Мыслеформа – зримый образ, возникающий при наличии сильной эмоциональной окраски, используемый в религиозных учениях для реализации позитивных сокровенных желаний. Главным тренажёром в создании мыслеформ является литература, способствующая образованию образов, не разрушающих психики. Эта книга, созданная по принципу «от простого к сложному», предоставляет возможность научиться созданию именно позитивных мыслеформ. При чтении достаточно всего лишь зримо представить описываемую ситуацию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Добрые дела…
Светлой памяти
Александры Григорьевны
и Дмитрия Егоровича
Егоровых — моих
бабушки и дедушки
Начальная установка: Умудрённый опытом человек преклонных лет пытается осмыслить прожитóе…
«Добрые дела, намерения… а, скорее те, кто их совершает, создают вокруг себя некое силовое поле», — подытожил я, только что просмотрев телепроект об опытах над водой. В нём со всей убедительностью, на какую только способен Игорь Прокопенко, — а он способен! — было показано чудо! — Кластеры диполей воды, под действием прочтённых над ними молитв, или просто добрых слов, создавали упорядоченные и довольно красивые структуры. Ну а если над ними слегка матюгнуться, тогда…
Тогда, вне всякого сомнения, и люди, втянутые, — пусть даже не подозревая того, — в подобное силовое поле доброты, начнут испытывать его благотворное воздействие. Но почему же это случается так редко? Не оттого ли, что просто у этого поля не хватает напряжённости? А значит, поле это надо поддерживать постоянно, превратив «делание добра» во «вредную» привычку, и этого не замечать.
Давно это было… Уж и не помню когда. Однако постойте, — могу, всё-таки, вспомнить, и даже с хорошей точностью: я уже ходил, но ещё не в школу… уже изъяснялся, но ещё не матом. — Значит, мне было пять, ну плюс-минус там…
— Сынок, — бабушка, насколько помнится, всегда ко мне так обращалась, — ну что поделаешь: бабушкин сынок и есть! — я с рынку ишла, и дай, думаю, позвоню в дедову контору, с телефону-то на углу Дивенской. Сегодня ж его поезд прибыть должон. В два часа, сказали, будет. Собирайся, кыль хошь. Вот, кашки манной сварю для него, и поедем.
— Дедушка приедет, дедушка приедет! — закрутился я по четырёхкомнатной коммуналке, словно юла, — из комнаты в кухню, из кухни в комнату, — к неудовольствию соседей: опять дней десять терпеть лишнего домочадца.
Мой «дешка» (я так его, бывало, звал) был проводником пассажирского состава дальнего следования. Уезжал в поездку на неделю, а потом неделю-полторы дома. Всегда ходил в кителе с погонами (железная дорога тогда была полувоенной организацией, приписанной к железнодорожным войскам) и в фуражке — благо, форма была казённая и регулярно обновлялась. Ездил в Москву, в Киев и даже в Крым, — в Симферополь. Привозил мне фрукты, — по целой корзинке! — и книжки, оставленные пассажирами.
«Пятнадцатилетний капитан» в ободранной обложке, «Том Сойер», залитый черничным вареньем… — Они и сейчас… Эх, да что там, — дедушка есть дедушка!
Помню, водил он меня как-то в Железнодорожный Музей, на Садовой… А там, в одном зале, смотрителем оказался его бывший напарник, уже пенсионер. Так они мне показали на действующем макете, что такое неправильно стрелку поворотить… — Паровозик с пятью-шестью вагончиками, разогнавшись было, сделал сальто на пол! Вот тогда мы похохотали!
И вот, дедуля приезжает! Я уже представил себе, как мы с бабушкой вылезаем с трамвая и идём на Московский вокзал, выходим на перрон… а там, у вагона №7 — «нумерация с головы состава», — он нас уже дожидается. Лезем в вагон, в служебку, — а там столько всяких лампочек и выключателей! — и бабушка достаёт сумку с тщательно укутанной кастрюлькой, с тёплой еще манной кашкой! — Дедушка с юности желудком тужил, и тёплая манная каша была для него вроде манны небесной. А потом медленно едем, — на поезде! — в депо, где мой дедушка ещё должен сдавать вагон. Затем мы с бабушкой берём корзинку с фруктами и отправляемся домой, снова на трамвае. А он приедет вечером… с тремя флажками в кожаном чехле: красным, жёлтым, зелёным… с жестяным «фонарьком», как его называла бабушка… А в фонарьке том огарочек свечки… а стёклышки — красный, жёлтый, зелёный… синий… И с большими карманными серебряными часами!
