В монографии представлены результаты научного исследования доступности высшего образования для иностранных студентов. На основе сравнения доступности образования в Великобритании, Германии, Китае, России, США, Франции авторы выявляют основные показатели и эффективные способы обеспечения экономической доступности обучения в ведущих университетах этих стран. Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доступность высшего образования для иностранных граждан в России и зарубежных странах: социально-экономический аспект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2020
Введение
Актуальность исследования механизмов обеспечения доступности высшего образования для иностранных студентов обусловлена задачами повышения привлекательности и конкурентоспособности российского образования, отмеченными в ряде государственных документов и федеральных проектов: «Экспорт образования», «Новые возможности для каждого», «Развитие научной и научно-производственной кооперации», «Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок» и др. В государственных документах отмечается, что одной из задач политики России в сфере образования является обеспечение его глобальной конкурентоспособности, в связи с чем особое значение приобретает доступность высшего образования для иностранных студентов[1].
Рост числа иностранных студентов в российских учреждениях высшего образования, зафиксированный в последние годы, показывает интерес иностранных студентов и высокий экспортный потенциал российского образования. Вместе с тем отмечаются факторы, препятствующие экспорту российского образования. Связаны они в первую очередь с недостаточной доступностью обучения в России, а именно сложностью визового режима, миграционными правилами пребывания иностранных студентов, недостаточностью возможностей работы во время обучения, недостаточно развитыми механизмами финансовой поддержки, недостаточной интернационализацией университетской среды, проблемами социокультурной адаптации иностранных студентов и др. В связи с этим разработка мер по повышению доступности российского высшего образования для иностранных граждан является необходимым условием успешной и эффективной реализации федерального проекта экспорта образования.
Авторами книги была проведена научно-исследовательская работа «Доступность высшего образования для иностранных граждан как условие экспорта образовательных услуг» (в соответствии с государственным заданием Российской академии народного хозяйства и государственной службы на 2020 год), в которой проанализированы институциональные, экономические, географические, социокультурные факторы доступности. Рассмотрен опыт обеспечения доступности образования в Великобритании, Германии, Китае, России, США, Франции.
Особенностью нашей работы стало вовлечение в проект молодых исследователей — российских и иностранных студентов, имеющих личный опыт участия в международных образовательных программах. В частности, исследовательские работы проводили студенты направления подготовки «Зарубежное регионоведение» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
В данной книге представлены концептуальные основы исследования доступности высшего образования и анализ экономических детерминант (наиболее значимых при выборе страны обучения для большинства иностранных граждан) на примере университетов Великобритании, Германии, Китая, России, США, Франции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доступность высшего образования для иностранных граждан в России и зарубежных странах: социально-экономический аспект предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других