Жизнь, странствия, приключения русича Родима, его двух сыновей, китайского первопроходца на просторах Евразии в начале нашей эры. Сокрушительный разгром 55-тысячной Римской армии Парфянами-массагетами, предками народов Центральной Азии при Каррах.История, завоевавшая сердца многих читателей увлекательным сюжетом и вновь опубликованными фактами. Битва империй: Древний Рим, кочевники, Русь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Митра – солнце быстроконное. Военно-историческая хроника на просторах Евразии на стыке эр» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
I
ИСТОРИЯ СЛАВЯН
История славян начинается задолго до того, как в Евразии появились первые государства. Другими словами, потомки пра-пра-предков с Урала стали впоследствии предками европейцев. Одним их многих доказательств этому служат открытые в Риме в 2013 году высеченные в скале подземные пирамиды, 3-тысячелетней давности.
Уже доказано, что история славян, тесно связана с этрусками — древними славянскими племенами, пришедшими с территории современной России, и которые жили в Риме с его основания. Этрусия представляла собой высокоразвитую цивилизацию, появившуюся задолго до Римской империи. Именно эти древние жители отлили капитолийскую волчицу, что свидетельствует об умении этого народа уже в те годы прекрасно обрабатывать металл.
Древние славяне — это язычники, обожествлявшие силы природы. Их основными богами являлись: Бог рот — бог неба и земли; Перун — бог грома и молнии, а также войны и оружия; Волос или Велес — бог богатства и скотоводства; Дажь бог (или Ярило) — солнечное божество света, тепла и расцветающей природы. Очень важны были божества, связанные с теми силами природы, влияющими на земледелие. Верования древних славян Так же древние славяне очень почитали души предков, думая что они находятся где-то в среднем небе «аере» — «Ирье» и очевидно, содействуют всем небесным операциям (дождь, туман, снег) на благо оставшимся потомкам. Когда в дни поминовения предков их приглашали на праздничную трапезу, то «деды» представлялись летающими по воздуху. Готовые же продукты — каша и хлеб испокон веков были ритуальной пищей и обязательной частью жертвоприношения таким божествам плодородия, как рожаницы. Существовали специальные виды каши, имевшие только ритуальное назначение: «кутья», «коливо» (из пшеничных зерен). Варилась кутья в горшке и в горшке же или в миске подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в «домовину» при поминовении умерших. Имелись дома мертвых, как место общения с благожелательными предками. В славянских сказках встречается множество волшебных персонажей — то ужасных и грозных, то таинственных и непонятных, то добрых и готовых помочь. Современным людям они кажутся причудливым вымыслом, но в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает змей, похищающий красавиц, считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом. Такая вера получила название язычество, т.е. «народная вера». Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам. Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства, они не были едины в верованиях. Поэтому славянские боги не связаны родственными отношениями, хотя некоторые из них и очень похожи друг на друга.
РАССЕЛЕНИЕ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНЕ.
II
НА ПРОСТОРАХ ДРЕВНЕЙ РУСИ.
На западе древней Руси Готы нападают на русское поселение. Грабят, сжигают, насилуют, детей угоняют в рабство.
Русичи сражаются мужественно, но силы не равны. Мужчины убиты, женщины и дети угнаны в рабство.
Остался в живых, только один мальчик Родим. Горюя и плача он похоронил своих родителей, и поставил камень на могилу. Затем собрав пожитки, тронулся в путь.
Спустя некоторое время, испытывая усталость и голод, он добрался до города Словенска
(В. Новгород).
В это время город только строился (основан князем Словеном). Родим устроился в подмастерьем к кузнецу. Овладев искусству кузнеца, Родим научился ковать оружие и домашний инвентарь.
Шли годы Родим стал мастером кузнечных дел. Его изделия славились и пользовались большим спросом, как у княжеских дружинников, так и у лихих людей (воров, разбойников).
В городе Родим познакомился с Райдой и женился на ней.
Недалеко он города Словенска, у берега реки, Родим построил сруб и справил кузницу.
И зажил мирно и просто, завел скотину, разбил огород. Райда ткала, Родим ковал, была только одна беда — не было детей.