— Бабушка, а почему ты решила дедушке отвезти кашку, ведь он же неделю её не ел, потерпел бы до вечера. — Да что ты, сыночек! — похоже, мой довод ей не пришёлся по душе, — ведь, ему ж для желудку хорошо горазд, а когда ишо вечер твой! Пущай с дороги-то и поист. Я ему всю жизнь кашку носила манную, когда работал, бывало…
— Бабушка, а где мой дедушка работал раньше? — Ведь, он говорил, что вы в деревне жили.
— А што, в деревне, поди, не работают? Вот и он работал, — на железной-то, на дороге, — стрелочником.
Мне и раньше доводилось слышать от дедушки о его житье-бытье в деревне.… О том, как его учили грамоте: сперва старенький священник (восемь недель до Великого Поста), а затем ссыльный студент из Питера — после… (шесть недель). Пройдя этот курс деревенской науки, мой дедуля знал четыре действия (лишь на десять умножал с трудом, — никак не мог поверить, что надо всего лишь нолик приписать) и две или три главы из «Евгения Онегина» — наизусть! А «Бородино» — полностью (чем я и сейчас-то не могу похвастаться)! С их деревни таких лишь двое было, и к ним ходили читать и писать письма со всей округи.
— Бабушка, а ты расскажешь мне как нибудь… — Расскажу, сынок, кыль хошь.
А вечером, когда приехал мой «дедяка Митя», — уж и не помню, почему я так его называл в раннем детстве, — мы пили чай с пирожками (бабуля очень разбиралась в пирогах и была в этом деле отменная мастерица!) — и, слово за слово, началась неторопливая беседа.
— Дед, а не помнишь ли, когда мы познакомились-то в Порхове, на ярманке: в Маслену или на Светлой Седмице?
— Чего удумала, старая, вспоминать ишо… на ночь-то! — «дешка» мой никогда, сколько помню, с бабушкой не ругался и даже голоса не повышал. «Старая» или «Катерина ты старая» — были почти нецензурной бранью; и только сильно осерчав, — на меня, скажем, — он прибегал к более крепким выражениям, вроде «такую-то маковку». Я долго не мог понять, да и дедушка так и не объяснил, почему бабусю, которую соседки звали Шурой, он иногда обзывал старой Катериной. И лишь много лет спустя вычитал где-то: старыми Катеринами звали бумажные екатерининские банкноты с портретом императрицы, которые во времена Александра Первого ещё были в обороте, но считались уже ненадёжными, чуть ли не фальшивыми. Вот отсюда и пошло.
Бабушка вышла замуж рано, в восемнадцать, а дедушкка был на год старше. Жили они близ Порхова, у станции Дно, — бабуся в Межничке, что на речке Дубёнке, впадавшей в Белку (приток Шелони), дедуся же, — на взгорье, в Заячьей Горе, что в трёх верстах, ежели напрямки. У них протекала Ужинка, впадавшая в Полонку (другой приток Шелони). — А, поженившись, обосновались в Межничке.
Через год Митюшка, — бабушка никогда мужа не называла Димой (да и я с неприятием отметил как-то, что Дима — ещё один вариант имени моего «дедушки Мити») — так вот, Митя, знавший грамоту, устроился на железную дорогу стрелочником, на полустанок Вязье, что в версте от Межничка, ближе к Питеру. Вот об этом-то периоде их жизни, собственно, бабушка и поведала. Полился рассказ, и поплыли картины сельской нехитрой жизни…
Шура встала уж засветло, с третьими петухами, — ах, как бабушка, помню, хотела вновь услыхать петушков, ну хотя б ещё разок! — подмела сени, вымыла пол в горнице, позавтракала: кружка молока да большой ломоть хлеба, испечённого вчера. Ну ещё мелко порубленная свежая капуста со сметанкой. Затем же поставила вариться кашку манную, на молоке, — для Митюшки. Он вчерась на свадьбе гулял, у двоюродного брата. «Гулял» — сильно сказано: Митя почти не пил совсем, и табаком не баловал. Так, посидел маленько, да и к дому, — на службу надо вставать рано. Вот и ушёл с первыми петухами.
Они с напарником дежурили на полустанке: маленькое такое, одноэтажное строение красного кирпича, в Вязье. Вот туда-то она и отправится, за версту, — ближе к обеду. Шура ходила к Мите своему каждый день, когда работал, и носила тёпленькую манную кашку, до которой он был большой охотник. — С детства желудком маялся.
Вышла из дому. Направилась вдоль железной дороги. Вспомнилось, как в детстве бегала с ребятишками сюда — глядеть, как поезда «проходют». А богатые господа-пассажиры бросали из окон всякие диковинки: серебряные бумажки (а когда и с картинками даже!), какие-то ярко-жёлтые «шалушки»… — а от них так вкусно и хорошо пахло!
