Артура Гиваргизова называют «непедагогичным» писателем. Он хоть и пишет о школе, но пишет непривычно, ломая шаблоны. Учителя и ученики в его рассказах часто меняются местами, попадают в нелепые, а порой и вовсе невозможные ситуации. Но именно этим так привлекательны школьные рассказы писателя, и именно поэтому они так нравятся и детям, и взрослым. В сборник вошли цикл «Про Олю», а также отдельные рассказы Артура Гиваргизова. Рисунки художника-иллюстратора и театрального художника-постановщика Евгения Подколзина. Для младшего школьного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как Колины родители получили двойку по русскому всего за одну ошибку» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Гиваргизов А. А., 2024
© Подколзин Е. Н., ил., 2024
© ООО «Издательство АСТ», 2024
Про Олю
Библиотека
— Папа, а у нас дома есть библиотека? — спросила Оля.
— Ну конечно, — гордо сказал папа.
Он распахнул дверцы большого книжного шкафа. Но на пустых полках стояла только одна книжка: «Правила поведения в детском саду».
— Ах, ну да, — догадался папа. — Вон они — на диване. Сейчас… Закрой глаза.
Папа переложил книжки с дивана в шкаф и сказал:
— Открывай.
— А почему у нас нет библиотекаря? — спросила Оля.
— Ну, в домашних библиотеках это не обязательно.
— Обязательно, — сказала Оля голосом воспитательницы Валентины Ивановны. — У нас книжки на диване валяются. А библиотекарь бы заставлял ставить всё на место.
В комнату вошли мама, бабушка и дедушка.
— Правильно! — сказала мама.
— Правильно! — сказала бабушка.
— Неправильно! — сказал дедушка.
— Я библиотекарь, — решила Оля. Она надела бабушкины очки и строго посмотрела на папу. — Фамилия, имя, отчество.
— Что? — растерялся папа.
— Фа-ми-ли-я. Вы будете записываться?
— Не хочу я играть в эту игру! — стал возмущаться папа. — Записывай своих кукол. И выдавай им раскраски. А книжки по физике я без разрешения буду брать.
— Посмотрим, — сказала Оля.
Она взяла водяной пистолет и стала ходить вокруг книжного шкафа.
— Стой, кто идёт?!
— Это я, — смело сказал папа. Он был в непромокаемом плаще. — Мне надо взять словарь по молекулярной физике и тепловым явлениям.
— А вы записаны? — спросила Оля. И сделала предупредительный выстрел вверх.
— Не надо! — закричал папа.
Он испугался, что, когда вода высохнет, на потолке останутся пятна. И мама опять скажет, что надо делать ремонт. А ремонты папа не любил больше всего на свете.
— Сдаюсь! — закричал папа. — Я запишусь! То есть я пришёл записаться в библиотеку! Гаврилов Сергей Николаевич!
Теперь папе приходилось в своём собственном доме ставить все книжки на место. Ерунда какая-то!
Дегустаторы
Папа и Оля ходили по ярмарке мёда. На ярмарке мёд можно пробовать. Специальными пластмассовыми палочками.
— Сейчас будем учиться выбирать мёд, — сказал папа.
Он зачерпнул пластмассовой палочкой высокогорную липу и дал Оле.
— Пока ничего не говори, — предупредил папа. — Надо всё попробовать, сравнить.
Он зачерпнул пластмассовой палочкой каштановый и дал Оле. Потом донник, молочай, падевый, гречишный…
— Ты сравниваешь? — строго спросил папа.
— Да, — сказала Оля.
— Ты что-нибудь решила? — строго спросил папа.
— Решила, — сказала Оля.
— Ну?
— А как называются люди, которые всю жизнь сравнивают мёд?
— Дегустаторы.
— А можно я, когда вырасту, стану дегустатором?
— Можно.
Папа уже привык, что Оля каждый день меняет свою будущую профессию.
— А сейчас скажи, какой мёд тебе больше всего понравился?
