Следователь из Вязьмы Максим Кречетов приехал в Москву на поиски сына Сергея, с которым он потерял связь. Остановился Максим у своего старого друга Михаила Самарова, крупного бизнесмена, проживающего в старинном особняке в районе Старого Арбата. Самаров собрал под одной крышей многочисленных родственников, но его мечты о дружной семье так и не сбылись: обстановка в доме сложилась совсем не уютная. А потом и вовсе произошла трагедия… Как выяснил Кречетов, это уже не первый подобный случай: дом давно окутан мрачными легендами. Больше ста лет назад предок Самарова, успешный врач, заподозрил молодую жену в измене и задумал жестокую месть…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тени Старого Арбата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4. Грехи и добродетели
Ужин, начавшийся без хозяина, закончился тоже без него. Михаил позвонил жене и предупредил, что задержится.
Кречетов решил, что приятель мог бы позвонить и ему. Но как только он об этом подумал, тот позвонил:
— Прости, друг, что так получилось. Ты спать не ложись, дождись меня, к одиннадцати я буду дома.
Так и вышло. В половине одиннадцатого в дверь комнаты постучали.
— Заходи, — Кречетов поднялся с кровати, на которой лежал не раздеваясь.
Дверь открылась, и в комнату вошел Михаил. Кречетов шагнул навстречу, и они крепко, по-дружески, обнялись.
Не выпуская друга из рук, Михаил отстранился и оглядел его:
— Нисколько не изменился. Такой же перец. Сколько мы не виделись?
— Лет пять или шесть…
— Да нет, больше… Ну, да что про это говорить. Встретились, и то хорошо! — Он распахнул дверь. — Идем! Покажу тебе свои владения.
Они вышли из комнаты к лестнице и стали спускаться вниз.
— Да я вроде все уже видел, — заметил Кречетов.
— Все, да не все… — На первом этаже Михаил провел друга к лестнице, ведущей в подвал. — Иди-иди, сейчас все увидишь.
Лестница оказалась временной, сооруженной на скорую руку, а дверь в подвал была заперта на сейфовый ключ, который Михаил хранил у себя.
— С чего такие предосторожности? — спросил Кречетов, однако, войдя внутрь, сразу все понял.
Это был личный тир Михаила, по стенам которого стояли стеллажи с огнестрельным оружием, а в дальнем конце располагались мишени.
— Недавно выкупил у собственников дома, — проговорил Михаил. — Толком ничего не успел сделать. У предка моего, кому принадлежал особняк, здесь был винный погреб и кладовая для продуктов.
Кречетов шагнул к стеллажу, сдвинул стекло и взял в руки «сайгу».
— Как тебе карабин? — с гордостью спросил Михаил.
— Солидно.
— Долго не решался его купить.
— Почему? — Кречетов прижал приклад к плечу, направил дуло на мишень и прицелился.
— Есть одна проблемка, — сказал Михаил. — Даже при небольшом настреле у него срывает направляющую в ствольной коробке. Вроде и лицензия была на руках, да все не решался. Потом все же купил.
— Понимаю тебя. — Кречетов поставил «сайгу» на место и взял со стеллажа пистолет. — «Смит и вессон»? Есть лицензия?
Михаил ухмыльнулся:
— Да как тебе сказать…
— Ясно, — протянул Кречетов и двинулся вдоль стеллажа. — «Таурус»… «беретта»… «гранд пауэр»… «глок»… Солидная коллекция набралась.
— Люблю оружие, и ничего не могу с собой поделать, — признался Михаил и предложил: — Может, постреляем?
— В другой раз.
— Какой-то ты смурной. Что-нибудь случилось?
— Случилось, — Кречетов опустил голову. — Год назад.
— Прости, что не приехал на похороны.
— Я не в обиде.
— Год прошел, неужели не отошел? — спросил Михаил.
— Я-то — в норме. С сыном плохо. Не может смириться со смертью матери, злится на весь мир и в основном на меня.
— Ты здесь при чем?
— Не уберег, недолечил…
— Глупо.
— Это мы с тобой понимаем, — сказал Кречетов и добавил: — Ему понять тяжело.
— Ничего. Он все-таки мужик. Отхлеяет[2]. — Михаил задвинул стекло и спросил еще раз: — Может, все-таки постреляем?
Кречетов помотал головой:
— Нет. Не хочу.
— Тогда идем, покажу тебе еще одно помещение. Недавно сломали стену и присоединили его к квартире. Скоро начнем ремонт.
Кречетов пошел за ним без особой охоты, но долг гостя обязывал потакать хозяйской гордости Михаила.