Родим посоветовался со жрецом. Жрец посоветовал ему отнести в лес большую чашу меда богу леса Праве и тогда у них с Райдой появятся дети.
Однажды тихой лунной ночью, из леса вышла медведица со своими медвежатами, подошла к порогу дома Родима, оставила сверток и ушла восвояси. В свертке оказался ребенок — мальчик. Родим и Райда обрадовались и приютили ребенка.
Мальчик рос смышленым, здоровым и сильным. Его назвали Медведем. Вскоре у них родилась дочка. Ее назвали — Любава.
III
ДАЛЬНИЙ ПОХОД.
Дружина всадников скакала через лес, возвращаясь с похода с богатой добычей. Возглавлял дружину Гунигар — воевода, мужественный и справедливый. Он пользовался большим успехом и славой у своего народа. Вместе с ним скакал верный друг, соратник и помощник бесстрашный дружинник Бахмет.
Неподалеку на небольшой поляне девушки, послушницы жреца Скита собирали травы и ягоды для зелья и лекарств.
Бахмет задержался, сказав воеводе что, догонит их. Увидав девушку, подошел, чтобы познакомиться, но девушкам запрещалось знакомиться с мужчинами, так как они давали обет безбрачия и служили только Богам.
Девушка противилась, но Бахмет уверил ее что увезет и женится на ней чего бы это ему не стоило, заверявшись поддержкой воеводы.
Воевода Гунигар был родственником князя русичей Валдая и служил ему верой и правдой. У него была красавица жена Красея которая любила его и была предана своему мужу. Она сопровождала князя во многих походах.
Окружение князя всячески пыталось из зависти оклеветать Гунигара в глазах князя. Гунигар пользовался большим уважением у народа. Князь боялся, что Гунигар займет его место.
Окружение князя убедили его послать Гунигара в новый поход в южные земли. Там, по словам купцов, на берегу понтийского моря (Черного) стоят каменные города, где живут богатые народы.
Вскоре воевода, собрав надежную дружину, набрав припасов. И чтоб не подвергать жену Красею и сына Аларика опасности, он решил взять их с собой.
ДРЕВНИЕ ВОИНЫ СЛАВЯНЕ.
Тем временем Бахмет и послушница Лада полюбили друг друга, они скрытно встречались на той самой поляне, где познакомились. Но Бахмету надо было собираться в поход с Гунигаром, да и князь Валдай по совету свиты отказал в женитьбе Бахмета, чтобы не ссориться со жрецами. Бахмет заверил Ладу, что по возвращении с похода, он обязательно увезет ее к себе и женится.
Посольская дружина Гунигара шла через русские леса, затем начались Сарматские степи. Без приключений дружина приближалась к Таврике. Но тут путь им преградило незнакомое войско. Гунигар решил переговорить с командиром этого войска. Они оказались римлянами. Входе переговоров, римляне потребовали сдаться русичам на милость легендарного, непобедимого римского войска и стать их рабами. Это очень оскорбило достоинство воеводы, и Гунигар решил дать бой превосходящему в десятки раз римскому войску.
БИТВА СЛАВЯН С ПРОТИВНИКОМ.
Бахмету Гунигар приказал, несмотря на его протесты, охранять сына Аларика. И если войско падет, то Бахмет вместе с его сыном Алариком должен вернутся в Словенск и рассказать все князю.
Бой начался. Русичи сражались бесстрашно и мужественно, но силы были неравны. Дружинники пали. Гунигар и его жена Красея, которая сражалась обок о бок со своим мужем, были убиты последними.
Бахмету ничего не осталось, как спасая жизнь Аларика, покинуть поле боя. По приказу воеводы Бахмет двинулся на север к Словенску. По пути Аларик захворал, и Бахмету пришлось оставить его в одном из русских поселений, заверив, что вскоре вернется за ним.
Князь Валдай не поверил рассказу Бахмета о походе и о бое, он обвинил его в трусости и измене. Приказал страже схватить его и провозгласил, что Бахмет вскоре будет казнен всенародно за измену.
Бахмет бежал из под стражи. Он решил увезти Ладу, вернуться за Алариком и уехать навсегда из Словенска.
