«Телефон зазвонил в три утра. Костик в полусне простонал: „Ёшь твою медь!“ Катя выскользнула из-под одеяла, заспешила в гостиную, к аппарату…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Токката ре минор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Телефон зазвонил в три утра.
Костик в полусне простонал: «Ёшь твою медь!»
Катя выскользнула из-под одеяла, заспешила в гостиную, к аппарату.
— Любовничек, — предсказал Костя.
Катя промолчала.
— Или братец твой бешеный, — предположил Костя.
Катя снова не ответила.
Спеша к телефону по холодной ночной квартире, она вдруг увидела себя со стороны: глупая ночнушка, виноватый голос, нелюбимый Костик в ее постели… И подумала: пожалуй, никогда, ни разу в жизни, она не была счастлива…
Катю чуть не с пеленок именовали кроликом.
Кролик, милый, пушистый и безответный зверек. Хочешь — играй с ним, таскай за длинные уши. А когда надоест — можно и на шапку пустить.
Вот, например, картинка из раннего детства. У родителей гости, уже покончено с тарталетками и горячим, впереди — хоровое пение, танцы и сладкий стол. Но прежде требуется интермедия. Брат с сестрой в спектаклях никогда не участвуют. Мама командует:
— Ка-атрин! Приведите Катрин!
Катя уже наготове: накрахмаленное платье, отутюженный бант, лаковые туфельки. Смущенная няня жмется в сторонке, а Катюша стоит на стуле и декламирует:
— У лукоморья дуб зеленый…
Гостей хватает ненадолго — на «невиданных дорожках» публика начинает переговариваться и аплодировать. Тогда мама повелевает:
— Довольно, Катрин… Спасибо.
Все, концерт окончен. Ступай, крольчишка, в свою нору. А от праздника тебе достанется кусок торта — кухарка сбережет девочке к завтраку…
Торты в их семье пеклись знатные. Кухарка то и дело представляла на суд родителей бисквит с пьяной вишней по секретному рецепту Молоховец или абрикосовое суфле а-ля мадам Помпадур.
И когда у Катюши не ладилось со школой, не получалось с французским, не выходило с теннисом — она бежала за утешением на кухню. Забиралась на угловой стульчик (под ним стояло огромное сито для просева муки), шелестела страницами кулинарных книг, слушала монотонное кухаркино:
— Обижают мою кровиночку… Дрессируют моего кроличка… Только что ж, кролика многому не научишь…
Катя и правда к восемнадцати годам только готовить и научилась. Ну и по мелочи: немного английского, музыкальная школа на троечки и фокстрот на танцевальных курсах. Куда ей до брата с сестрой — она им словно не родная, а откуда-то из капусты.
Катин брат в четыре года попал в секцию тенниса. Через месяц восхищенный тренер звонил родителям: «У вашего сына исключительный талант. Физические данные плюс ум, усердие и спокойный характер. Вы согласны вырастить из него чемпиона?»
Конечно, родители согласились, и уже с пятнадцати лет Миша играл в профессиональных теннисных турнирах. Сейчас он тренировался во Франции, на кортах Берси, и присылал маме с папой первые, пока небольшие, чеки за победы.
Катина сестра легко прошла все четыре отборочных тура и поступила в хореографическое училище при Большом театре. С младших классов блистала на учебных концертах, а сейчас вводилась в «Жизель» на подружку невесты. Предполагалось, что в Большом она изящно минует кордебалет и сразу же попадет в основной состав.
А вот Катины учителя и тренеры родителям не звонили никогда. А при встречах тактично сообщали, что «девочка не тянет»… И на фигурное ее водили, и в изокружок, и в школу скорочтения. Но Катя нигде не задерживалась. А после школы даже в банальный педагогический поступить не смогла.
Когда она провалилась в институт, в семье не удивились и не расстроились. Мама порешила:
— Больше и пытаться не будем, пустая трата денег. Через годик замуж пойдешь. А пока порезвись… нагуляйся.
