Неожиданное знакомство запускает цепь изменений в жизни главной героини. Отношения, работа, мечты, даже ответственность за свою жизнь – все подлежит пересмотру. Что найдет и потеряет молодая женщина в поисках счастья?*В книге встречается упоминание нетрадиционных сексуальных установок, но это не является пропагандой
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорогой мой друг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Выставка
Прошло два дня, воскресная анестезия от реальности давно прекратила действовать, я вновь была подчинена привычному графику, работе в банке и тяжёлым мыслям о тщетности бытия.
В перерыве (обеденном, не от мыслей) увидела пропущенный вызов от своего нового незнакомого. Я его так и записала в телефоне. Пальцы дрогнули, выбирая ответный звонок.
— Алло.
— Привет! Ты звонил?
— Привет! Да, мы же в субботу идём на выставку, я звоню подтвердить, проверить, что у тебя всё хорошо и что всё в силе.
— А во сколько она?
— Начало в восемь. Это на пару часов, потом может где-нибудь поесть, если ты захочешь. Что, какие-то проблемы?
— Да нет… А где это?
— В Артплее. Туда не очень удобно добираться, но я буду на машине, могу тебя забрать и доставить обратно в разумное время.
— Нет! В смысле, нет, не стоит, я сама. Давай там встретимся. В восемь?
— Давай в восемь у арки. Ты была там?
— Да.
— Точно всё хорошо у тебя?
— Да, да. Спасибо, что спросил. А у тебя?
— Теперь вообще замечательно! До субботы!
— До субботы!
Осталось выжить три с половиной дня.
И придумать, как отпроситься.
***
Какое небо было в тот вечер. Первые сумерки, подсвеченные алым на горизонте и влажной кистью растушёванные до розовато-голубого. Спускаясь под пологую горку хотелось бежать вприпрыжку и пропускать свободу сквозь пальцы.
На повороте к творческому кварталу трамвай со скрежетом протиснулся в арку. Я перешла дорогу следом за ним и уже увидела каштановую макушку моего художника. Помахала.
— Привееет, — протянул он, — идём скорее, хочу успеть до открытия познакомить тебя с художником.
Им оказался невысокий коренастый парень неопределенного возраста. Хотя что это я опять про возраст. Приятный, похожий на викинга, с лохматыми светлыми вьющимися волосами, с аккуратно подстриженной и ухоженной бородой. Такой, будто к бороде у него больше любви. Или настроения хватило только на неё. Он вдруг странным образом напомнил мне примерно половину современных актёров-мужчин. Когда голубые глаза из-под густых бровей, волосы в хвостике на макушке, белоснежная улыбка, хорошая фигура.
На нём были кеды, тёмные джинсы и, неожиданно, мандариновая рубашка с тонким черным галстуком. У меня определенно есть вопросы к современному стилю. Что-то вроде: «Мне, конечно, плевать, что вы там обо мне подумаете, но бороду свою я мажу марокканским маслом, а так вот я какой разгильдяй, и кеды я не чистил уже три года, вообще, как проснулся, так и пошёл, я презираю все эти ваши социальные условности. А галстук у меня Эрмес. Но вообще-то я босоногий голодный художник, как встал утром нечёсанный, так и пошёл в мир». Мне от этого забавно. Хочется быть на него похожей, позволять себе всяческие вольности, потом говорить: «Я так вижу, принимайте меня такой, как есть».
— Знакомьтесь, это — Арсений, — и он протянул мне руку, — а это…
— Лиза, — я перехватила слово.
— Красивое имя, — сказал «мой» художник.
Арсений как бы этому даже не удивился. Наверное, в богемных кругах так принято. Ничему не удивляться. Всё всегда может быть частью перформанса или вообще философии жизни.
— Арсений, о чём будет ваша выставка? — я спросила.
— Ну, она… — он повертел в руках телефон, — она о взгляде человека, который никогда не покидал квартиры, на этот мир. На собственное жилище, на окружающее, на своих домашних, на прохожих, когда единственные для него источники информации — это, собственно, комнаты, дверь в общий коридор и окно. В основном здесь будет графика, но также я работаю с маслом, пастелью, ещё у меня есть несколько инсталляций.
— Звучит довольно интересно и необычно.
— Спасибо. Посмотрим ещё, что ты скажешь, когда увидишь, — он нервно усмехнулся, — а хочешь, я тебе сейчас покажу пару работ?