— Мне понравилось сравнивать, — сказала Оля. — Давай купим у всех продавцов по маленькой баночке. И я дома буду каждый день сравнивать.
Пришлось папе покупать сорок три маленьких баночки мёда.
— Не забудь ещё специальные пластмассовые палочки, — сказала Оля.
Пришлось папе выпрашивать у продавцов пластмассовые палочки.
По дороге домой папа и Оля зашли в магазин «Мясные деликатесы» — мама просила купить шестьсот граммов сырокопчёной колбасы.
— Папа, а дегустаторы только мёд сравнивают? — спросила Оля.
Она разглядывала витрину с колбасами.
— Да, — сказал папа.
— Что же вы ребёнка обманываете! — возмутилась продавщица.
Но папа очень строго посмотрел на продавщицу, и продавщица быстро добавила:
— Нет-нет, девочка, дегустаторы пробуют ещё манные каши.
Продавщица испуганно посмотрела на папу. Папа кивнул.
Высокая воспитательница
Валентина Ивановна сказала, что баскетболисты такие высокие, потому что они спят днём. Валентина Ивановна — воспитательница. У неё рост 198 сантиметров 3 миллиметра.
— Валентина Ивановна, а почему вы не стали баскетболисткой? — спросила Оля.
— Ты считаешь, что у меня плохая профессия? — обиделась Валентина Ивановна.
— Нет, — сказала Оля. — Но баскетболисток показывают по телевизору, а воспитательниц не показывают.
— Покажут, — твёрдо пообещала Валентина Ивановна.
Она сжала кулаки и посмотрела вдаль.
В воскресенье по телевизору, в новостях, показывали Валентину Ивановну. Она стояла у памятника Маяковскому с плакатом: «Детям — трёхчасовой тихий час!»
— Смотрите! Валентина Ивановна на митинге! — воскликнул папа.
— Оля, передай Валентине Ивановне, что её было видно лучше всех, — сказала мама. — Вот что значит рост.
В понедельник в детском саду Оля подошла к Валентине Ивановне и сказала:
— Вы были выше всех. Я тоже, когда вырасту, буду самой высокой воспитательницей.
— Для этого надо спать днём, — Валентина Ивановна показала Оле три пальца. — Три часа. А ты не спишь.
Надо делать
— Оля, сначала надо научиться из плас — тилина. А уже потом будешь из мрамора или бронзы, — сказала мама.
Оля решила стать скульптором. Она решила сделать памятник своей воспитательнице Валентине Ивановне. Мама всегда говорила, что Валентине Ивановне надо памятник поставить. А папа всегда говорил, что надо меньше говорить и больше делать.
«Валентина Ивановна пойдёт в магазин-на-площади и вдруг увидит памятник себе, — представляла Оля. — Валентина Ивановна так обрадуется!»
— А сколько учиться делать памятники, чтобы из железа разрешили? — спросила Оля.
— Двадцать лет, — сказал папа. — Надеюсь, у тебя уже будет своя квартира. Мне пластилин-то ужасно надоел. А тут ещё железо будет везде валяться! Пластилин, пластилин!.. Если собрать всех твоих пластилиновых кошек, то на трёхметровую Валентину Ивановну точно хватит!
Через два дня перед входом в магазин-на-площади стоял трёхметровый пластилиновый памятник Валентине Ивановне.
И этот памятник фотографировали туристы. Потому что такой большой пластилиновый памятник был единственный в мире. Его даже занесли в книгу рекордов.
Настоящий врач
— Мама, а чем настоящие врачи отличаются от ненастоящих? — спросила Оля.
— Настоящие врачи уже не играют в куклы, — сказала мама.
У куклы всегда комнатная температура, двадцать четыре градуса. А надо тридцать шесть и шесть.
Оле приходилось каждый день играть в больницу. Температура у куклы всё время была очень низкая. Оля так устала! «Эта кукла никогда не вылечится! Лучше я буду лечить людей, они хоть выздоравливают иногда». И Оля пошла в поликлинику.