Они поднялись на второй этаж, пересекли гостиную с роялем и древнеримским триклиниумом, миновали библиотеку и вошли во временную дверь, отсекавшую квартиру от новостроя. Там спустились на несколько ступеней и оказались в большой полукруглой зале. Рассеянный свет уличных фонарей придавал помещению таинственность и некую ирреальность. По улице проехал автомобиль, осветил фарами стену, и та словно ожила. На мгновенье почудилось, что на ней движутся люди.
— Играет кто-то… — чуть слышно сказал Кречетов.
— Что? — не понял Михаил.
— Музыку слышишь? Кто-то играет на рояле.
— Нет. Я не слышу.
— Вальс…
— Да нет.
— Неужели не слышишь? Ну, вот же…
— У предка здесь была музыкальная зала. Наверно, танцевали.
Спустя короткое время они вернулись в гостиную, где сидели Юлия и ее мать.
Михаил спросил у жены:
— Кто-нибудь играл сейчас на рояле?
— Мы — точно нет.
— Давно вы здесь? — уточнил Кречетов.
— Минут пять, наверное.
Похлопав друга по плечу, Михаил усмехнулся:
— Вот, видишь. Тебе просто почудилось.
Он подошел к Юлии, взял ее за руку и заставил подняться с дивана.
— Идем спать, уже поздно.
— Мы с мамой разговариваем, — запротестовала она.
— Утром договорите. — В словах Михаила сквозила явная неприязнь к теще. Прежде чем уйти, он бросил: — Завтра увидимся.
Кречетов подошел к дивану и сел рядом с матерью Юлии. Ему казалось, что уйти сейчас было бы нелюбезно. Неловкость ситуации накладывала на него определенные обязательства.
— Напрасно остались, — сказала Ирина Владимировна. — Лучше бы ушли.
— У меня нет дурных намерений, — заметил Кречетов.
— Глупая фраза…
— Если хотите, могу уйти.
— Я не держу вас.
— Спокойной ночи. — Он встал, но Ирина Владимировна вдруг уткнулась в ладони и задергалась в безмолвных рыданиях.
Тяжело вздохнув, Кречетов вернулся и сел к ней поближе.
— Ну-ну… Успокойтесь. — Ему хотелось пожалеть ее, погладить узкую спину, но он не решился. Ирина Владимировна могла неправильно истолковать этот жест. — Воды принести?
— Не надо… — Она подняла лицо, вытерла его рукой и посмотрела на Кречетова. — Простите меня за эту сцену. Перехлестнуло. Так бывает, когда копится, копится, и ты уже не в силах держать в себе.
— Мне это знакомо.
— А на первый взгляд и не скажешь.
— Первый взгляд бывает ошибочным.
— Ценное наблюдение, — не без иронии заметила Ирина Владимировна.
— Могу еще чем-то помочь?
— Вы так спросили, как будто уже чем-то помогли.
— Пришли в себя. Это хорошо. — Он снова встал. — Я ухожу.
— Постойте!
— Что еще?
— Побудьте еще немного.
— Мне рано вставать.
— Поймите… Я здесь одна и никому не нужна.
— На меня вам вряд ли стоит надеяться.
— Вы не очень любезны. — Она смотрела на него снизу вверх, и этот беззащитный, почти детский взгляд заставил его вернуться и сесть на место.
— Мне нужно с кем-то поговорить, — поделилась Ирина Владимировна.
— Говорите.
— Только не подумайте, что я имею на вас виды.
— Я так не думаю.
— Вы немногословны. — Она улыбнулась сквозь слезы, и Кречетов усмехнулся:
— Есть такой грех.
— Это не грех, а благодать, — проговорила она. — Вполне мужская черта — говорить только тогда, когда есть что сказать.
— У вас плохие отношения с дочерью? — спросил Кречетов.
Она смиренно покачала головой:
— Представляю, что вам про меня наговорили…
— Не хотите, не отвечайте.
— У нас были трудности.
— Какого рода?
— Юлия и мой новый муж не поладили.
— Разумные женщины между ребенком и новым мужем выбирают ребенка.
Ирина Владимировна вздрогнула и закуталась в шаль:
— Это жестоко!
— Что именно?
— Жестоко бить по больному.
— Я понимаю. Но, судя по всему, дочери вы предпочли личное счастье.
— Идите к черту!
Кречетов поднялся, решив, что на этот раз с него хватит.
— А вы идите спать, Ирина Владимировна. Я тоже пойду. Спокойной ночи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тени Старого Арбата предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других