Данный учебный курс состоит из двух разделов, где представлена учебная программа и занятия практических курсов: тексты с творческими заданиями на основе технологии «Развитие критического мышления». Занятия нацелены на повышение уровня читательской грамотности в 5-6 классах. Материал представлен по разделам программы. Предназначено учителям и учащимся общеобразовательных школ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебный курс для 5-6 классов «Осмысленное чтение текстов на основе технологии РКМ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Занятие 4. С чего начинается текст?
(Роль заглавия)
Тексты окружают нас и сопровождают повсюду. Но с чего же начинается текст? Часто заглавие в тексте тесно связано с темой и главной мыслью. Признаки текста: заглавие, начало, середина, конец. Текст состоит из предложений. Предложения связаны по смыслу. По заглавию можно определить о чём или о ком будет текст.
Стадия ВЫЗОВ:
Задание 1. «Подумай-ка!»
Что перед вами текст или предложения? Нужно ли заглавие?
Лентяй на рыбалке. Решил лентяй сходить на рыбалку, а червей копать неохота. Он прицепил к крючку табличку «червяк» и закинул в речку. Вдруг — клюёт! Вытаскивает удочку, а там табличка — «карась».
Задание 2. «Роль заглавия велика»
Заглавие называет текст, ориентируясь на его тему, как бы отвечает на вопрос: о чем текст. Заглавие отделяет один текст от другого. Структурирует текст.
Прочитай текст. Выбери заглавие, которое больше подходит к этому тексту:"В горах","Весна в горах","Навстречу солнцу". Хорошо весной в горах. Запиши заглавие.
Текст
На зеленых склонах цветут цветы. Птицы поют. Каждый цветок раскрывается навстречу солнцу. Каждая птица поет, подняв к солнцу раскрытый клювик! Хорошо!
Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ:
Задание 3. Приём «перепутанные логические цепочки»
«О чём сообщает заглавие?» Соедини стрелками верные ответы между собой
Стадия РЕФЛЕКСИЯ:
Задание 4. Составить синквейн по теме «Текст»
Синквейн — это специфическое стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Например:
Мыло.
Прозрачное, клубничное.
Моет, пахнет, пузырится.
Запах сладкий, вкус противный.
Разочарование.
Лист самооценки по занятию 4.
Задание выполнил полностью, верно-2 балла
Задания выполнил, но с трудом-1 балл
Задания не смог выполнить — 0 баллов
Критерии оценивания:
Если вы набрали 7-8 баллов — отметка 5 «отлично»
Если вы набрали 5-6 баллов — отметка 4 «хорошо»
Если вы набрали 3-4 балла — отметка 3 «удовлетворительно»
Рефлексия
Напишите SMS — сообщение «Как прошло занятие»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебный курс для 5-6 классов «Осмысленное чтение текстов на основе технологии РКМ» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других