В поликлинике во все кабинеты были большие очереди. Оля подошла к кабинету № 367 и спросила:
— Кто последний?
— Я, — ответил дедушка с забинтованной рукой.
— Давайте я вас первым вылечу, — предложила Оля.
— Давай! — обрадовался дедушка.
Оля достала из сумочки бинт и забинтовала дедушке ногу.
— Лучше? — спросила Оля.
— Лучше, — сказал дедушка.
— А что у вас болело? — спросила Оля.
— Живот, — сказал дедушка.
И Оля забинтовала дедушке ещё и живот.
И дедушке стало ещё лучше.
— И меня вылечи, — сказала бабушка с забинтованной головой.
— Приходите завтра, — сказала Оля. — Сегодня у меня уже закончился бинт.
И Оля пошла домой.
Настоящий художник
— Мама, а чем отличаются настоящие художники от детей, которые просто так рисуют?
— Ну, понимаешь, — задумалась мама, — у настоящих художников… это… раскрепощение цвета и это… многослойность выпуклости.
— Понятно, — сказала Оля.
Но маме стало понятно, что Оле ничего не понятно. Потому что Оля всегда говорила «понятно», когда ничего не понимала.
— В общем, картины настоящих художников висят в Третьяковской галерее, — сказала мама.
И пошла на кухню варить макароны.
— Подумаешь, — сказала Оля.
Оля нарисовала папу и положила рисунок в карман куртки. Потом она пришла в Третьяковскую галерею и сдала куртку в гардероб. И позвонила маме.
— Мама, моя картина уже висит в Третьяковской галерее. Значит, я настоящий художник, и мне не надо больше ходить в художественную школу.
— Нет, надо, — не согласилась мама.
— Но ты же сама говорила! — стала возмущаться Оля.
— Если твоя картина висит в Третьяковской галерее, то тебе надо работать в художественной школе учительницей.
И Оля стала работать в художественной школе учительницей.
И в мае в гардеробе Третьяковской галереи висело сто двадцать курток. Хотя на улице было очень тепло, и в куртках уже никто не ходил.
И все дети в художественной школе, где работала Оля, стали считаться настоящими художниками.
Уборщица
Оля подмела свою комнату и вытерла пыль с журнального столика.
— Ах, какая у нас дочка! — сказали родители.
— А наша внучка ещё лучше, — пошутили бабушка и дедушка.
Мама приготовила Оле её любимый пирог с мясом.
— За уборку комнаты! — торжественно сказала мама. — Ешь, пока горячий.
Дедушка и бабушка тоже принесли подарки: грамоту «За отличную работу», удочку, набор рыболовных крючков, вязаное платье и вязаное пальто.
И всё это за уборку комнаты.
Оле понравилось.
— Я, когда вырасту, стану уборщицей, — сказала Оля. — Буду убирать наш подъезд.
— Ты, когда вырастешь, станешь великой пианисткой, — сказал папа. — Кстати, иди учи этюд фа мажор. Когда выучишь, я подарю тебе книгу о Святославе Рихтере.
«Всё равно стану уборщицей, — подумала Оля. — Уборщицам больше платят».
Французская булочная
«Интересно, какую профессию Оля себе выберет в зоопарке?» — думал папа.
Оля и папа шли в зоопарк.
«Наверное, захочет кормить фламинго. Она же любит кормить голубей! А фламинго ещё интересней».
— Давай-ка зайдём в булочную, купим два батона белого, — сказал папа. — Пригодится.
— Зачем? — удивилась Оля. — Мы же только что позавтракали. Давай купим, когда будем идти домой.
— Папа знает зачем. — Папа хитро прищурился. — Увидишь.
И Оля с папой зашли во французскую булочную-пекарню на Краснопресненской.
Во французской булочной продавались длинные французские батоны. И очень вкусно пахло свежеиспечённым хлебом.
Оля первый раз в жизни видела такие длинные батоны. Они были похожи на ракеты.
— А можно испечь батон ещё длинней, чтобы он был похож на змею? — спросила Оля у пекаря.
