Защити слабых, вылечи больных, помоги бедным, накажи злодеев. Так учили Ивана с детства переданный бабушкой Ниной потомственный дар целителя, слабенькая магическая сила, тренировки деда Кузьмы. Что еще нужно для старта героя, который, став рано сиротой, попадает в интернат, а тут, как из рога изобилия, падающие на его голову приключения – хорошие и не очень. Еще вечный вопрос, кем быть и где быть? В нашем мире или в том, который случайно нашел?
Глава 2
А дальше, моя жизнь пошла кувырком.
Когда мне исполнилось пятнадцать лет — умер дед Кузьма.
Лег вечером спать, а утром не проснулся.
Бабушка Нина, сразу после похорон, взяв меня с собой, поехала в Листвянку, где написала на меня дарственную на все имущество, тогда же, я получил свой первый паспорт со штампом прописки в деревне Соболево. После возвращения, бабушка стала постепенно угасать. Да и как, не угасать, когда прожили они с дедом душа в душу — около восьмидесяти лет.
Она все еще ходила за травками и корешками недалеко от деревни, но было видно, что делает она все автоматически — по привычке — ничего ее уже не радовало. Однажды утром она, как и дед Кузьма — утром не проснулась.
Ей, как и деду — было 96 лет.
Я остался один. Других родственников, которых я бы знал — у меня нет.
Друзья все разъехались, кто куда. Даша в Москве, Васька в Листвянке, готовиться к ЕГЭ у родителей, а Коля в больничке с аппендицитом.
А я, не знал куда себя деть — ничего меня не радовало. Казалось жизнь моя закончилась, хотя мне всего — пятнадцать.
Но тут, приехал участковый, чтобы зафиксировать смерть бабушки.
Узнав, что я не учусь в школе, что мне всего пятнадцать лет и у меня нет опекуна, записал все в блокнот и после похорон, уехал в Листвянку.
Бабушку помогли похоронить соседи. Кто-то из них предупредил, что меня должны забрать в школу-интернат — до совершеннолетия.
Я, чувствуя, что меня ждут большие перемены, спрятал в дедушкин тайник — все ружья, боеприпасы и охотничьи принадлежности, а также — все документы и деньги, которые накопили дедушка с бабушкой, а это — около миллиона рублей. Затем договорился с тетей Зиной, что она присмотрит за домом. Тетя Зина согласилась всплакнув, обнимая меня.
Через неделю, с участковым приехали какие-то люди и долго опрашивали меня, составляя какие-то документы.
Затем, посадив меня в милицейский уазик, повезли в Листвянку.
Там, мы еще ездили по каким–то организациям, где тоже оформляли документы.
И только потом, я узнал, что меня оформили в школу-интернат.
Ладно, хоть успел спрятать дедушкины ружья и попросил присмотреть за домом Колину бабушку — тетю Зину.
Все происходило со мной, как во сне, я еще не отошёл от похорон, от мысли, что я один на этом свете, а тут раз — и меня везут, как преступника на милицейском уазике в интернат.
Интернат, находился тут же — в Листвянке, вернее в пяти километрах от нее, в сосновом бору.
Там стояло двухэтажное кирпичное здание с небольшим парком, аллеей и хозяйственными постройками.
Был еще спортгородок, с турником, брусьями и футбольным полем.
Территория интерната, была огорожена высоким 2,5-метровым забором из профлиста.
Перед центральным входом была разбита большая клумба, а в ее центре, неработающий фонтан.
Участковый отвел меня к директору интерната — полноватой женщине с ярко накрашенными губами.
Возраст у нее был — за пятьдесят с лишним. Участковый передал все собранные на меня документы, еще мой паспорт со свидетельством о рождении.
— Вот Вань, знакомься — это директор интерната — Вера Петровна, а это Вера Петровна — Иван Ветров. Он недавно стал сиротой. — сказал участковый. — Его учила на дому, его бабушка — бывшая наша Листвянская учительница начальных классов.
В общем, я поехал на службу, а ты Вань, веди себя хорошо и не расстраивай воспитателей и директора. — сказал участковый и укатил на своем уазике обратно.
