1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Борис Бужор

ДК

Борис Бужор (2019)
Обложка книги

Полный энергии молодой драматург Платон вопреки обстоятельствам пытается создать свой театр на базе забытого провинциального Дворца культуры. Но дело, которое он затеял, постоянно встречает препятствия. Да и вряд ли могло быть иначе, когда главный враг Платона — его жена — дерзкий, красивый художественный руководитель областного театра и самая сексуальная девушка города.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «ДК» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Смерть мусору»

Оглядываем с Серегой зал, старые кресла из партера красной волной восходят к галерке. Над головой огромный канделябр, такой был и в моем бывшем театре — советское наследие, ничего не поделаешь. «Светить всегда, светить…». Сцена то, что надо — просторная, чуть поменьше чем в областном и в разы больше и глубже, чем в городском. Кулисы, падуги, задники имеются, круг тоже, только зачем-то он заклеен скотчем. Зал человек на пятьсот — не меньше. Вот теперь бы еще его собрать…

— О, — Серега глядит на софиты. — А свет тут дай боже можно накрутить.

— А у нас, — неожиданно из темноты кулис раздается голос Азима Газизовича, — самое передовое световое оборудование, автоматизировано…

— Колонки сносные. — Серега бьет по корпусу одной из них, как по крупу лихого коня.

— А у нас, — из-за запрятанного пианино, перекрывающего выход, появляется директор, — самое передовое музыкальное оборудование, автоматизировано.

Блин, не может быть, все слишком хорошо.

Вибрирует телефон, пришла эсэмэска от Веры. Я ей скинул пьесу на редактуру, попросил как можно быстрее обработать. Она обещала к вечеру, но снова превзошла все ожидания…

«Платон, привет. Я прочитала, кое-что поправила, отправила тебе на почту. Но текст еще сырой, видно, что торопился».

Я набиваю на мобильнике: «Большое спасибо», хотя этого мало — слишком скупо, но что мне еще сказать?

А что текст «сырой», ничего страшного, по ходу репетиций подсушим, все равно же сами ставим.

Азим Газизович, пока Серега остался досматривать сцену, вызвал меня в кабинет. И начал в приоткрытую дверь кричать секретарше, мол, позови тех, позови этих. Сначала пришли художники — пожилая женщина достойного вида и молодая девушка в черном с зеленой прядью в черных волосах.

— Знакомьтесь, — директор указал на меня. — Павел.

— Платон, — исправил я Азима Газизовича.

— Да, Платон… А это Лидия Сергеевна и Катя. — Кто из них кто, я понял сразу. — У нас новый театральный проект тут начинается, прошу оказать активное содействие. Скинешь им пьесу?

— Скину, — приободрился я.

Художники хором продиктовали свой рабочий емэйл и ушли.

Дальше был лысоватый мужик, активно изображающий трезвость. Зачем его пригласили и какую он может оказать нам помощь я так и не понял. Мы пожали друг другу руку, не назвав имен. На этом все и закончилось. Следом, до этого топчась в приемной, появилась бодрая женщина в очках неопределенных лет и неопределенного характера. Мы познакомились.

— Платон, — представился я.

— Елена Платоновна, — представилась она.

— Вот этому человеку ты можешь доверять, — резюмировал Азим Газизович, даже не назвав ее должности.

Закончила парад знакомств мощная бабища, щедро одаренная вульгарной полнотой, похожая, как мне показалось, на Пугачеву. Директор ей, как и другим, поведал о грядущих планах.

— Театр? — произнесла она брезгливо… — Зачем нам театр?

— Как это зачем? — обиделся Азим Газизович.

— У нас и так их целых четыре.

Алевтина Васильевна смерила меня взглядом. Я улыбнулся: «Ну, что пялишься? Не таких обламывал!»

— Знакомьтесь. — Директор разрядил обстановку, как говорится — вынес мяч в аут. — Это Павел.

— Платон, — совсем не обижаясь, поправил я.

— Да, Платон, а это… — Он робко указал на обезображенную недовольством хабалку: — Наш художественный руководитель — Алевтина Васильевна.

— Очень приятно, — не двигаясь с места, покривилась она.