Пекарь сначала обрадовался:
— Конечно, можно!
А потом огорчился:
— Только такой батон никто не купит. Его неудобно нести.
— Испеките, пожалуйста, — попросила Оля. — Мы купим.
— Кто тебе сказал, что мы купим? — нахмурился папа.
— Ну папа, — стала просить Оля. — Это мне на день рождения.
— И не проси! Я тебе каждый день покупаю подарки на день рождения! А день рождения у тебя через восемь месяцев!
В общем, сначала испекли батон, похожий на змею. Потом испекли батон, похожий на спортивный канат, потом — на пожарный шланг, потом два батона — на рельсы из Москвы до Франции…
А в зоопарк не успели.
— Я, когда вырасту…
— Станешь пекарем во французской булочной, — подхватил папа.
— Правильно, — сказала Оля.
Оля и папа ехали домой на грузовой машине. Купили столько батонов! В легковую не поместилось.
Предсказание
— А мы поедем в воскресенье на дачу? — спросила Оля.
— Если дождя не будет, — сказал папа.
— Не будет.
— Откуда ты знаешь? Сегодня только вторник, погода может сто раз измениться.
— Знаю.
В воскресенье дождя не было.
— Ты у нас Гидрометцентр, — пошутил папа. — Предсказатель погоды. Наверное, когда вырастешь, ты будешь работать…
— Нет, — перебила Оля. — Погоду неинтересно. Лучше я буду предсказывать счёт в футболе.
— Да, — усмехнулся папа, — ну и как завтра сыграют «Барселона» со «Спартаком»?
— Пять — ноль, — предсказала Оля.
В среду, после игры «Барселоны» со «Спартаком», папа очень серьёзно посмотрел Оле в глаза и спросил:
— Откуда ты знала?
— Это даже грудные дети могут предсказать, — пожала плечами Оля. — В «Барселоне» же в нападении Месси.
Старинная профессия
В Олиной группе был Саша Трубочист. Саша объяснил, что у него такая фамилия, потому что его прапрапрапрадедушка чистил трубы.
— Дедушка ходил по крышам, залезал в трубы и всё там внутри чистил, — рассказывал Саша. — Он всё время ходил грязный, и никто его за это не ругал. И меня не ругают. Сейчас уже такой профессии нет.
— Хорошая была профессия, — сказали ребята. И дружно посмотрели на трубы теплоэлектростанции.
— Даже не мечтайте! — донёсся откуда-то с неба голос воспитательницы Валентины Ивановны.
— Валентина Ивановна знает все наши мысли, — сказала Оля.
— Тоже хорошая профессия, — сказали ребята. И со страхом посмотрели на небо.
Няня
Оля уже хорошо умела читать, быстро. Но чтобы получалось ещё быстрей, она каждый день тренировалась. Она, когда гуляла, читала все рекламы и объявления.
— Семья с двумя маленькими детьми, собакой и попугаем снимет квартиру на длитель… дли-тель-ный срок. Порядок га-ран-ти-ру-ем, — громко прочитала Оля.
Оля и папа шли по улице Большая Полянка.
— Ха-ха, — усмехнулся папа. — Кто же им поверит. С двумя маленькими детьми — и порядок. Надо было написать «с большими».
— Но если они маленькие! Ведь нельзя обманывать, — сказала Оля.
— Это как посмотреть. Вот ты вечером говоришь, что большая, и не идёшь спать. А когда устаёшь на улице, просишь, чтобы я взял тебя на плечи, как маленькую.
— Тпру-у-у-у! — скомандовала Оля. Она как раз сидела на папиных плечах. — Здесь какое-то объявление интересное. При-гла-ша-ем няню к трёх-лет-ней девочке.
— Ничего интересного, — сказал папа. — Поехали дальше.
— Тпру-у-у-у! — скомандовала Оля. — А мне интересно. Я хочу быть няней. Мне ведь уже пять, я большая.
— Попробуй, — усмехнулся папа. — Может, поймёшь, как нам с мамой нелегко каждый день уговаривать тебя не прыгать на диване, складывать игрушки и не кормить рыб пастилой.