На поляне, увидав послушниц, он не увидел Ладу. Одна из послушниц поведала ему, что Лада умерла при родах, а родившегося мальчика жрец повелел отнести в лес на съеденье диким зверям. Бахмет сильно расстроившись, решил поехать за Алариком чтобы вместе коротать век.
Но в поселении, где он оставил Аларика, сказали, что он сбежал, как только ему стало лучше. Поиски Бахмета своего сына и Аларика не дали результатов, да и опасался быть схваченным стражей князя. Поскитавшись по лесам и болотам, нашел вдали от людей, в лесу небольшую поляну, вырыл землянку и решил до конца своих дней оставаться отшельником.
В лесу неподалеку от дома Родима, медведица со своими двумя медвежатами искала пропитание. Так, в поисках, троица наткнулась на чашу с медом оставленную Родимом для Бога Прове. Медведица, обрадованная находкой, дала полакомится медвежатам, а затем поела сама.
Где-то послышался лепет ребенка, и медведица пошла на тот звук и увидела сверток, а в нем дитя.
Медведица аккуратно зубами взяла «живой» сверток и вместе с детенышами ушла к себе в берлогу.
Тихой, лунной ночью медведица положила сверток у порога избы Родима.
IV
ДРЕВНИЙ КИТАЙ
Древний Китай — название страны связано с династией Цинь. В древней Китае территорию пересекают две большие реки — Хуанхэ и Янцзы. Из-за страшных разливов Хуанхэ называли «горе Китая», «река тысячи бедствий», «блуждающая река». Первое государство на территории древнего Китая появилось в XIV веке до н.э. и называлось Шань. Древний Киай во II тысячелетии орудия труда изготовлялись из камня, кости, меди и бронзы. Древне Китайское население занималось земледелием, скотоводством и ремеслом. Особое внимание уделялось уходу за тутовыми садами — сырьем для кормления шелкопряда при производстве шелка. Уже в VI веке до н.э. в древий Китае разводили гусениц шелкопряда. Китайцы изготовляли красивые шелковые ткани. В VI—V веках до н.э. здесь производили железные орудия. В IV — III веках до н.э. в древний Китай боролись за первенство шесть царств. Поэтому этот период истории называют временем «борющихся царств». В 221 году до н.э. царство Цинь объединило всю территорию Китая под властью одного правителя — Цинь Ши-хуанди («первый циньский государь»). В 214 году до н.э. он приступил к строительству Великой Китайской стены для защиты от кочевников гуннов (стена строилась более тысячи лет, ее длина составляет 4 тыс. км, а высота — 10 метров). Цинь Ши-хуанди осуществил административную реформу в целях укрепления государства и избрал жесткую форму управления страной. В 206 году до н.э. власть в древний Китай перешла к династии Хань, которая правила до III века н. э. Династия Хань вплоть до II века н.э. вела захватнические войны, в результате которых значительно расширила территорию Китая за счет соседских земель и положила конец набегам гуннов. В конце II века до н.э. сформировался Великий Шелковый путь. Таким образом торговые пути из Китая соединились с мировыми торговыми путями, китайские товары проникли на рынки Ближнего Востока и Средиземноморья. Великим Шелковым путем пользовались и китайские воины-захватчики. Все военнопленные превращались в рабов. Высокие ставки налогов и арендной платы за землю ухудшали положение крестьян. Нищенствующие крестьяне и рабы называли рабовладельцев «крысами, не имеющими совести и пожирающими чужой хлеб». В начале I века нашей эры произошло восстание «краснобровых», а в 184 году развернулось восстание под руководством братьев Чжан, получившее название «восстание желтых повязок». Это восстание ослабило китайское государство, и страна раскололась на несколько частей. В начале III века пришел конец династии Хань. Рабовладельческий строй в Китае сменился феодальным. Культура древнего Китая была достаточно развитой. Китайская письменность состоялcя из иероглифов, писали на бамбуковых дощечках. Важные документы и императорские указы были начертаны на кусках шелковой ткани. В древнем Китае научились делать бумагу из тряпок, коры деревьев и бамбука. Древние китайцы первыми стали культивировать чайные кусты. Они составили точный календарь, впервые изобрели компас.
ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Митра – солнце быстроконное. Военно-историческая хроника на просторах Евразии на стыке эр» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других