1. книги
  2. Руководства
  3. Анжелика Калашникова

Искусство управления карьерой. Новая работа

Анжелика Калашникова
Обложка книги

Книга» Искусство управления карьерой. Новая работа» пособие и для тех кто только начинает свой путь, после окончания учебного заведения.Так и для тех, кто меняет работу, переходит с одной должности на другую или даже задумался о смене работы. Ответы на эти вопросы вы найдете в книге. Она будет вашим надежным помощником на пути изменений в карьере. Вы так же найдете практические рекомендации как справляться с собой и реагировать на происходящее, без ущерба для своей репутации.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Искусство управления карьерой. Новая работа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Всегда оставайтесь собой

Написал свое резюме. Расплакался. Жалко такого человека на работу отдавать.

Да, новый коллектив отлично располагает к новому образу. Ведь тут вас еще никто не знает. А ведь рано или поздно, ваша истинная натура возьмет верх. И ваши коллеги поймут тот диссонанс, который они ощущали на протяжении всего вашего притворства. Хотите быть как тот весельчак, такой общительный, умеющий ладить со всеми. Но, вам комфортно мало говорить, заниматься табличками и чаще молчать. Да и в центре внимания вам не ловко. Если же это не то, что вам нужно прокачать, изменить для нового вас. То, может и не стоит менять, изменяя самому себе?

Исследуйте себя, что находит отклик в вас, на то и делайте упор. Так можно безопасно для психики, найти тот самый баланс, личного и социального. Все мы немного закрытые люди в публичном мире, как поется в песне Sia.

С чего начать?

Новой может быть любая работа. Первая и новая это почти одно и тоже. Здесь, я буду говорить новая работа, подразумевая новый этап вашей жизни.

Думаю в реалиях современной жизни, меня могут упрекнуть, что сейчас легко найти работу. Рынок сотрудника, а не работодателя. Иногда, и чаще иначе. Возможно кого-то и возьмут от безысходности, от того, что нужны рабочие руки, но знаете, с удовольствием заменят как только ситуация наладится, и будет достойный кандидат. Тенденции меняются, и в цене, во всех смыслах этого слова, всегда ответственные и развивающиеся сотрудники.

Давайте посмотрим, С чего же начать поиск новой работы?

Конечно, с резюме. Банально, правда? Но, так оно и есть.

Какие могут возникнут трудности?

Может показаться что для новичка это невероятно сложно, а вот если человек опытный, то написать резюме ему раз плюнуть.

Как бы не так.

Для начала помним, что каждый новый этап жизни — это стресс для психики. Даже если это приведет к чему-то хорошему.

Да и тот, кто давно работает испытывает еще большие трудности в составлении и презентации резюме, чем новичок.

ОПЫТ РАБОТЫ, КАК ЕГО НАЙТИ?!

ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ САЙТЫ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ и САЙТЫ КОМПАНИЙ ГДЕ ХОЧЕТСЯ РАБОТАТЬ

Ищем: работу без опыта, стажировки, бесплатное обучение.

Часто возникает вопрос, «а если не работал, то и опыта получается нет?»

А опыт есть.

Что является опытом:

Волонтерство

Это тоже является вашим опытом. Ведь вы работали, бесплатно, по зову души были вовлечены в процесс. Поверьте моему опыту, таких мало и это выигрышно выделит вас среди остальных.

Прохождение практики, подработка

Вся ваша практика за время учебы. Не забывайте просить характеристики после прохождения практики.

Любая активная деятельность за время учебы

Собрал команду единомышленников, были старостой, участие в проектах, выступления, проведение мастер-классов.

Спортивные достижения, внеучебная деятельность

Помогали тренеру с тренировками или на соревнованиях.

Тут справились. Оказалось, что уже есть что написать в резюме? И может быть не пол страницы.

Далее, основные принципы построения и описания резюме

Посмотрите на ваш опыт работы со стороны. Как будто это вы помогаете его составить.

Почему? Так можно более критично оценить себя со стороны.

Классический вариант — резюме заполняется в хронологическом порядке.

Последнее, на текущий момент:

— образование

— ваш опыт работы и результат (чего вы достигли и что дали).

Обязательно, укажите контакты и ссылки на соц. сети.

Напишите и тех, кто может вас рекомендовать (ваш наставник в институте, руководитель практики, непосредственный руководитель)

И конечно название должности в шапке резюме, должно соответствовать вакансии на которую претендуете. Зачем?

Такой пример: Жил-был человек, учился, работал, решил, что пора менять работу, может и опрометчиво, ведь он еще не читал моей книги, но всё же, решение принято. Так вот, посмотрел он на разных сайтах вакансии, и начал откликаться на все. А в резюме написано, «слесарь на вахту», откликается же он, на вакансии такие: «Мастер участка», «Специалист по внедрению систем» и так далее. И это потому, что резюме было старое, за несколько лет своей работы, прокачал свои навыки и по факту уже давно выполняет работу инженера по обслуживанию. Поэтому и откликается. Он то, знает что он знает. А его зовут на собеседования, но не туда, куда он хотел бы. И предлагают всё не то.