— Давай!
Он заскользил пальцем по телефону, и бросил в это время:
— Глеб, а ты свою картину куда-то продал?
— Нет, — отозвался незнакомец, который обрёл наконец имя.
— Вот, например, — уже мне, — это как бы вид в общий коридор с акцентом на тени. Или вот ещё, здесь главное — окно. У него есть только такой угол обзора и всё. Это всё, что он может узнать о жизни, понимаешь? Или, например, небо — по нему ведь тоже можно кое-что увидеть. Погоду, это понятно. Но и, как вариант, салюты, праздники. Через окно он изучает других людей. Какие они, чем живут соседи в доме напротив, он может рисовать их и как будто знакомится через это с их судьбами.
Я понимающе кивала, хотя в современном искусстве соображала очень мало. Картинки мелькали слишком часто у меня перед глазами, в основном какие-то наспех сделанные скетчи.
— Сеня, всё, прекрати, — Глеб взял меня за руку, — мы ушли. Зря ты дала ему согласие на просмотр. Теперь его за уши не оттащишь, пока всё не покажет. Всё, мой друг, увидимся в зале, — и он потянул меня к выходу.
— Ох уж эти творческие люди, — сказал он, когда мы вышли, — им так необходимо признание, что они могут явиться к вам с целой папкой своих работ и показывать, пока вы в отчаянии не вызовите полицию, или не съедите с квартиры, чтобы не обидеть тонкую душу.
— Ты ведь тоже творческий, — ответила я, — почему, кстати, ты не сказал раньше, как тебя зовут.
— И ты не сказала.
— Я как-то не подумала.
— А разве это вообще важно? Имена, возраст? Ты знаешь, что Фрида Кало изменила себе день рождения на целых три года, просто потому, что ей захотелось совпадать с Мексиканской Революцией?
— Не знала. Ладно, я могу понять про возраст. Но всё-таки хочется звать людей по имени. Это ведь дает столько вариаций на тему уровня отношений. Кто вы друг другу — начальник и подчинённый, друг, родственники. Можно столько теплоты передать через то, как ты зовёшь человека.
— Да. Теперь ты можешь звать меня Глеб-хлеб, и это будет очень забавно. Как в детском саду.
— Так тебя дразнили? Ты не любишь своё имя? Хах, ты это говоришь Лизе-подлизе. Но я всё равно очень люблю своё имя. И Глеб тоже мне нравится. Оно самодостаточное, не нужно думать, как к тебе обращаться, где грань формального и неформального. И вообще, такое внушительное. Как отрезали.
— Ладно, подумаю над твоей версией. Обещай мне только одно.
— Что угодно.
— Никогда. Даже под дулом пистолета, даже есть скажут, что от этого зависит моя жизнь или жизнь всей цивилизации, не называй меня Глебушка.
— Даже ни единого разочка?
— Никогда.
— Хорошо, я буду держаться. А «Глебчик»?
Он закатил глаза.
***
Мы разглядывали картины практически в полном одиночестве, народ не спешил заполнять залы. Все рисунки на стенах были похожи на наброски. Я пыталась понять современное искусство. Нет, в целом многие картинки были приятны глазу. Но это вроде как тренировочные версии, а где настоящие полотна? Или вот, например, загадка. В центре главного зала стоял деревянный короб. Точнее, это напоминало короб, а вообще конструкция состояла из нескольких деревянных палок, вокруг которых рандомно был оклеен скотч, разукрашенный разными красками. Что-то должно это означать?
«Ладно, — сказала я себе, — где-то должно быть описание и обозначение этого… чем бы там оно ни было». И это в модернизме удивляло меня больше всего — для того, чтобы понять, что автор заложил в своё произведение, невозможно было только почувствовать его, надо было прочитать инструкцию.
— Гадаешь, чем бы это могло быть? — насмешливо спросил меня Глеб.
— К сожалению.
— Это будет какая-то проекция, или что-то вроде того, — он задумчиво присмотрелся к красной полоске скотча, — я не совсем понимаю смысл происходящего, но Сеня так увлечён, что даже мне начинает казаться, что в задумке что-то есть.
— А вы с ним давно…ой, — я вдруг осеклась, — Глеб, а мы можем уйти отсюда прямо сейчас?
— Что случилось? — он проследил за направлением моего взгляда.
