Лига яхтенных пассажиров

Барт Малеев

Устали от серых будней в избыточно деловых Москве, Питере, Нижнем? Хотите присоединиться к экипажу яхты «Дэби» и совершить средиземноморский круиз, наслаждаясь бархатным сезоном? Эта книга для вас. Очередной роман от автора повестей «Ненавижу докторишек» и «Байкерские щи». Мягкий юмор, динамичный сюжет – гарантия прекрасных впечатлений. Искателям знаний придется по душе эксклюзивная информация о ювелирном антиквариате, лекарственных растениях, особенностях отдыха на прекрасных парусных яхтах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лига яхтенных пассажиров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ФРАГМЕНТ 5

Красный баульчик слегка запротестовал и потребовал более тщательной укладки распотрошенного барахлишка, но в итоге все же сдался и почти свободно застегнулся. Черная сумка после извлечения легкого пуловера вообще опустела и безвольно телепалась на плече. Окинув взглядом, ставший уже привычным, гостиничный номер, Марк обнаружил тумбочку с невыдвинутым ящиком и пошел проверять. «Ух, ты, когда это я сюда сунул очешник с солнечными очками?

— Кэп, тебе позвонили уже?

— Да, машина внизу. Ждет. Люба, золотко, иди вниз и смотри, чтоб я чемодан не уронил.

****

Почти темно. Обычно бойкая виа Карло Альберто — ранним утром тихая и замусоренная. Все обочины заставлены римскими микролитражками и скутерами. Черный V-класс запарковался вторым рядом и стоял с уже поднятой багажной дверью. Пожилой, но бодрый водитель в белой сорочке и галстуке сам разместил багаж в грузовом отсеке и открыл электрифицированную сдвижную дверь. Знакомый, спокойный, продуманный мерседесовский интерьер был оформлен в темных тонах. Марк и Люба с доступным комфортом разместились на последнем ряду, а шкипер прыгнул в переднее кресло, рядом с водителем. Потихоньку тронулись. Через пару километров, недалеко от посольства США остановились и усадили Стаса и Дашу. Впятером получилось хорошо — свободно. Мелькнула мысль о том, что этот вэн не такой уж и вместительный. Для семерых, например. Водитель спросил разрешения ехать, и когда все убедились, что ничего не забыли, отправились в порт. Звучала популярная итальянская эстрада: Кутуньо, Рикки и Повери и все такое, из Марикова детства, когда увлечение «итальянцами» было поголовным. Видимо, водитель знал о том, что эта музыка отторжения у российских туристов не вызовет. Марк дремал, слушал, как Стас рассказывает, что они с Дашей бегом смогли-таки посетить все основные музеи. И думал: «Вот ведь темперамент у человека! Интересно, а как Даша? Она не производит впечатления уж очень активной туристки?» Шкипер вполголоса отвечал Стасу в том духе, что для нормального знакомства с Римом нужно недели две — не меньше, и желательно поздней осенью или зимой даже. Не так жарко, да и туристов поменьше.

V-класс в фирменной мерседесовской манере скользил по трассе, обманывая чувство скорости. Девяносто километров от центра Рима до порта Чевитавеккья были пройдены менее чем за час. И, подъехав максимально близко к павильончику паромной переправы Чевитавеккья — Ольбия, пожилой драйвер был вынужден высадить путешественников прямо на проезжую часть. Зона парковки нигде поблизости не обнаруживалась. Позади, начали скапливаться автомобили, спешащие на погрузку. Договорились, тем не менее, встретиться здесь же через неделю для трансфера во Фьюмиччино.

****

Зал ожидания этого парома — потрепанное временем общественное место с унылыми кассами, закрытыми ларьками и довольно нечистым общественным клозетом, где гривуазный Мезенцев обнаружил нацарапанный на дверце номер телефона какого-то Давида по кличке Пассиво,… и предлагал продать номерок сейчас. Потому что после рейса будет дороже!

Кот и Марго еще не приехали. Но времени до отплытия было достаточно. Никто сильно не беспокоился, тем более, что Рита, как она сказала, все рассчитала.