В интернате было около ста детей разного возраста, от детсадовского до выпускного — 17+.
Две воспитательницы с нянечками — для детсадовского возраста и десяток учителей по различным предметам школьной программы.
Была в интернате своя столовая, для которой готовили два повара с четырьмя помощниками — посменно.
А еще, из руководства был завуч Анатолий Иванович — он же учитель физики и физкультуры.
Среди учителей — было пять воспитателей, за которыми были закреплены группы, в которых дети распределены по возрасту.
Моим воспитателем стала тридцатилетняя учительница химии — Ирина Васильевна, стройная с темными волосами и карими глазами.
Группа была под номером пять. Она была самой старшей.
В группе было двадцать два человека — от четырнадцати до семнадцати лет — со мной десять парней и двенадцать девушек.
За безопасность отвечал сторож дед Егор, которому было за шестьдесят. Дед Егор был бессменным сторожем и жил при интернате, где заменял и слесаря, плотника и сторожа.
Директор Вера Петровна и воспитатель Ирина Васильевна собрали комиссию из учителей по всем предметам, чтобы проверить уровень моих знаний.
Они, зная, что меня обучала бабушка — бывший учитель начальных классов, очень удивились, когда я сказал, что изучил всю школьную программу за одиннадцатый класс, по учебникам.
Меня тут же усадили за компьютер, и дали мне решить прошлогодний ВПР за одиннадцатый класс.
Я уверенно сел за компьютер, так как в деревне у моего друга Васи, я уже пробовал решать эти ВПРы, и даже ЕГЭ, а также играл в игры и изучал информатику.
Погоняв меня по всем предметам ВПР, затем дали прошлогодние ЕГЭ, а потом, преподаватели взялись за головы.
По всем предметам, у меня были твердые четверки. Даже по-иностранному.
Теперь директриса решал, что делать.
В протоколе заседания аттестационной комиссии осталось поставить, что я окончил среднее образование экстерном. И вот директор взвешивала все «за» и «против».
Такое в ее практике было впервые. Обычно она упрашивала на ЕГЭ проверяющих, чтобы засчитали сдачу большинству ее подопечных, так как уровень знаний и преподавания в интернате — оставлял желать лучшего, а тут раз, и твердый хорошист.
Благодаря воспитанию бабушки и деда, и огромной помощи друзей я сам стремился к знаниям и впитывал их, как губка.
Чистый воздух и здоровый образ жизни благотворно влияли на мои мозги, и память у меня была, почти феноменальной.
Наконец Вера Петровна, под давлением всей аттестационной комиссии, написала вердикт, что у меня законченное среднее образование и, что я сдал его экстерном. Потом копию протокола аттестационной комиссии и отослала областному министру образования.
— Ваня, мы тебя попросим — пока никому не говорить, что ты закончил курс средней школы, чтобы не плодить завистников.
Также, как все ходить на уроки и помогать остальным ученикам твоей группы, получить такие же хорошие знания.
Когда придет твой «Аттестат о среднем образовании», тогда мы вернемся к нашему разговору. — сказала директор Вера Петровна и вся комиссия поддержала ее.
Я, конечно ответил согласием, что мне еще оставалось делать.
Мой воспитатель Ирина Васильевна показала мужскую спальню нашей группы и мою койку. Провела для меня экскурсию по интернату показывая, где и что находится.
Затем направила меня к деду Егору, получать мыльно-рыльные и банно-прачечные принадлежности, а также постельное белье.
Дед Егор, со строгим видом, повел меня на склад, по пути показав распорядок дня, где было написано:
Подъем в 6-00 утра,
Зарядка с 6-30 до 7-00
Завтрак в 8-00
Занятия с 9-00 до 13-30
Обед в 13-00
Занятия с 13-45 до 14-30
Самоподготовка с 14-45 до 17-45
Ужин в 18-00
Свободное время с 18-00 до 22-00
Отбой в 22-00.
Видно привык, что никто из старших групп его не соблюдает.
