Раппорт. Искусство управления людьми

Андрей Хилев, 2023

Вся наша жизнь – это переговоры, договоренности, соглашения. Мы это делаем супругом или супругой, с родителями, со своими детьми, с чужими детьми, с коллегами и руководителями, с соседом по лестничной клетке или незнакомыми нам людьми. Все они более или менее успешные переговорщики, закованные в свою доспехи, броню, прошедшие или школу жизни или различные бизнес-курсы. Для Вас в этой книге собраны и ждут 30 инструментов, расписанные по шагам. От подготовки, до окончания встречи. Вы поймете как избежать ошибок, и быть готовым к встрече с любым незнакомцем. Вы сможете легко прочитать и просчитать собеседника. В книге нет никакой воды, не нужных рассуждений и домыслов.При помощи этой книги вы сможете быстро и легко устанавливать состояние раппорт с человеком любой сложности. Это даст вам возможность добиваться экологично и легко нужного вам результата.Желаю Вам удачи!

Оглавление

Шаг № 7 Память, как запоминать

Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет. Ральф Уо́лдо Э́мерсон

Анекдот

Студент сдает экзамен комиссии. Профессор спрашивает:

— В каком году умер Карл Маркс?

— Карл Маркс умер! Почтим его память вставанием!

Комиссия встала. Профессор спрашивает:

— А в каком году умер Ленин?

— Ленин умер, но дело его живет! Почтим гениального вождя пролетариата пятью минутами молчания!

Комиссия почтила. Профессор шепчет комиссии:

— Давайте поставим ему тройку, а то заставит петь"Интернационал"—а мы же слов не знаем!

Исследования

Психологи и нейробиологи подтверждают, что существует определенный объем информации, который мы способны хранить в памяти, однако нет никакого повода опасаться, что в один момент этот объем будет исчерпан, и свободного места для новой информации в памяти не останется.

"Это все прекрасно, но почему тогда я постоянно о чем-то забываю, спросите вы?

Ответ ученых вас может удивить: скорее всего, они скажут, что дело не в запоминании, а в том, что вы, вероятно, не умеете вовремя расставаться с достаточным количеством ненужной информации.

Как мы запоминаем?

Человеческие воспоминания формируют следы в мозге, откладываются в пластах мгновенной, кратковременной и долговременной памяти, хранятся, стираются и восстанавливаются в зависимости от множества факторов, влияющих на эти процессы.

Зрительная и слуховая информация обрабатывается нашим мозгом за 0,1–0,5 секунды. За это время мозг решает, нужна ли тебе эта информация. И если нет — тут же ее стирает. Если информация показалась важной, то она откладывается в кратковременной памяти.

В середине XX века Джордж Миллер, американский психолог, выяснил, что оперативная память человека имеет свои ограничения. Он создал правило"7 ± 2", которое гласит, что человек может запомнить от 5 до 9 элементов одновременно. Однако его коллега Нельсон Коуан, также американский психолог, доказал в наше время, что рабочая память у большинства людей способна запомнить всего 3-4 элемента. Если элементов больше, возникают трудности с запоминанием. Например, номер мобильного телефона сложно запомнить целиком, поэтому легче разделить его на несколько сегментов. Этот же принцип используется при обучении в школе, когда материал дается дозированно.

У тебя есть не больше 20 секунд, чтобы запомнить около семи элементов (7 ± 1 единицу), например семь букв, семь цифр или семь названий предметов. А если повторили несколько раз, то информация попадает в долговременную память.

Для того чтобы запомнить информацию на долгое время, нужно повторять ее не просто много раз, а делать это систематически.

Согласно методу немецкого психолога Германа Эббингауза, первое повторение должно произойти сразу после усвоения новой информации, второе — через 20 минут, третье — через 8.5 часов, а последнее — через 32 часа.

Согласно исследованию ученого, сразу после изучения нового материала мы запоминаем его на 100%.

Однако через 20 минут — уже только на 58%, через час — на 44%, а после 9 часов — на 36%.

На следующий день процент запомненной информации еще больше снижается и составляет 33%. Через 2 дня запоминается только 28% информации, а после 6 дней — 25%.

Через месяц процент запомненной информации уменьшается до 21%. Поэтому важно повторять информацию в течение коротких временных интервалов, чтобы закрепить ее в памяти на долгое время.

Ученые подсчитали, что для переноса следов, формирующихся в кратковременной памяти, в долговременную требуется от 15 минут до часа. Так что, если вы пытаетесь запомнить имена коллег на важном мероприятии, нужно проделать некоторые усилия и мысленно повторить эту информацию, а лучше — придумать ассоциацию этим событиям.

Профессор психологии Калифорнийского университета Роберт Бьорк установил следующее:

“Когда люди жалуются на свою память, они обычно полагают, что их проблема заключается в неспособности запомнить информацию или удержать ее в памяти. На самом деле проблема может заключаться в неспособности выбрасывать из памяти лишнюю информацию. Подумайте о том, как трудно найти нужную вещь в захламленной комнате. С памятью происходит то же самое”.

Поэтому не полагайся на память — записывай и фиксируй.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я