Мальчик Максим и девочка Катя – и умны, и добры, и с юмором, и веселы. Наблюдения за ними «вылились» в эти рассказы.Бабушка в них, если не главный, то тоже «герой», поэтому ее глазами увидите многое, но книга не только об этом! Попрошу, в общем, не только похохатывать, но и подумать, влюбиться, принять, усвоить… О магии, которой будет очень много во всем! Ну, и пользовать себе на здоровье и удачу! Делимся щедро!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Репка на новый лад. Или Так вот ты, магия, какая! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
МАКСИМКИНЫ ХИТРОСТИ
— То, что мне три года с половиной, — это их не волнует, — думал я, Максимка, когда слагал из букв слоги, а из слогов слова.
Буквы-то я знаю уже давно, — продолжил я размышлять, — но никак не пойму, почему бабушка говорит «М», а папа говорит, что это «Эм», а не «М». Но неважно: я уже запомнил, как бабушка научила, что «М» и «А» — это «МА». Но неужели бабушка не видит, что мне уже хочется наклейками заняться, а она все «читай да читай дальше»? Надо б что-то придумать.
— Дедушка, помоги мне, пожалуйста, — позвал я дедушку.
Сейчас дедушка подойдет и поможет, наконец, прочитать это предложение. Прочитать его надо, потому что в этом предложении говорится, что надо сделать с наклейками, которые на первой страничке. Я могу и догадаться, под что или на что их наклеить, но, думаю, что задание лучше выполнить на «пять», так как его еще и папа может проверить.
Вообще, проверять меня — это их медом не корми! Все любят! Но мне нравится это столпотворение вокруг меня. Как будто много солнышек вокруг меня. Я их всех очень люблю и поэтому радуюсь.
Дедушка быстро догадался, что мне надо побыстрее дочитать, поэтому помогать стал хорошо: сам складывать слоги и произносить слова. Бабушка, правда, тут же все поняла, сказав, что «так дело не пойдет!», но было уже поздно: предложение дочитано и задание понято.
Бабушка назвала меня хитрюгой, она думает, что я хитрю, чтобы самому не читать. Но она не знает, что я люблю учиться, но только, когда я активный, а не пассивный.
И поэтому я придумал, как стать активным. Я сказал:
— Дедушка, а давай я тебя буду учить читать?
Дедушка согласился. И мы стали играть.
— Читай, дедушка. «К», «А» будет «КА»…Читай дальше.
Дедушка читает дальше.
— «К», «А» — «КА»…
— Что он читает, — подумал я. — «Кака», что ли? Про каку пишут в серьезной книжке, в детском учебнике?
— Дедушка, читай-ка получше. Видишь, дальше буква «Я» есть. Какое слово получится? — сказал я, заглянув, а что ж там дедушка читает.
— «Какая», — сказал дедушка.
— Уф, слава богу, — успел подумать я. — Это не про каку, а то я уж запереживал. — Правильно, дедушка, — «какая». Читай дальше.
— «С», «А» — «СА», — продолжил дедушка. — «М», — «САМ».
— Что это за «Сам»? — подумал я. — Хочет сказать, что я сам должен читать, что ли?
— «СА — МА — Я», — закончил дедушка слово, и тут я кивнул:
— Правильно! Читай, дедушка, побыстрее.
— «Какая самая большая ленточка?» — прочитал дедушка, но тут гавкнул Зевсик, наша собачка хаски.
И я не утерпел:
— Дедушка, я сбегаю гавкну разок с Зевсиком, а потом продолжу тебя учить.
— Хорошо, Максимка.
Как хорошо, что дедушка всегда говорит слово «хорошо», а то взяли моду говорить мне «нетушки», а я ж всегда у них учусь! Вот и думай теперь, как и значимость свою сохранить, и консенсуса достигнуть, согласия, то есть.
Это бабушкино слово, она любит размышлять о воспитании у меня правильного конструктивно — позитивного мировоззрения.
Зевсик обрадовался, что я прибежал помочь ему погавкать, сразу завилял хвостиком. Это же так хорошо понимать и поддержать друга! Поговорить с ним на одном языке. Он на моем не может, а я на его — могу!
Мы погавкали немножко просто так, для развития голоса и для дружбы. И я снова пришел учиться, то есть дедушку учить.
Когда я учу дедушку, или еще кого-то, например, бабушку или маму, то и сам легче учусь, потому что учить интересней!
Да, учить интересней! С тобой говорят совсем по-другому. Потому что теперь они тебе отвечают, а не ты им. И чувствуешь себя так хорошо и так уверенно!
Со мной, вообще-то, всегда говорят хорошо. Но однажды я слышал, как друга моего Антошу учила мама, говорила ему громко: “ Ты, что, ни бельмеса не смыслишь?». Я так с дедушкой не разговариваю. Если бы он даже не смыслил, я бы ему сказал: “ Мальчик мой, ты же все понимаешь, только сейчас, наверное, тебе или отдохнуть надо, или интерес, как включателем, включить. Я так делаю себе иногда». Я бы так сказал дедушке.
Вот и сейчас я дедушку хвалю: каждому ж приятно, когда его хвалят!
Я взрослых многому бы научил, мне снизу виднее оказалось. Но я еще не очень хорошо разговариваю, а переводчиком только мама умеет быть хорошим, но она же не всегда дома.
Дедушка предложение, наконец, дочитал, а я попроверял. Все верно прочитано.
Задание я понял и стал наклеивать наклейки. Ну, не могу ж я доверить дедушке такое ответственное задание!
Да и сам очень люблю это дело — наклеивать! Надо ровненько делать, думать надо, что, куда, почему! И чтобы к пальчикам не приклеилось, а то тогда возни не оберешься! А думать я люблю тоже!
Интересно, а почему взрослые не наклеивают наклейки? Наверное ж, любят, но забыли, что любят. Но я все равно буду это делать сам.
— Нет, ну, придумали же слово «какая»! — продолжал я переживать, но конструктивно и позитивно. — Пока дочитаешь до конца, про каку успеешь подумать, а тут же совсем о другом речь! А если б я вслух сказал, то что б услышал? Мама бы стала ругаться, что я какие-то плохие слова читаю.
Эх!
И почему это взрослые тети и дяди не ставят ударение в словах? Ведь книжки же пишут для детей! Они, писатели книжек, что? Не понимают, что такое «ударение»? Что от ударения, порой, зависит, судьба?! Будешь ты в углу стоять или нет?!
Про свою мамочку, и папочку тоже, я пошутил. Они в мире самые добрые. Они говорят добрым — добрым голоском, и разъясняют тоже ласково-ласково! А вот друзья по детской площадке хвастались, что уже бывали в углу. А это, как ни крути, наверное, не очень. Все бегают, играют, а ты стой себе как Иванушка из сказки.
Как хорошо, что мне бабушка все объяснила про ударение! А другим деткам объяснили или нет? Я переживаю за них, за других деток!
А еще мне хотелось бы знать, понимают ли взрослые, что мы, дети, все — все понимаем.
А еще мы любим, чтобы нам было интересно учиться, — вот поэтому мы иногда и хитрим, как я с дедушкой, когда стал ему учителем. Это же — чтобы мне интересней было учиться! А ему — чтобы побыть снова маленьким и поиграть. Здорово же придумал?!
Я многому бы научил взрослых! Потому что я только начинаю изучать мир, и на него еще ничего не наклеено сверху.
А вот и Зевсик подбежал! Дождался! Понял, что я уже закончил урок. Теперь и побегаем, и погавкаем!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Репка на новый лад. Или Так вот ты, магия, какая! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других