Брат с сестрой — у обоих времени на прогулки не было — Кате завидовали. «Вот везет!.. Нам бы так! Не работать! Да хоть не год! Хотя б недельку!»
А Катя завидовала им. Эх, если бы она тоже была при деле… Играть бы ей в теннис, как брат! Или танцевать, как сестре! Но у нее, даже быть свободной не выходило…
Едва Катя слегка выбралась из-под гнета родителей, как немедленно угодила в новый капкан. Первый же мужчина, Костик, прилип к ней намертво. То ли борщами его Катя пленила, то ли мягким характером.
В общем, Костя постановил:
— Ты моя, Катерина. Сбежать даже и не пытайся.
Катя, кролик, — поддалась. В конце концов, у Кости красивые бицепсы, черный джип и даже диплом о высшем образовании.
Катина сестра по поводу Кости снисходительно сказала: «Наверно, тебе такой и нужен… самец».
А Катин брат, Миша, расстроился, попросил: «Гони ты, Катюшка, прочь этого дуболома».
Но гонять людей Катя не умела. Да и чем-то (уверенный в себе, сильный) Костик был, пожалуй, неплох.
Правда, нагуляться в его компании никак не получалось.
В рестораны Костя ее не брал («зачем ты мне там, я в кабаках о делах разговариваю»). В кино не водил («бред собачий: за свои деньги чужой попкорн нюхать!»). И за границу только один раз вывозил — в скучнейшие Карловы Вары ездили, Костину язву лечить.
…А единственная подруга в три часа ночи звонит и сообщает:
— Я улетаю в Париж!
— Верочка… что ж ты звонишь так поздно? — вздыхает Катя. — Мы спим уже давно…
Но разве Верку смутишь такой ерундой!
— Кать, я б тебе не звонила… но тут дело на сто… нет, какие сто, на миллион долларов!
Когда-то Катя представляла (глупые мечты, детские!), что она умная, важная и незаменимая деловая леди. Или, допустим, талантливый хирург. Или, забирай выше, офицер ФСБ. И вот ей звонят в три часа ночи и сообщают, что где-то как воздух нужна ее помощь.
Нужным людям, наверно, действительно звонят по ночам. А кому может быть нужна Катя-кролик?
— Ты ноты помнишь? — огорошивает подругу Верка. — Бемоли, бекары всякие?
— Помню. Но…
— И что такое регистр — знаешь? На сольфеджио, наверно, проходили.
— Да. А…
— И в консерватории бывала, орган от арфы отличишь.
— Вер, я не понимаю…
— Выручи меня, Христом-богом, чем хочешь прошу. Улететь надо — незнамо как. Срочно, завтра с утра. Личная жизнь решается. Из Парижа Шанели тебе навезу, Диора, «Вдовы Клико», что попросишь.
— Да что делать-то? — потеряла терпение Катя.
— Я на халтурку одну подрядилась. Квалификация, конечно, не моя, но деньги-то никогда не лишние. А тут, видишь, эта поездка… Подмени меня завтра вечером, а?
Катя не удержалась — фыркнула.
Верка — выпускница музучилища, работает концертмейстером. Аккомпанирует скрипачам, флейтистам и прочим-всяким. Хвалится, что память у нее безразмерная и репертуар — «панорамный».
А Катя способна исполнить «К Элизе» и классический вальс Грибоедова. Вот и все, что осталось от выстраданной «музыкалки». Ну и где связь?
— Работка плевая, обучу за час, — уверила Катю. — Необходимы начальные музыкальные знания, это у тебя есть, плюс нахальство… ну… тоже научу, как смогу.
— На барабанах в оркестре сыграть? — пошутила Катя.
— Не. Это у тебя не выйдет, — серьезно ответила Вера. — В оркестре играть — знаешь слух какой нужен? Задачка попроще. На органном концерте завтра выступать будешь. Эй, что молчишь-то? Катя, ку-ку!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Токката ре минор» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других