За час до отхода теплохода открыли пункт пропуска в зону отплытия. Быстрым шагом подошли Кот и Рита. Идти от электрички с чемоданом оказалось не слишком близко и удобно. Впрочем, чемодан тащил Консильери, а он жаловаться не привык.

Давно оплаченные места были обнаружены пассажирской программой, и яхтенный экипаж гуськом через широкий причал направился к аппарели. Крупный теплоход длиной метров двести. Весь синий. Назван в честь кита — «Моби»9. Новый пункт контроля. Велкам он зе боард. Здесь уже все корабельное. Покрашенная синей, уже облезшей краской, сходня из профнастила, гулко вибрировала под ногами. Далее потребовалось взобраться по крутой и не слишком удобной лестнице на пассажирские палубы. Корабль изначально строился, как паром, поэтому все пассажирские помещения представляли собой разных размеров салоны с креслами, диванами, стульями и т. п. А кают — не было. Почти.

На этом этапе экипаж вновь распался на три привычные группы. Марк со Шкипером поднялись в верхний салон с прозрачным потолком и большим баром. Разместились на круглом диване со спинкой-конусом. Впрочем, вокруг оставалось множество свободных обычных кресел.

****

Во время отплытия возникло типичное ощущение неподвижности корабля и перемещения берега. Паром отчалил, и лишь слегка прибавив оборотов в машине, бодро понесся к Сардинии. Ходу чуть больше четырех часов. На открытых палубах ветер просто душу выдувал. Небо над Средиземным морем было пасмурным. За кормой, сколько хватало глаз, тянулась белая полоса взбитой воды и пены.

Открылись бары и кафешки. Марк вспомнил красочное описание парома, ходившего на Джёрси у К. Бонфильоли10, и испугался, что где-то может обнаружиться запах рвоты. Но теплоход шел ровненько и никто поблизости таких признаков морской болезни не проявил.

Как раз тогда, когда сидеть, спать, бродить по теплоходу, уже надоело — потянулись берега Сардинии, устричные поля… «Моби» зашел в узкий промежуток между двумя причалами и принялся разворачиваться буквально на месте. Ошвартовался носом в сторону моря.

Наши яхтеры начали спускаться в толпе пассажиров, которые шли к своим автомобилям, а на берег вышли в числе немногих пешеходов. Метрах в трехстах от причала обнаружился морвокзал со стоянкой такси и площадочками, для складирования багажа.

На Сардинии очевидно распогодилось. Солнце сияло, и стояло почти в зените. Воздух звенел от зноя. Лиц без максимально темных очков вокруг видно не было. Марк нацепил свои. В течение получаса весь экипаж собрался. И Шкипер позвонил в марину. Выяснилось, что трансфер придется подождать около часа. Ну, что ж, пошли в кондиционированный холл морвокзала, где в относительном комфорте дождались ответного звонка водителя маринного микроавтобуса.

****

Это был простецкий Опель Виваро почти без обивки внутри. И водитель — смуглый парень с мягкими чертами лица, в приспущенных на жирненьких бочках джинсах и растянутой выцветшей футболке, под которой контурировалось уютненькое брюшко. Кондиционер, к счастью, работал, и поэтому ехали, не испытывая неудобств. По дороге заметили большой маркет. Водитель объяснил, что надо будет занять очередь на транспорт в марине, чтобы съездить и закупиться продуктами. Но торопиться не стоит. Сегодня на яхты заходит множество экипажей, так, что все равно придется сидеть на пляже до приемки лодки. Прекрасно. Виваро съехал на круговую гравийную дорожку, за которой был разбит газон и обозначен вход в марину.

На мелководье, в стороне от марины покачивался пляжный понтон. Зона с пляжными кушетками на относительно сохранном, несмотря на жару газоне, прекрасно подходила для ожидания. Вокруг кушеток уже кучковалось несколько групп яхтсменов. Немцы и поляки, судя по языку. Команда Марка тоже разбила небольшой бивачок, и Кэп отправился в контору. Но вернулся быстро:

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лига яхтенных пассажиров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

Моби Дик из одноименного романа Германа Мелвилла

10

«Что-то гадкое в сарае» Кирил Бонфильоли

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я