И папа позвонил по телефону, написанному в объявлении. И договорился, что Оля два часа поработает няней.
На следующий день, семнадцатого марта, в двенадцать часов папа отвёл Олю на работу, на Люсиновскую улицу. А через два часа — забрал.
— Ну как? — спросил папа по дороге домой. — Понравилось работать няней?
— Ужас, — сказала Оля маминым голосом. — С этими детьми надо иметь железные нервы.
— Ты хоть знаешь, что такое нервы? — усмехнулся папа.
— Это сплетение волокон, которые отходят от головного и спинного мозга и образуют разветвлённую систему, служащую средством управления деятельностью живого организма, — сказала Оля дедушкиным голосом.
— Ладно, пошли, — сказал папа.
А про себя подумал: «Надо спрятать дедушкин словарь по психологии, она уже и до него добралась».
Вязальные машины
Олина бабушка умела очень быстро вязать носки. Дедушка называл бабушку вязальной машиной. В шутку. Весь Даниловский район ходил в бабушкиных нос — ках. И Министерство здравоохранения не волновалось зимой за Даниловский рай — он.
— Оля, давай я научу тебя вязать, — сказала бабушка.
— Будет ещё одна вязальная машина, — сказал дедушка. В шутку.
— Только не носки, — сказал папа.
— Давай, — сказала Оля.
И бабушка научила Олю вязать кофты. А папа купил Оле триста килограммов красных ниток (красные были самые дешёвые). И весь Даниловский район стал ходить в красных кофтах. И Министерство здравоохранения стало за Даниловский район волноваться.
Про любовь
Во дворе Олю любили собаки и голуби. Не очень любили — кошки и вороны.
— Папа, почему меня кошки не очень любят? — спросила Оля.
— Потому что ты любишь собак, собаки — враги кошек, кошкам не нравятся люди, которые любят их врагов. Что и требовалось доказать. Поняла?
— Да, а вороны?
— Потому что ты кормишь голубей, а воронам это не нравится, они завидуют голубям. Поняла?
— Да. Но мне тоже не нравится, когда меня кто-то не очень любит.
И Оля решила по понедельникам, средам и пятницам ухаживать за бездомными кошками и кормить ворон. А по вторникам, четвергам и субботам — собаки и голуби. Воскресенье — выходной.
Но через две недели Олю почему-то разлюбили все — собаки, кошки, голуби и вороны.
— Папа, папа, — плакала Оля. — Я ничего не понимаю!
— Я тоже, — признался папа. — Спроси у дедушки. Он у нас психолог.
Версальский двор
После парикмахерской надо было прятать всех Олиных кукол и отводить Найду к соседям. Потому что после парикмахерской Оля три часа мечтала стать парикмахером. Она ходила по квартире с ножницами и стригла воздух.
Один раз дедушка задремал в кресле, и Оля отстригла ему бороду. После этого случая дедушка прикрепил к своей бороде машинную сигнализацию и…
«Пи-пи-пи-пи!» — заработала сигнализация.
— А? Что? — проснулся дедушка. Он схватился за бороду — борода была на месте. Он посмотрел на Олю и покачал головой.
— Опять? Как не стыдно, ай-я-яй.
— Я хотела немножко подровнять, — стала оправдываться Оля. — Торчит в разные стороны. Бесплатно.
— Давай я лучше тебе заплачу, чтобы ты не подравнивала, — сказал дедушка. — Знаешь, хорошая идея: если тебе очень хочется что-нибудь подровнять, подровняй кусты в нашем дворе. Чтобы они были как в Версальском парке у Людовика Четырнадцатого. Это очень модная французская стрижка кустов. К нам во двор будут приходить дети из других дворов — на экскурсию.
Дедушка достал альбом и показал Оле картину с квадратными и круглыми кустами.
— Нравится?
— Очень! Так ровненько!
Оля любовалась Версальским парком целый час. Потом она взяла маленькие и большие ножницы, пилочку для ногтей и пошла во двор.