А потом приезжали учёные из Питера, — курганы раскапывать. А там, в курганах в этих, находили человеческие скелеты с длинными косами на черепах, — китайцы, сказывали. (Я, помнится, не очень-то верил в бабушкины рассказы про китайцев, — откуда ж им взяться-то, под Псковом! — пока сам не прочёл где-то, что при строительстве Николаевской дороги привлекали китайских рабочих, гастарбайтеров, по-нонешному). Вот и детство вспомнилось, — что сбредится?! — оглянулась вокруг…
А вокруг — июньская благодать! — Стрёкот кузнечиков и желтые солнышки одуваньчиков в травке, звонкоголосые жаворонки в небе! Шура даже остановилась, пытаясь разглядеть застывшую, словно вмороженную в бездонную глыбу небес, махонькую пичужку. Увидала: вон она «стоúт» на одном месте, трепеща крылышками, и выводит свою песенку-дразнилку: «Му-жи-ки-и-и-и-ду-ра-ки-и-и-и — — — — — жги-те-се-но-ско-ро-ле-то!» А над полями носятся чибисы, оглашая окрестности писклявыми криками: пи-И-И-И — — — — — пи-И-И-И — — — — — пи-И-И-И-т-р-к… Их много и на земле, важно расхаживающих, — в чёрно-белых фраках, с кокетливыми хохолками, — средь картофельных грядок. — Благода-а-ть!
Однако, пора, Митюшка заждался, поди. Издали ещё, завидев станционную сторожку, удивилась: Митя обычно встречал её на лавочке, у стрелки. Сейчас же — никого! По делам, видать, подался. Иногда так бывало — пути проверить, да мало ли…
На железную дорогу её муж попал не случайно: в Межничке он один был грамоте учён. А напарник его, — с деревни Выскодь, что ещё дальше Заячьей Горы, — тоже.
На полустанке в ту пору ещё не было телефона, однако уже стоял телеграфный аппарат. По нему-то и передавали сообщения, из Великих Лук или со станции Дно, о приближающемся поезде: в Питер или из Питера… — В Вязье был разъезд и тупиковая ветка для отстоя состава. Так вот, эти сообщения надо было принять, прочесть, да ещё и правильно понять куда воротить стрелку. А после надобно сделать запись в журнале и указать время приёма телеграммы. На этот случай у дедушки были большие карманные серебряные часы с цепочкой, фирмы «Eitner» — те самые (они и сейчас ходят). Поезда в Вязье останавливались редко: лишь когда подходили к разъезду одновременно, с обоих направлений.
Шура подошла к маленькому кирпичному домишке с доской над входом, на которой чёрной краской выведено: «ВЯЗЬЕ». Вошла в открытую дверь… и обомлела! — Телеграфный аппарат строчит «что е мóчи», никак поезд идё, — жаль, что грамоте не обучена! — прочла бы. А Митя с напарникам тоже «что е мóчи» — храпят на лавках.
Разбудила, растормошила их, — какая там каша манная?! — поезд принимать надо! Митя вскочил, и к аппарату! — Ванька, — поезд идё, кажись! Бяри жёлтый, гди он? Не видал? — (Дело в том, что проходящий поезд надо было встречать жёлтым флажком, чтобы стрелку на малой скорости проходил), — а я стрелку воротить пойду.
Вышел Митюшка, приложил руку кó лбу козырьком и, сморщив переносицу, стал вглядываться в темнеющую вдали полоску леса. И вот, показалось над лесом облачко дыма. В безветрии дым оставался долго висеть над кромкой леса почти неподвижным шлейфом, однако источник дыма быстро приближался.
— И впрямь, кажись, идё, — произнёс Митя вслух и неспешно пошёл воротить стрелку.
Тем временем из лесу, куда убегали рельсы, показался паровозик. Было слышно уже, как он пыхтел, таща за собой с полдюжины вагончиков. Ваня с Шурой тоже вышли поглядеть. Иван достал жёлтый флажок и, развернув его, приподнял над головой.
А пассажирский состав, как ни в чём не бывало, неспешно проходил мимо, постукивая на стыках. И не ведали беззаботные пассажиры, что жизни их теперь ничто не угрожало, — ведь, они были под защитой Великого Поля Доброты, созданного заботами простой крестьянки о своём хвором муже!
Да и ведала ль сама она об этом… — кто знает, кто теперь скажет?!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мыслеформы. Создание зримых образов при чтении произведений художественной литературы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других