— Основы видеопроизводства: основные понятия и термины, используемые в видеопроизводстве, а также оборудование, необходимое для создания качественного видео.– Создание сценария: как написать сценарий для видео, учитывая его целевую аудиторию и цели.– Съёмка видео: как правильно настроить камеру, освещение и звук, чтобы получить качественное видео.– Монтаж видео: основные принципы монтажа, инструменты и программы, используемые для этого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Видеопроизводство» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1.1.Основы Сценарного мастерства
Часто кино называют визуальным искусством. Это только часть правды, потому что кино опирается на театр, литературу и изобразительное искусство. Эти три вида искусства стали основой для трёх аспектов киноязыка: визуального, повествовательного и временного.
Визуальный аспект кино связан с изображением на экране. Он включает в себя работу оператора, художника-постановщика, костюмера и гримёра. Визуальный язык кино помогает зрителю понять атмосферу фильма, его настроение и эмоции.
Повествовательный аспект кино связан со сценарием и диалогами. Он отвечает за развитие сюжета и раскрытие характеров персонажей. Повествовательный язык кино позволяет зрителю следить за развитием событий и понимать мотивы героев.
Временной аспект кино связан с монтажом и ритмом фильма. Он определяет темп повествования и создаёт ощущение времени в фильме. Временной язык кино помогает режиссёру управлять вниманием зрителя и создавать нужное настроение.
Сегодня кино — это сложный современный синтетический вид искусства, возможности которого больше, чем всех тех видов искусства, на которых он основан. Вот почему мы выделяем визуальный киноязык — но повествовательный киноязык от этого не теряет своего значения.
Кино объединяет в себе элементы разных видов искусства и создаёт новые формы выражения. Оно позволяет нам увидеть мир глазами режиссёра и почувствовать его эмоции. Кино — это уникальное искусство, которое продолжает развиваться и удивлять нас новыми возможностями.
АРИСТОЛЕЛЬ
Аристотель, оставивший нам свой труд «Поэтика», действительно не знал о концепции триединого мозга. Однако его идеи и взгляды на человеческую природу оказали значительное влияние на развитие искусства и культуры, в том числе на кино.
Аристотель развивал идеи своего учителя Платона о трёхчастном делении души. В трактате «О душе» он писал, что в разумной части души зарождается воля, а в иррациональной — желание и страсть. Это разделение на рациональное и иррациональное начало нашло своё отражение в драматургии и других видах искусства.
Идеи Аристотеля о структуре души и её функциях могут быть связаны с кино через концепцию персонажа. Персонаж в кино может иметь свои мотивы, желания и страсти, которые определяют его действия и реакции на события. Аристотелевское деление души на разумную, эмоциональную и вожделеющую части может помочь сценаристам создавать более глубоких и многогранных персонажей.
Также идеи Аристотеля могут влиять на структуру сюжета и композицию фильма. Например, использование перипетии (внезапного поворота событий) или катарсиса (очищения через переживание) может быть связано с идеями Аристотеля об эмоциональном воздействии искусства на зрителя.
Таким образом, хотя Аристотель и не имел прямого отношения к концепции триединого мозга, его идеи о человеческой природе и искусстве оказали значительное влияние на различные области культуры и искусства, включая кино.
Поэтика — это трактат древнегреческого философа Аристотеля, в котором он анализирует искусство поэзии и драмы. В этом труде Аристотель рассматривает различные аспекты драматургии, такие как сюжет, характеры, композиция и т. д., и объясняет, как они должны быть организованы для создания хорошего произведения.
Аристотель выделяет шесть основных элементов драмы:
Фабула (сюжет) — последовательность событий, которые происходят в произведении. Характеры — образы персонажей, их поведение и мотивы. Мысль (тема) — основная идея или концепция произведения. Язык — стиль и выразительность речи персонажей. Музыкальная часть — использование музыки в драме. Сценическая обстановка — декорации, костюмы и другие элементы визуального оформления.
Эти элементы являются основой для анализа и оценки произведений искусства, в том числе и кино. Они помогают понять, какие приёмы и методы используются авторами для воздействия на зрителей и создания определённого эффекта.
Кинодраматургия также опирается на эти принципы, но имеет свои особенности. Она использует визуальные и звуковые средства для передачи информации и эмоций, а также для создания атмосферы и настроения.
В кинодраматургии фабула может быть представлена не только через действия и события, но и через диалоги, монологи, внутренние размышления персонажей и т. п. Характеры раскрываются через внешний вид, жесты, мимику, речь и поступки героев. Мысль может быть выражена через символы, метафоры и аллегории. Музыка и звук могут использоваться для усиления эмоционального воздействия и создания атмосферы. Сценическая обстановка включает в себя не только декорации и костюмы, но и освещение, ракурс съёмки и монтаж.
Таким образом, поэтика Аристотеля является важным источником знаний и вдохновения для кинодраматургов. Она помогает им понять, что делает произведение искусства хорошим, и как достичь желаемого эффекта. Однако кинодраматургия не просто копирует поэтику Аристотеля, а адаптирует её к своим особенностям и возможностям. Это позволяет ей создавать уникальные и запоминающиеся произведения, которые вызывают у зрителей сильные эмоции и оставляют неизгладимое впечатление.
Внимание! Аристотель был не только вполне осведомлён о вкусах зрителей («Поэты подчиняются в своих произведениях вкусам зрителей»). Прекрасно зная, как работает мозг человека — нашего читателя, зрителя, слушателя, Аристотель вывел ставшие классическими правила драматургии, учитывающие особенности эмоционального восприятия человека.
Откуда мы знаем, что у интересной истории обязательно должен быть главный герой, к которому привлекается основное внимание читателя, слушателя или зрителя? Причём это не просто какой-то очень хороший или очень интересный человек — это может быть не очень хороший, плохой и даже очень плохой человек? Да от Аристотеля же! Ведь это он написал: «…все подражатели подражают действующим лицам, последние же необходимо бывают или хорошими, или дурными (ибо характер почти всегда следует только этому, так как по отношению к характеру все различаются или порочностью, или добродетелью), — то, конечно, подражать приходится или лучшим, чем мы, или худшим, или даже таким, как мы…»
ОСНОВЫ КИНОДРАМАТУРГИИ
Кинодраматургия — это искусство создания сценария для фильма. Она включает в себя разработку сюжета, персонажей и диалогов, а также определение структуры фильма.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Видеопроизводство» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других