1 неделя
Рекомендации к занятиям: заниматься предпочтительно в первой половине дня, после завтрака в хорошо проветренной комнате. На каждую игру отводить 1-2 минуты. Общее занятие не более 5-7 минут. Если не получается с первого раза, не расстраивайтесь, пробуйте в следующий раз, в этот возрастной период мы учим малыша взаимодействовать с предметами и узнавать что то новое, через нашу деятельность. Малыши выполняют роль наблюдателей. Если ребенок отказывается заниматься — не заставляйте. Отложите до следующего раза. Если у вас у самой нет желания играть, тоже отложите. Дети чувствуют наш настрой. Указанные игры — это вариант полезного досуга с вашим ребенком, когда фантазия мамы уже на пределе. По данной программе можно заниматься 1-3 месяца. Далее, рекомендуем заказать продолжение с усложнением (Программа 2). И не забывайте каждый день читать. Развивайтесь с удовольствием. Ваша @razv1vashka.
Понедельник
1. Развитие речи — Дыхательная гимнастика — подуйте вместе на кусочек бумажки или пёрышко
2. Логическое мышление — Собираем пирамидку ( желательно чтобы колечки на пирамидке были одного цвета и их было не больше 5)
3. Мелкая моторика — Игра с крупой. Возьмите манку, противень и резиновую игрушку. Насыпьте манку ровным слоем. Возьмите игрушку и «ходите» по манке. При этом можно озвучивать игрушку (мяу — если это кошка, му — если корова и т.д.). Предложите малышу присоединиться, походить игрушкой или просто потрогать ручками манку.
4. Развитие речи — Учим понятия «Дай, на» — тренируем малыша отдавать и брать предметы. Возьмите игрушку, протяните малышу и скажите чётко:
–«На, возьми».
Потом попросите малыша, протянув руку и показывая жестом, дать вам игрушку:
— «Дай»
Повторите с 2-мя, 3-мя другими предметами.
5. Физическое развитие. Катаем мячик. Расскажите малышу, что это мячик, он круглый, какого цвета. Посадите малыша напротив себя и катайте друг другу мяч.
Вторник:
1. Развитие речи — Пальчиковая гимнастика «Ладошка»
«Твоя ладошка — это пруд.
По ней кораблики плывут (медленно водите согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагивайтесь кончиками пальцев до ладошки ребенка)
Твоя ладошка, как тетрадь
В тетради можно рисовать (рисуем пальцем кружок на ладошке)
Твоя ладошка, как окно
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами сжатыми в кулак)
2. Окружающий мир. Изучаем домашних животных, с помощью карточек, энциклопедий, пособий.
3. Координация, крупная моторика — Переливаем воду из одной баночки в другую,
4. Развитие речи — Озвучиваем предметы. Возьмите несколько предметов или игрушек, разложите перед малышом и комментируйте:
«Это машинка, би би; это молоток тук тук; это часы тик так; это погремушка динь динь» и т.д.
5. Творчество. Рисуем мелками — где угодно, дома или на улице. Познакомьте малыша с мелками, покажите, как можно ими рисовать и пусть малыш тоже попробует.
Среда:
1. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика — учим малыша улыбаться и хмуриться перед зеркалом.
2. Сенсорное развитие. Изучаем круг — обведите фломастером контур круга на белом листе. Покажите малышу, обведите контур пальчиком малыша, скажите, что это круг, какого он цвета. Потом покажите нарисованный на листе круг и отметьте, что он пустой, предложите заполнить. Если не догадается, покажите как — приложите на нарисованный круг настоящий.
3. Мелкая моторика. Играем с манкой и макаронами — насыпьте манку в контейнер и добавьте макароны. Задача малыша находить их в манке (просто щупать, доставать и класть в другую ёмкость, давать маме — закрепляем «Дай».)
4.Развитие речи. Закрепляем глагол «Дай». Игра — «Любимые игрушки» — положите перед малышом 3 его любимые игрушки и просите, чтобы он дал определенную:
— «Дай маме мяч». «Дай маме машинку» и т.д.
Если не поймет сразу, покажите. Если наоборот очень легко — возьмите больше игрушек,
5. Творчество, математика-Рисуем мелками круги: просто круг, солнышко, виноград и т.д.
Четверг:
1. Развитие речи. Читаем стишок и показываем движения:
«Мы потопаем как мишка
Топ топ топ топ!
Мы похлопаем как мишка
Хлоп хлоп хлоп хлоп
Лапы вверх мы поднимаем
На другие приседаем»
Конец ознакомительного фрагмента.