Зачем люди пишут книги и книжки? Тем более такие, которые не являются увлекательными остросюжетными романами, полезными или бесполезными учебниками или приманками для выуживания финансовых ресурсов у тех, кто охотно готов ими поделиться с теми, кто умеет их на это дело соблазнить? Что сподвигает на подобное? Зачем тратить время, иногда бумагу, заряд аккумулятора или нервы? Терпение или другие ресурсы? Зачем? Ну, во-первых, чтобы прославиться, во-вторых, чтобы выговориться. Там есть еще и в-третьих, и так далее, но мне вполне хватило первых двух как инспирационного толчка. Мне было ровно 50, когда я решил стать и писателем, не имея ни таланта, ни навыков. Именно в день своего рождения я принял это решение. Сделал себе вот такой вот подарок и даже придумал названия тридцати шести книг. Даже тридцати девяти, если считать с вводными. Пишу. Решено. Это первая.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тот самый. Дневник Звездного Стражника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Фича создателей. Арт-вакуум. О писательстве и писателях, о кино и кинематографистах, о музыке и музыкантах. Просто о творцах и творениях
Немецкие корни не позволяют мне жить без того, чтобы не сортировать всё подряд по куче различных категорий. Наверно, так устроен мозг. Ему легче работать, если поступающая и исходящая информация разбита на тысячи кусочков, аккуратно разложенных по бесконечным полочкам сознания и подсознания. Достал, попользовался, аккуратно положил на место. Система роботизированного архивирования потока информации и данных. СРАПИД.
Так и писатели и писательство, например. Я их автоматически разделяю на умеющих жонглировать словом и фразами, умеющих фантазировать и придумывать, умеющих делать и то, и другое и не умеющих делать ни того, ни этого… Как группы крови (иногда с резусами, плюсиками и минусами). К сожалению, мне так и не далось научиться красиво играть словами, строить ажурные фразы, играть смыслами, жонглировать предлогами так, как удаётся некоторым счастливчикам или талантам. Писать и играть словами я не умею, хотя всегда старался научиться. И я честно завидовал и завидую тем, кому удаётся так интересно и кайфово описать например поход в ванную или простой завтрак. С другой стороны, не всегда понимал и понимаю тех, кто, умея так красиво складывать словесные пазлы, не пытался применить свои умения для того, чтобы создать новый мир, новую вселенную, а не просто красиво оттюнить рутину, быт или то, что уже даже не набивает оскомины…
Это как в кино. Есть люди, которые умеют снимать, имеют бюджет на это, делают это красиво, талантливо, профессионально, но снимают дерьмо в его информационной или посыльной сути; причём делают это многократно, рутинно, методично, превращая дар и возможности в простой или, наоборот, непростой аттракцион. И есть люди, которым не удаётся сделать картинку, звук, эффекты или ещё что-то, возможно, что и не дано, но они самим сюжетом завораживают и погружают в трансы, заставляя думать, размышлять, ассоциировать, сравнивать, как-то мыслить и вспоминать… Они умеют придумать новый, интересный и вкусный на ощущения мир.
Или вот целый мир программирования: куча людей умеет писать код, упаковывать словеса в медийное чудо, создавая игровые вселенные, целые миры индустрии, бизнесы и бизнес-империи. Но только малая толика этих уже толп, способных к программированию, создаёт реально захватывающее или интересное. Меня всегда беспокоил и будет беспокоить вопрос: «А почему программисты программируют это фигню? Чем это обусловлено? Плохим вкусом? Бездарным заказом? Чем?!?!? Почему бы не сделать то же самое, но чтобы было интересно, захватывающе, стильно, вечно, кайфово?»
Или вот композиторы, продюсеры, музыканты. Играет иной как бог, а играет такую шнягу, что поневоле хочется подойти и дать в ухо, чтобы не прокалывал талант (прокалывал от слова «кал», а не «колоть»). Или сочиняет и несёт такую муру, что поневоле ёршишься. И ведь нечего предъявить, так как владеет, собака, и инструментом, и грамотой, но суть и содержание настолько бездарны и безвкусны, что нивелируется само понятие Таланта.