И в чем же может быть причина? Расскажу вам как это выглядит изнутри системы подбора.

Вот незадача, про знание которое знает тот самый соискатель из примера, совсем не догадывается сотрудник в компании, который отсматривает резюме. Стоит помнить, что сейчас скринингом резюме (это так называется первичный отбор резюме подходящий под глобальные критерии), может, и скорее всего, делает искусственный интеллект. И отсеивает он все резюме которые не проходят по важным для компании критериям.

Например: ищет компания мечты своего идеального сотрудника. И мистер «пример» как раз тот, кто им нужен, но важное, глобальное условие, это работа на полный день и не вахтовым методом. Поэтому робот-помощник, такое резюме отправит в неподходящие и предложит совсем других кандидатов.

А тот, идеальный останется в темной комнате ожидания. Да, и до этой комнаты доберутся руки эйчара, и возможно он найдет это резюме среди множества других, как говорят у нас на эйчарском «нерелевантных» (значит не подходящих под описание или условия) резюме.

Отыскать бриллиант в темной комнате гораздо сложнее, чем на солнце, когда он переливается и его так хорошо видно.

Это короткий ответ, почему такая мелочь важна.

Заполнив данные, встает вопрос как красиво написать простые вещи?

Русский язык, великий и могучий.

Расскажу вам на одном примере, жизнь пары предложений из резюме.

Перефразирование — ключ к красоте в резюме

В ЖИЗНИ

«Ходил в секцию и помогал тренеру с новичками»

ПО ФАКТУ.

Опыт, какая работа выполнялась.

Общение со спортсменами, кто не знает ничего, проверял чтобы все были на месте, помогал тем кто не успевает. Рассказывал родителям, где и что лучше купить для секции.

ПЕРЕФРАЗИРУЕМ ДЛЯ РЕЗЮМЕ

Опыт наставничества в секции… Контролировал правильное выполнение заданий вновь пришедшими спортсменами. Консультировал родителей в правильном подборе инвентаря для занятий. Решал организационные вопросы в отсутствие тренера.

ЧТО УВИДИТ HR

Тренер доверил ему юных спортсменов, значит ответственный. Общался с родителями учеников — не боится общения, открытый. Готов делиться знаниями. Уверен в себе.

Что делать с заполненным резюме

Посмотрите на итог глазами работодателя, нанимающей компании.

Отправляем резюме, точечно, в те компании куда хотим, размещаемся на сайтах. Но и сами не ждём, а действуем, и откликаемся, чаще всего в мессенджеры.

Выделиться среди остальных — как?

Отправьте то, что уже давно никто не отправляет, «мотивационное письмо».

Раньше, в далекие времена, электронной почты, писали красивые, оформленные мотивационные письма. Чтобы обратить на себя внимание. Сейчас же всё гораздо проще, как и резюме отправляйте сообщение в чат сайта по поиску работы, или напрямую в мессенджер эйчара компании. Обычно всё это есть в вакансии.

Что такое в конце концов, мотивационное письмо?

Это дополнение к резюме. Идет отдельным документом. Не повторяет всё то, что описано в резюме.

Что пишем? Тут всё по-старому.

Описываете почему вам интересно работать именно в этой компании. И почему именно вас нужно выбрать.

«Здравствуйте/Добрый день, откликнулся на вакансию, умею (перечисляете несколько ключевых и важных для вакансии навыков, которыми владеете), готов подойти на собеседование в удобное для вас время.

По времени, займет написание этого сообщения пару минут. Но прибавит вам сто баллов к опыту.

САМОЕ ВАЖНОЕ! ЭТО НЕ ПРИВИРАТЬ. ПРАВДА В ЛЮБОМ СЛУЧАЕТЕ ОТКРОЕТСЯ. НО, ВОССТАНОВИТЬ РЕПУТАЦИЮ БУДЕТ УЖЕ НЕВОЗМОЖНО.

Резюме выглядит идеально, и вас приглашают на собеседование. Что дальше? Волноваться будет любой.

Первое что нужно сделать — это посмотреть как добраться до места. Если вам уже не прислали все координаты.

Ну и собираться на встречу. Важно ли как вы выглядите, важно. И дело не в стиле одежды, цвете ваших волос и наличия татуировок или пирсинга. Дело в опрятности, это основа внешнего вида.

Помыть голову, причесаться, побриться и почистить зубы. Да, девчонки, вам бриться не нужно. Хотя, тут я вам не указ, поступайте по зову сердца. Ну и чистая одежда.

Что! Такие обычные вещи и я про них пишу? Да, из своего опыта пишу про них. Я никогда не оцениваю кандидата по другим факторам внешнего вида. Но, перечисленные мной, выше базовое уважение к тому человеку и месту, куда вы идете.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Искусство управления карьерой. Новая работа» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я