— Хочу на воздух, у меня похоже немного начинается паника.
— Идём, — он взял меня за руку и повёл в противоположном направлении, где через несколько коридоров мы смогли оказаться у выхода.
— Какой-то неприятный знакомый? — он спросил.
Я покачала головой:
— Нет, похоже на паническую атаку, со мной такое бывает.
— Да? — он заглянул пытливо в мои глаза. — Ты, конечно выглядишь немного встревоженной, но сильно не дотягиваешь до паники. Руки не трясутся, взгляд ровный, дыхание тоже, даже зрачки не расширены, слишком ты всё-таки спокойна для паникёра.
Я помолчала.
— Это что-то слишком личное?
— Мне хочется прогуляться.
— Можем поехать в парк или куда ты хочешь?
Я посмотрела на время:
— Знаешь, вообще-то мне лучше уже ехать домой.
— Пойдём, я тебя довезу.
Я подумала секунду, кивнула:
— Хорошо. Спасибо.
— Так кто это был, расскажешь? — спросил Глеб, когда мы уже выехали на Земляной Вал.
— Один знакомый, — неохотно начала я.
— Он тебе как-то навредил?
— Нет, — я посмотрела в окно, — просто он работает вместе с моим…
— Парнем? Мужем? — он обернулся ко мне на секунду. — Ты не говорила, что замужем.
— Нет, мы не женаты, живём вместе.
— Так ты испугалась, что он тебя узнает и всё расскажет твоему парню? И что в этом такого? Мы же не парой туда пришли.
— Просто мой парень очень ревнивый. Очень. И я вообще не ожидала увидеть здесь Пашку — так зовут того парня, как назло они очень тесно общаются, я уверена, про меня уже доложили.
— А что ты ему сказала, куда ты идёшь?
Я замялась.
— Сказала, что с девчонками с работы идём на выставку.
— Ах, то-то я сегодня почувствовал прилив невероятной женственности, а это, стало быть, моё новое амплуа пробивается на свет.
— Перестань.
— А в чем проблема рассказать, что у тебя появился новый знакомый — парень? У тебя вообще есть друзья-парни?
— Нет.
— Сурово. А настоящие подруги у тебя есть?
— Нет, — сказала я ещё тише, — были раньше в родном городе, а потом я переехала и как-то свелось на нет. Так бывает.
— С настоящей дружбой, по-моему, не бывает, — он побарабанил пальцем по рулю, — Значит только Он. С большой буквы. И как? А что не женитесь?
Мне так не хотелось больше говорить об этом, что затошнило, я приоткрыла окно и начала шумно вбирать в себя отравленный холодный воздух.
— Ну ладно, ладно… пффф, а давно вы вместе?
— Лет пять, около того.
— Давно… Ну ладно, не хочу тебя мучить, просто пытаюсь понять, что там у тебя за отношения такие, когда нельзя ни с кем больше общаться.
— Ну почему, с девочками можно.
— По специальному разрешению, или так?
— Прекращай.
Мы подъехали к моему району.
— Останови, пожалуйста, здесь, — попросила я, когда впереди показалась автобусная остановка. — Я отсюда дойду.
— Я хочу тебя проводить, — мы проехали остановку, и Глеб остановился только при въезде во двор. — Или он может увидеть, да? — с ударением на «он».
— Просто хочу побыть одна. Спасибо, что подвёз.
Я вышла из машины, и заметила, что он тоже. Ну зачем?
Он подошёл ближе и спросил:
— А ты писала ещё после того раза?
Я покачала головой:
— Не было настроения.
— Жалко. Мы увидимся? Я хочу, чтобы ты показала мне новый текст.
— Да, было бы здорово.
— Я напишу тогда, — он помолчал, но не уходил, — Лиза, — посмотрел мне в глаза, — у тебя точно всё в порядке в этих отношениях? Я имею в виду, знаешь, это не очень нормально, когда нужно скрываться.
— Да всё нормально, просто у меня никогда не было здесь друзей, поэтому для меня всё необычно.
— Нормально… Ладно, ладно, кто я такой, в конце концов, чтобы вообще расспрашивать тебя об этом. Хорошо. Будем на связи, ладно?
— Ладно.
Он вернулся к водительской двери и обернулся:
— Обещаешь?
— Обещаю, — я улыбнулась, помахала ему вслед и ушла.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дорогой мой друг предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других