Во дворе всем кустам у детской площадки Оля сделала стрижку «Кубик», а у подъездов — «Коробка от холодильника».
А вечером к Олиным родителям пришли недовольные жители дома.
— Ваша Оля превратила двор в какой-то склад. Весь двор как будто заставлен ящиками и коробками! Раньше было как в лесу, а сейчас!..
— Успокойтесь, дорогие соседи, — сказал дедушка. — Через месяц ветки отрастут. Ветки и волосы растут с одинаковой скоростью.
И соседи успокоились. Но через месяц, когда Олю опять повели в парикмахерскую, соседи по очереди дежурили во дворе. До двенадцати ночи.
Гитаристы
Папа приехал из похода. Он был на Алтае.
— Ничего нет прекрасней! — рассказывал папа. — Сидишь ночью у костра и играешь на гитаре!
— Смотри, зря ты при Оле, — предупредила мама. — С таким восторгом рассказываешь, что она тоже захочет играть на гитаре ночью у костра.
— Я уже захотела, — сказала Оля.
— А что! — обрадовался папа. — Учись! Отдадим тебя в музыкальную школу. А подрастёшь — будем вместе в походы ходить.
И Олю отдали в музыкальную школу.
— Какую ты любишь музыку? — спросил учитель по гитаре.
— Которую поют ночью у костра, — сказала Оля.
И учитель дал Оле гамму до мажор.
Каждую ночь Оля просыпалась в половине второго и шла на кухню играть гамму до мажор. Она играла очень тихо, чтобы не разбудить родителей. Вместо костра Оля зажигала ароматическую хвойную свечку. И получалось как у папы в походе.
А через пятнадцать лет, когда Оля уже играла концерт Вилла-Лобоса и победила на пяти международных конкурсах, папа сказал:
— Ну что, поедешь со мной этим летом на Алтай? Ты уже большая и играешь здорово. Будем там ночью у костра…
И Оля поехала. Но так как она была очень известной гитаристкой, вместе с Олей и папой на Алтай поехали Олины поклонники, пятьдесят тысяч. Поклонники расселись ночью у костра, и Оля сыграла Большую сонату Паганини. Поклонники стали хлопать и кричать «Браво!». А папа грустно вздохнул и сказал:
— Нет, что-то не то.
Охотничьи правила
Бабушка купила ароматическую лампу. В специальную чашечку бабушка налила воду, в воду капнула пять капель пихтового масла, под чашечкой зажгла свечку… И в комнате запахло как в лесу.
Бабушка и Оля раскатали на полу туристические коврики, легли рядышком и закрыли глаза.
— Здорово, — сказала Оля. — У нас пахнет ёлками даже сильнее, чем в настоящем лесу.
— Да и до настоящего пока доберёшься! — сказала бабушка.
— В настоящем комары кусаются, а у нас нет, — сказала Оля.
— И дождь может неожиданно начаться, — сказала бабушка.
— Надо ещё купить диск с шумом ветра и пением птиц, — сказала Оля.
— Можно открыть воду в ванной, и будет как водопад, — сказала бабушка.
Но Найда всё испортила. Она тоже представила себя в лесу. Найда представила себя на охоте. Открыла холодильник и съела курицу.
— Найда не виновата, — сказала Оля. — У неё охотничий инсти… исти… ин-стин-к-т.
— Виновата, — сказала бабушка. — Хорошая охотничья собака приносит подбитую утку хозяину.
— А курицу? — спросила Оля.
— Не знаю. В охотничьих правилах сказано только об утке. Наверное, всё остальное можно не приносить.
После этих слов Найда открыла холодильник и выпила литр ряженки.
Электричество
Оля уже тридцать минут с интересом наблюдала, как папа чинит розетку. И папа заволновался.
— Оля, ты можешь быть кем угодно, только не электриком, поняла?
— На улице дождь начался, — сказала Оля.
