В данном издании вы познакомитесь со всеми аспектами современной фотографии, а также авторской методикой известного фотографа Антона Иванова.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание жанрового в фотографии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Композиция и ракурс
3.1. Композиционные правила
Композиция — это способ упорядочения элементов в кадре, чтобы создать эстетически приятное и привлекательное изображение. Существуют различные композиционные правила, которые помогают достичь гармонии и баланса в фотографии.
— Золотое сечение: это правило, основанное на математическом соотношении, которое делит кадр на две горизонтальные и две вертикальные линии. Главные объекты или точки интереса должны быть расположены вблизи этих линий или их пересечений.
— Трети: это правило, которое делит кадр на девять равных прямоугольников, используя две горизонтальные и две вертикальные линии. Главные объекты или точки интереса должны быть расположены вблизи линий или их пересечений.
— Линии и формы: использование линий и форм в кадре может помочь создать глубину и движение. Горизонтальные линии могут создавать чувство спокойствия, вертикальные линии — силы и стабильности, а диагональные линии — движение и динамику.
— Баланс: важно обеспечить баланс между объектами или элементами в кадре. Это может быть симметричный баланс, когда объекты расположены симметрично относительно центральной оси, или асимметричный баланс, когда объекты расположены несимметрично, но все равно создают гармоничное и сбалансированное изображение.
3.2. Ракурс
Ракурс — это точка зрения или угол съемки, из которого фотограф делает снимок. Выбор правильного ракурса может значительно повлиять на эмоциональное воздействие и визуальный эффект фотографии.
— Горизонтальный ракурс: когда камера находится на одном уровне с объектом съемки. Этот ракурс может быть полезен для передачи реалистичности и привычности.
— Вертикальный ракурс: когда камера находится выше или ниже объекта съемки. Этот ракурс может создать чувство масштаба, высоты или глубины.
— Птичий ракурс: когда камера находится ниже объекта съемки. Этот ракурс может создать чувство доминирования или необычности.
— Жабий ракурс: когда камера находится выше объекта съемки. Этот ракурс может создать чувство уязвимости или подчиненности.
— Диагональный ракурс: когда камера находится под углом к объекту съемки. Этот ракурс может добавить движение и динамику в фотографию.
3.3. Размещение объектов
Размещение объектов в кадре также является важным аспектом композиции. Вот несколько техник, которые могут быть использованы для эффективного размещения объектов:
— Закон третей: объекты или точки интереса должны быть размещены вблизи линий или их пересечений, создавая баланс и гармонию.
— Ведущие линии: использование линий, которые направляют взгляд зрителя к главному объекту или точке интереса.
— Пространство перед объектом: оставление пространства перед движущимся объектом может создать ощущение движения и направления.
— Размещение по диагонали: размещение объектов по диагонали может добавить движение и динамику в фотографию.
— Отрицательное пространство: использование пустого пространства вокруг объекта может создать чувство изоляции или уединения.
3.4. Фокусировка на главном объекте
Чтобы привлечь внимание к главному объекту или точке интереса, важно правильно использовать фокусировку. Вот несколько техник, которые могут помочь сделать главный объект более выразительным:
— Размытие заднего плана: сфокусировавшись на главном объекте и размывая задний план, можно создать эффект глубины и сосредоточить внимание на объекте.
— Выделение контрастом: выбрав объект с яркими или насыщенными цветами, можно выделить его на фоне.
— Использование света: правильное использование освещения может помочь привлечь внимание к главному объекту. Например, можно использовать подсветку или контровое освещение для создания эффекта подсветки объекта.
В этой главе мы рассмотрели различные аспекты композиции и ракурса в фотографии. Понимание этих аспектов поможет вам создавать более интересные и эстетически привлекательные изображения. Однако, помните, что правила композиции не являются жесткими правилами, и иногда нарушение их может привести к созданию уникальных и оригинальных фотографий. В конечном итоге, самое важное — это ваше творчество и способность видеть уникальные моменты и композиции вокруг вас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Создание жанрового в фотографии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других