— Беру! Сколько?
— Четвертак!
— Сколько? Сколько?
— Двадцать пять рублей, чего не понятно?
Я застыл с открытым ртом. Конечно же было ясно, что за пластинку которую не найти в магазине, придется заплатить дороже, но не столько же!
Это же четвертая часть зарплаты моей мамы! И, наверно половина бабушкиной пенсии.
— А чего так дорого? — промямлил я, — Ведь в магазине пластинки два с половиной рубля стоят.
— Ха! — хохотнул тип, — Ты откуда такой взялся? Иди и покупай «Арию» в магазине, за два с полтиной!
Тип повернулся ко мне спиной, собираясь уйти.
— А можно на пластинку посмотреть? — спросил я, боясь, что тип сейчас уйдет и навсегда унесет эту бесценную для меня пластинку.
— Ты что в музее? — скривился он, — Покупай и смотри, сколько влезет. Будешь брать?
— Я — буду!
Рядом с нами стоял мой друг Санек, меломан еще тот. Разбуди его среди ночи и задай любой вопрос из области рок-музыки, особенно западной, получишь правильный ответ в течении двух секунд.
— Я буду брать! — Санек протянул липкому типу сиреневую купюру и получил в руки пакет с вожделенной пластинкой.
— Я тоже буду брать! — крикнул я, — и мне тоже давайте, вот деньги.
Я принялся совать в руки типу две десятки и пятерку.
— Убери свои бабки! — тип отмахнулся от меня, словно от назойливой мухи, — Нет больше пластинок, одна была, последняя. Приходи в понедельник, может, еще будут! Ха-ха!
— Ну, пожалуйста! — канючил я, — мне очень надо!
— Ну нет у меня «Арии», нет! — тип посмотрел на меня и внезапно сжалился, — Вон видишь мужик прогуливается на той стороне улицы, пойди спроси, у него вроде что-то было.
— Спасибо! — я, размахивая рукой, в которой были зажаты деньги, кинулся через дорогу, рискуя быть сбитым проезжающими автомобилями.
— Дайте! Мне! «Арию»! — задыхаясь крикнул я высокому бородатому дядьке с большой спортивной сумкой на плече, — Вот деньги!
— Тише, чего орешь? — испуганно зашипел дядька и принялся озираться по сторонам, — Чего тебе надо?
— У вас есть «Ария»?
— Есть
— Я беру! Давайте! Двадцать пять рублей?
— Да нет, дружище, двадцать пять у Виталика было, а у меня тридцать! И то последняя осталась. Следующая партия уже по тридцать пять будет. Берешь?
— Как тридцать? — я чуть не заплакал, ведь за этот пласт мне приходилось отдать почти все деньги которые у меня были.
— Вот так, дружище, вот так! Будешь брать?
— Буду…
Я добавил еще пятерку и отдал мятые деньги бородатому дядьке.
Тот сунул их в карман, усмехнулся и протянул мне пластинку, завернутую в газету.
— Держи!
Я хотел рассмотреть конверт такой дорогой во всех отношениях пластинки, поэтому принялся разворачивать газету.
— Прекрати и спрячь сейчас же! — шикнул бородатый, — Тут ментов, переодетых полно! Хочешь, чтобы тебя арестовали?
— За что?
— Потом узнаешь! Спрячь!
Я снова завернул пластинку в газету и сунул сверток в пакет. Друзья поджидали меня у дверей магазина.
Пришло время выдвигаться к месту сбора.
По дороге Санек заглянул в неприметный подвальчик, в котором расположилась приличная студия звукозаписи, и накупил там кассет с записями последних альбомов западных групп.
— У нас в городе такое через год только появится! — радовался он, — А тут! Вот повезло! Да еще и «Арию» отхватил! Недорого!
Я на оставшиеся деньги купил пластинку Саши Барыкина «Букет» и две пачки сигарет «Ленинград» в подарок папе.
Когда мы стояли у Московского вокзала и курили, к нам подошла женщина средних лет, одетая в джинсовую курточку на меху. Она попросила прикурить. Ее лицо показалось мне очень знакомым.
— Где-то я ее видел, — сказал я, когда женщина ушла.
— Ты чего! — воскликнул Димка, — Это же Тамара Максимова!
— Какая Тамара Максимова? — не понял я.
— Какая? Да та, что «Музыкальный ринг» ведет! — Димка хлопнул меня по лбу, — Вот ты, слепондя! Не удивлюсь, если ты и Цоя прозевал!