И так в массе своей. Поэтому стираются границы восприятия, нет чётких переходов, ярких вспышек. И поэтому столько ошибок, заблуждений. Люди надеются, делают ставки, тянут, тащат, продвигают на их взгляд явный Талант, а тот отказывается делать то, что от него ожидают, так как просто не понимает сути того, что от него требуется, лишь обладая формой, особым видом упаковки, но не содержанием, стержнем или ядром. Вот и существуют вокруг нас целые массы вроде бы яркой, талантливой, но бездарности. Они профессионалы своего дела, возможно, владеют техниками, инструментами, зарабатывают, создают, творят, но творят в пустоту и пустотой, не обогащая мир новым наполнением, а лишь размазывая новыми красками, перекладывая бесконечно старые кирпичики, обременяя его ещё одним, красивым, отточенным, но бессмысленным движением.
Так и плодятся кучи песен, книг, картин, статуй, проектов, произведений, не несущих ничего в информационно-познавательном смысле. Просто пустота, упакованная в красивые коробочки и призванная сожрать у потребителя пару часов его не всегда осмысленной жизни, ну, и пару купюр или банковских билетов. Как же без этого? А никак:)) Арт-вакуум.
Этот арт-вакуум допустим в любительской среде… как хобби. И даже должен быть поощряем, так как путём фильтрации и отсеивания способен выудить на свет реальные, неогранённые пока таланты. В этом случае это просто мотивационный толчок, заводной механизм, мотор движения. Но когда он развивается и развит в уже профессиональной среде, индустриально, то становится убийцей интеллекта и вкуса.
Только когда творец способен и на то и на другое — и на инспирацию и на ремесло, случается творческое чудо. Поэтому в моём случае творческого чуда не случится. Увы. Его не может быть по объективным причинам. Я не писатель. Не умею и не получается этому научиться. Не дано. Я вообще мало что умею хорошо. И я просто описатель в данном конкретном случае.
Но вот миры, которые я тяну в свои столы, листы, картинки и подобное, — они не из походов в магазин, на кухню или посиделок. Я этими мирами живу десятилетия, иногда столетия. Я их прошёл вдоль и поперёк, и не хватит никакой техники, профессионализма, бюджета и прочего, чтобы просто составить опись их, а не то чтобы только превратить их в медийное пищеварительное. Придумывать и фантазировать, заглядывать в процессы, за зазеркалья и в реки времени — это вроде бы получалось всегда, даже в юном возрасте. Кроме того, у меня есть то, что подарила природа: умение сохранять сознание, даже находясь вне его, и переносить всё увиденное за его пределами в наш мир. Так уж получилось. Поэтому и тяну всё из себя и пытаюсь найти тех, кто, возможно, поможет мне с инструментами.
Кому-то Создатель или создатели дарят умение фехтовать словом, некоторым даётся слух, вкус, умение сложить всё в кучу. Мне просто сломали хребет, но разрешили поэтому заглядывать туда, куда очень трудно пролезть даже спящим. Я — просто баг Создателя. Или вернее, как говорят айтишники — Фича. Но мне страшно не хватает опоры, знаний и талантов. Именно поэтому я пришёл в Сеть и сижу тут пауком, отлавливая нежирных мушек, ос, пчёл и другую живность:)))) Настоящих синих птиц тут мало, а про Фениксов и Жар-птиц вообще мало кто слышал. Но Сеть иногда бултыхается. Мы откладываем тут свои личинки, коконы, летаем бабочками, ползаем гусеницами, жрём, убиваем, создаём и рожаем друг друга. И мне комфортно в этом мире. В нём, на мой взгляд, больше искреннего и яркого, чем в том большом Мире, который мы называет Реалом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тот самый. Дневник Звездного Стражника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других