Я вежливо его поблагодарил и пообещал сильно постараться его не нарушать, чем сильно удивил деда Егора, и тот, замолчал до самого склада.
Все положенное я получил и застелив кровать, пошел на спортгородок, где сделал легкую разминку, поотжимался и поподтягивался.
Осталось 10 минут до ужина и тут же, мой желудок дал о себе знать, ведь я, только утром легко позавтракал.
В столовой за каждой группой были закреплены свои столики.
Я спросил у дежурного по столовой — мальчишки лет двенадцати:
— Скажи пожалуйста, а где столики пятой группы? — и тот показал мне на дальний правый сектор обеденного зала, но услышав про пятую группу, весь испуганно сжался. Я удивился, его страху.
Тут все было просто, даже очень.
Берешь поднос и подходишь к раздаче, а тут без вариантов — одно первое — суп, одно второе — что-то типа пюре с котлетой и одно третье — чай или компот. Ставишь все на поднос, берешь пару кусков хлеба и идешь к себе за столик.
На ужин была перловая каша с маленьким кусочком сливочного масла и чай с сахаром.
За столиком сидят по четыре человека, так как в группе двадцать два человека со мной, то стояли шесть столиков.
За первым столиком сидели самые старшие — трое семнадцатилетних парней и один шестнадцати летний.
Они вели себя, как дикари громко смеялись и вслух обсуждали, того кто им не понравился.
Три стола были полностью забиты девочками, но тоже по возрасту — самые старшие сидели отдельно от самых младших. За одним столиком было три свободных места и там сидел щупленький четырнадцатилетний паренек, вот я к нему и подсел.
Тут же ко мне с первого стола обратился самый здоровый семнадцатилетний парень:
— Эй новенький, а ты почему без спросу место занял? Тебя, что не учили старших уважать?
Я спокойно ел, не обращая внимание на него.
— Ты, смотрю ваще припух, забыл кого бояться? Я — «Слон», и я тут самый главный — снова докопался до меня этот здоровяк.
— Послушай «Слон», я целый день не ел, а ты своими воплями мешаешь моему пищеварению. — ответил я.
«Слон» вскочил со стула и хотел было кинуться ко мне, но тут в столовую зашла директриса и «Слон» сел на свое место.
Директриса попросила всех оторваться от тарелок и представила меня всем группам:
— Ребята у нас сегодня пополнение, знакомьтесь — это Иван Ветров, ему пятнадцать лет и он в пятой группе, а ты Вань после обеда зайди в учебную часть, получишь портфель, учебники и тетрадки. Все. Всем приятного аппетита!
После ее выхода из столовой, снова дружно загремели ложки.
Я сел обратно доедать свой ужин, так как вставал, когда меня представляли.
— Слышь Ветров, после учебной части, дуй на спортгородок, там ответишь за свое поведение и не заставляй ловить тебя по всему интернату. — сказал «Слон» и вся его компания покинула столовую.
Сидящий со мной за столом паренек вжался от страха в стул и даже есть перестал.
Я спросил его:
— Как тебя зовут и чего ты, так сильно испугался?
— Игорь Волков. Ты просто не знаешь, какие это отморозки.
«Слона» уже три раза в колонию для несовершеннолетних хотели отправить, но директриса не захотела, чтобы было пятно на нашем интернате, и отмазывала его.
Они тебя сегодня обязательно покалечат. Лучше убеги. Их тут все бояться и ждут не дождутся, когда ему исполнится восемнадцать. — предупредил меня Игорь.
То, что я могу размазать этих моральных уродов я не сомневался, но по уму — их надо уничтожать, и желательно без свидетелей, а тут наверняка набегут поклонницы и дружки. Надо, что-то придумать. А пока в учебную часть за «букварями».
Я получил все что дали и отнес, убрав в свою тумбочку рядом с моей кроватью.
Потом двинулся на спортгородок. Единственно, что у меня крутилось в голове — это спровоцировать «Слона» разбираться за территорией интерната — на воле.
«Слон» и его компания из трех человек ждали меня. В руках у троих было по бите
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Похождения целителя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других