Я достал из газеты пластинку.
— Ух ты! — Димка выхватил драгоценный пласт из моих рук, — Я же говорил, что в Питере в магазинах все есть!
— Ага, в магазинах, — я осторожно вытащил пластинку из не очень чистых пальцев друга, — я за нее тридцатку отвалил. Родители узнают — убьют!
— Ни фига себе! — присвистнул Димка, — Я бы никогда такие деньги бы за винил не заплатил! Я кассет набрал, правда советских, но ничего, и они сойдут пока.
Через час мы погрузились в плацкартный вагон поезда «Ленинград — Ростов» и под мерный стук колес принялись рассматривать свои покупки.
Я вертел в руках конверт, читая все, что там было написано, и рассматривая фотографии музыкантов.
Выяснилось, что я до сих пор, не знал их имен. В газете писали, что гитариста зовут Владимир, а на пластинке было написано Валерий Холстинин, то же самое с барабанщиком: я считал, что его зовут Максим, но на пластинке утверждали, что это Михаил Удалов. (Справедливости ради надо отметить, что настоящие имена музыкантов Владимир и Максим. При оформлении конверта были написаны неправильные имена)
Вот так, если бы не пластинка, я бы так и продолжал заблуждаться в этом вопросе.
Правда, оказалось, что здесь записано на одну песню меньше: я не досчитался «Дай руку мне». Это немного огорчило меня, но еще больше огорчил Димка пришедший из соседнего купе.
— Дела! — возбужденно сказал он, — Гоша у цыганки рубашку купил модную, двадцать рябчиков отвалил, сейчас достал ее, хотел примерить, а в пакете наволочка лежит и дырки для рук прорезаны. Прикинь!
Я молча вздохнул и покачал головой.
— Да, — вдруг ухмыльнулся мой друг, — не хотел тебе говорить, чтобы не расстраивать, но видишь какие дела…
— Что еще?
— Да ничего, просто я читал, что на черном рынке часто пластинки подделывают.
— Как это?
— А так, берут пластинку Кобзона за полтора рубля, переклеивают бумажки с фирменного пласта, и все. Впаривают лоху, типа тебя, за бешенные деньги. Но ты не волнуйся, может тебе повезло, настоящий пласт продали. Ладно, пойду к девчатам в карты играть. Ты идешь?
— Нет, — теперь мое настроение было безвозвратно испорчено. Когда Димка ушел, я вытащил пластинку и при тусклом свете потолочного светильника принялся ее разглядывать, пытаясь найти следы клея или еще чего-нибудь. Но ничего не смог обнаружить, пластинка была идеально чистой. Однако поселившийся внутри меня червь сомнений точил меня всю дорогу, лишив покоя и сна. Уже подъезжая к городу, я немного успокоился, решив, что в любом случае у меня будет конверт от пластинки. А уж за сколько я его купил, это мое личное дело.
Домой мы приехали поздно вечером, почти ночью, но родители не спали.
После всех обниманий и поцелуев папа повел меня в мою комнату и щелкнул выключателем.
Я ахнул, на тумбочке стоял новенький проигрыватель «Вега 109», и такой же новенький кассетный магнитофон «Радиотехника».
У меня не было слов. Я бросился снова обнимать и целовать родителей.
— Это тебе ко дню рождения, сынок! — сказал папа — К шестнадцатилетию!
— Но ведь день рождения только через месяц! — удивился я.
— Если хочешь, давай уберем в шкаф, и подарим через месяц, — предложила мама, но увидев испуг в моих глазах, улыбнулась, — Шучу! Шучу!
Надо ли говорить о том, что в эту ночь я так и не уснул. С дрожью в руках я поставил на проигрыватель пластинку, доставившую мне столько волнений. И даже когда послышались звуки вступления к первой песне, я все еще сомневался. И когда отыграла первая сторона пластинки, я все еще сомневался. Только когда отзвучали последние аккорды «Баллады о древнерусском воине», только тогда я поверил в то, что пластинка настоящая. После этого я включил ее заново, надел наушники и прослушал еще раз, теперь наслаждаясь самой музыкой. Потом еще раз, еще раз и еще раз. Следом пришла очередь болгарских «Модернов», потом еще раз «Ария».
Потом наступило утро…
Хорошо!
Вот только жаль, что Цоя не встретил…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Было… Не было… Рассказы о юности… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других