В книге представлен опыт коллектива МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида» №1 г. Воркуты в работе городской экспериментальной площадки. В течение нескольких лет коллектив занимался разработкой новых подходов в организации оздоровительно-воспитательной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения.Методические рекомендации предназначены для педагогов, определивших для себя основным приоритетом деятельности оздоровление детей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Организация двигательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Фундамент дома
Блок «Фундамент дома» состоит из приоритетных направлений работы по приобщению детей к физической культуре, развитию физических качеств и двигательной активности.
Определили приоритетные направления, чтобы помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для укрепления его физического здоровья, в соответствии с возрастом.
Средняя группа
— Проблемное введение эталонов основных движений (ходьба, бег, прыжки, бросание, метание, ползание, лазание и др.), их творческое освоение детьми.
— Создание условий для одушевления и осмысления движений как предпосылки формирования произвольной моторики.
— Развитие способности к эмоциональному переживанию движения как «события», к эмоциональной выразительности двигательных актов.
— Воспитание двигательной самостоятельности.
Старшая группа
— Развитие символической функции движения, освоение языка движений.
— Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов.
— Развитие способности к двигательной импровизации.
— Воспитание двигательной находчивости.
— Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих двигательных задач.
Подготовительная группа
— Развитие способности к двигательному творчеству (к самостоятельной разработке и воплощению проекта сложной композиции движений в заданных условиях).
— Развитие обобщенных представлений о мире движений и познавательных функциях движения.
— Формирование предпосылок двигательной рефлексии.
— Воспитание осмысленного ценностного отношения к движению как способу существования живого.
Начальные классы
— Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся.
— Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формированию опыта двигательной деятельности;
— Овладение общими развивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга.
— Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Дети — «универсальные» новички. Требуется накопить опыт, прежде чем у них сформируются знания и уверенность, которые позволят им вести здоровый образ жизни (активную деятельность, направленную на укрепление и совершенствование возможностей организма независимо от факторов окружающей среды). Закладывая в основание «Дома здоровья» каждого ребёнка «кирпичики опыта и знаний», мы помогаем им развивать и совершенствовать самосознание и умственную саморегуляцию в их действиях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Здоровый дошкольник. Организация двигательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других