Книга написана в мемуарно-художественной форме, проиллюстрирована фотоснимками из архива автора и не только. Помимо основного повествования, содержит духовные размышления автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь военного музыканта. Книга III. Вторая пятилетка во Владивостоке. Воспоминания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Знакомство с личным составом оркестра и военным дирижёром
Оркестр на момент моего прибытия в его состав был ещё в отпуске, но кое-кто уже из него выходил. С некоторой его частью я был знаком ещё со студенческих лет, а с кем-то из оркестра работал в Тихоокеанском симфоническом оркестре. Поэтому знакомство с личным составом не составило большого труда. Когда я приступил к исполнению служебных обязанностей на новом месте и в новой должности, в отпуске ещё находился военный дирижёр оркестра, майор Сергей Владиславович Алеев (ныне — начальник военно-оркестровой службы Центрального военного округа, полковник). Во время учёбы в Московской военной консерватории им. П. И. Чайковского он занимался на фаготе. По его рассказу, он тайком бегал на консультации к профессору РАМ им. Гнесиных, заслуженному артисту РФ Юрию Семёновичу Рудомёткину. Когда начал военно-дирижёрскую службу, с игрой на фаготе пришлось завязать. Время от времени он просил меня дать ему инструмент для того, чтобы «вспомнить курсантскую молодость». Однажды его за этим делом застал начальник оркестра и тут же схохмил:
— Сергей Владиславович! Даже я себе такого не позволяю!
А Андрей Викторович по инструменту — трубач. И однажды в одном из концертов оркестра выступил в качестве солиста, сыграв с оркестром «Концертный этюд» Б. Анисимова.
Так вот. Через пару недель после моего прибытия вышел из отпуска Сергей Владиславович и пригласил меня на беседу. Поинтересовался, что я и когда играл, какой репертуар. В общем, вполне нормально мы с ним поговорили. Как раз к тому моменту из отпуска повыходили все музыканты и начался репетиционный процесс. Мне очень нравилось работать с Сергеем Владиславовичем, потому что в его жестикуляции не было ни одного намёка на военно-дирижёрскую технику, и даже тогда, когда он на улично-строевых играх дирижировал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Исповедь военного музыканта. Книга III. Вторая пятилетка во Владивостоке. Воспоминания предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других