Все с ней понятно… Напиши я роман про все это наше дело, такую героиню, как Алевтина Васильевна, критики сразу же окрестили бы одноплановой, примитивной, однообразной, «персонаж без развития», не сложно структурированный образ художественной литературы, а просто типичный злодей какой-нибудь трешевой комедии. Ну и пусть, хоть убейте. Но не всем же суждено метаться между добром и злом, многие из нас давно уже свой выбор сделали, ни на секунду не усомнившись в своей правоте.

— Пьесу вечером вышлю. — Я беспрерывно чиркаю зажигалкой, выходим из служебного входа, за небольшой парковкой начинаются сосны. Несколько тропинок уводят в разные стороны.

— Не нравится мне этот танцопляс. — Серега, прикрывая зажигалку от легкого ветерка, подносит огонек к сигарете.

Удаляемся по левой тропинке в хвойную тишину.

— Кто?

— Да этот, Микки-Маус.

— Мне тоже. Но ты других не видел. — Перед моими глазами всплывает лицо Алевтины Васильевны.

— Кого?

— Увидишь и поймешь.

На адреналине грядущих свершений берем в маленьком магазинчике по две бутылки «Пикура», забираемся в сосновую глушь. Располагаемся на толстоствольном упавшем дереве, окруженном внушительной и шумящей жизнью листвой.

— Свиньи. — Серега пинает пластиковый стаканчик.

Живописный пейзаж заповедного тракторного района портят пластик и недоеденные упаковки от печеночного паштета.

— Год экологии, блядь, — на удивление для себя, завожусь. — Какой, нахер, год экологии? Какой, нахер, театрализованный проект? Тут мусор за собой убрать под боком не могут!

— Смерть мусору. — Серега достает из многочисленных карманов своей жилетки (такую я называю — на все случаи жизни) бутылку пива, открывает ее зажигалкой… протягивает мне, вынимает другую.

— Спасибо. — С еще не испарившимся потом от недавно дописанной пьесы, утомленный бессонницей и эмоциональной чередой встреч делаю заветный глоток; пиво приятно дурманит… Осушаю бутылку чуть ли не разом.

— Что с пьесой?

— Говорю же, вечером вышлю.

— Хорошо… Сколько хоть в твоей пьесе актеров?

— Пять.

— Нормально…

— Ну, вот, — оглядываю наш отъединенный от внешней жизни уголок, — кабинет у нашего театра уже есть.

— Вот здесь, — Серега привстает, показывает на одну часть шершавого дерева, — кресло худрука, а здесь, — хлопает ладонью по другой стороне, — твое — директорское.

— Как тебя по отчеству?

— Макарович.

— Итак, Сергей Макарович, не соизволите ли угостить директора театра сигареткой?

— А тебя?

— Сергеевич.

— Хорошо, Платон Сергеевич. — Серега достает из очередного кармана пачку, бьет по ней. — Надеюсь, вы такие курите. А то, я понимаю, вам же, директору большого и перспективного театра, всякую дрянь вдыхать статус не позволяет.

— Спасибо. — Вынимаю выдвинутую сигарету.

— Не обессудьте, Платон Сергеевич, какие есть.

— А знаете что, Сергей Макарович, художественный руководитель большого и перспективного театра.

— Что?

— А не пошли бы вы нахер.

Настроение поднимается, а жизнь налаживается. Наш вероломный прорыв в городскую культуру, думается мне, уже достоин уважения. Хотя сдалось нам чье-либо уважение! Кто нас зауважает — наши театралы? Не думаю, они себя-то толком уважать не научились, не то что других.

Само собой, назревает вопрос: «Что дальше?»

В промельках шуршащей на ветру листвы мелькает синими полосками «уазик».

— Мусора. — Я пододвигаюсь ближе к раскидистому кусту.

— Да уж, несладко им в год экологии приходится. — Серега швыряет пустую бутылку в кучу отходов.

— Зачем? — упрекаю я.

— Да тут и без нас грязно.

— В собственном кабинете сорить — как-то совсем не по-христиански.

— А я атеист.

— «Смерть мусору». — Поднимаю бутылку и навязываю Сереге.

— Ты директора не включай.

— А ты дурака…

— Ну, раз смерть, так смерть… — чуть посопротивлявшись, произносит он и кладет тару в один из карманов.

— Завтра начинаем набирать команду. — Я щурюсь от пробившегося сквозь деревья жаркого, непрерывного солнца, которое с первых же страниц приключенческих романов всегда предвещает долгую и трудную дорогу.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я