— Ты слышишь?! — ещё больше заволновался папа. — Даже лампочку в настольной лампе без меня не меняй. Я тебе запрещаю. Поняла?
— А лампочку-то почему нельзя? — запротестовала Оля. — Я сто раз меняла — и ничего не случилось. Я даже в люстре меняла.
Папа побледнел.
— Так, — сказал папа хриплым голосом. — Придётся объяснить по-другому. Я отключаю ток.
Сначала жить без электричества всем очень понравилось.
Маме не надо было весь вечер варить и жарить. Бутерброды с подсолнечным маслом и солью мама готовила за десять минут. Дедушка при свечах начал сочинять стихи. Бабушка радовалась, что жить наконец-то стали как в старинные времена. Оля наконец-то стала что-то читать — с фонариком, под диваном. Папа без футбола и новостей стал тихий, как на рыбалке. Не шумел холодильник.
Но через неделю папе, маме, бабушке и Оле надоели дедушкины стихи. И Оля подошла к папе и сказала:
— Поняла.
Хамелеон — друг человека
Оля и дедушка зашли в магазин «Экзотические животные». И увидели там хамелеона.
— Ну, вы знаете, что хамелеон может менять свой цвет, — сказал продавец. — Сей-час он жёлтый, потому что сидит на песке. А у меня на плече станет малиновым.
Продавец был в малиновой рубашке.
— На дедушкиной футболке станет чёрным, — догадалась Оля. — А название белыми буквами отпечатается?
— Какое название? — не понял продавец.
— С футболки, — сказала Оля.
Дедушка очень любил группу «Битлз» и всю жизнь носил футболки с надписью «Beatles». Иногда к дедушке приходили его школьные друзья. И после ужина дедушка брал гитару и пел: «Yesterday, all my troubles seemed so far away…»[1] И школьные друзья подпевали: «Now it looks as though they´re here to stay…»
— Не знаю, — сказал продавец. — Давайте попробуем.
Он посадил хамелеона дедушке на плечо.
Хамелеон почернел. Но не весь. На его левом боку появилось название любимого дедушкиного ансамбля. А на правом отпечатались два зелёных пятна (дедушка красил в этой футболке калитку на даче).
— Хамелеон — друг человека! — обрадовался дедушка. — Берём!
— А мама с бабушкой не будут ругаться? — засомневалась Оля.
— Ничего, привыкнут, — сказал дедушка. — Я же привык к их кошке и канарейке!
Водители
Оля и папа ехали на машине. За рулём был папа.
— Папа, а почему детям нельзя водить хотя бы трамвай? — спросила Оля. — Он же почти что сам едет. Надо только двери открывать на остановках.
— Ну потому что дети не такие внимательные, как взрослые, — сказал папа.
— Папа, а почему ты повернул направо, был же знак «Поворот направо запрещён»? Здесь одностороннее движение.
— Какой знак? — заволновался папа. Он остановил машину. — Что ж ты раньше не сказала! Вместо того чтобы спрашивать всякие глупости, лучше бы за знаками следила! Вот как нам теперь отсюда выбраться? Всё, пропали! Сейчас нам навстречу поедут машины! Это конец!
— Может быть, задним ходом потихонечку попробуем? — сказала Оля.
— Она мне ещё советует! — возмутился папа.
Он включил задний ход и выехал из переулка.
— Фух, — выдохнул папа. — Теперь ты поняла, какие бывают сложные ситуации на дороге? И что детям не справиться?
— Папа, но ведь…
— Молодец, что поняла, — похвалил папа.
Он достал из-под сидения замасленную тряпку и вытер пот со лба.
Анализ крови
— Оля, завтра пойдём в поликлинику, у тебя возьмут кровь на анализ, — сказал папа.
— Кровь! — испугалась Оля.
— И правда, ты как-то страшно говоришь, — сказала мама папе. — Надо по-другому. Оленька, завтра пойдём к дяде доктору, он возьмёт у тебя маленькую капельку крови. Это не больно — как комарики кусают.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Как Колины родители получили двойку по русскому всего за одну ошибку» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других