Все выглядело жутко, но эффектно: красивая женщина в нарядном платье лежит в луже крови с ножом в груди, белокурые волосы разметались по полу… Даже горничная, обнаружившая труп актрисы Натальи Тепловой, сказала на допросе: убитая выглядела точь-в-точь как в кино! Следователю Павлу Малышко это сразу показалось подозрительным: он заметил, что члены киногруппы, приехавшей в их подмосковный городок снимать сериал, относятся к смерти коллеги чересчур легкомысленно. И в один голос указывают на исполнителя главной роли Васю Королева, якобы выходившего из номера Натальи вскоре после убийства. По слухам, Вася безуспешно добивался от нее взаимности, но мало кто знал – на самом деле его мысли занимала совсем другая женщина…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смерть ей не к лицу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Неожиданный поворот
Все интерьерные съемки в замке были завершены за четыре дня, и группа стала ждать, когда прекратятся дожди и можно будет снимать на натуре. А дождь все шел и шел, и не было ему видно ни конца ни края.
Все чувствовали себя уставшими, раздраженными, измученными. Начались мелкие ссоры, которые вскоре перерастали в более крупные конфликты. Перво-наперво подрались две ассистентки, жившие в одном номере «Славы», — одна обвинила другую в краже айпада, и дело дошло до рукоприкладства и выдирания волос. Затем Наташа Теплова сцепилась с Васей Королевым, который упорно не желал замечать ее чар. Николай немедленно принял сторону красавицы, но у этого парня с внешностью боксера была душа труса, и как только он увидел у своей физиономии кулак Васи, он позорно отступил. Володя сорвался и наорал на актеров, причем — возможно, не без причины — приплел сюда и Андрея Глазова, который в разборке участия не принимал, а сидел и, холодно щурясь, наблюдал все происходящее со стороны. Решив отыграться, Наташа избрала в качестве мишени Зинаиду и, расхвалив привезенную кем-то «Зубровку», напоила главную гримершу так, что та на ногах не держалась. Узнав об этом, Володя схватился за голову:
— Господи! Зинке же нельзя пить, она сорвется! Как же меня все это достало…
Бледный и измученный, он напоминал теперь укротителя зверинца, который разбушевался и не желает подчиняться окрикам дрессировщика. Только Варлицкий, сценаристка и, пожалуй, Дина не участвовали ни в каких выходках съемочной группы, а занимались строго своим делом. Во время ливней Дина сделала несколько сотен фотографий замка, и однажды при вспышке молнии у нее получился исключительной красоты снимок, который она показала Марине.
— Потрясающе! — только и смогла вымолвить та.
— Здорово, да? — спросила Дина, гордясь собой. — И заметь, никаких эффектов, никакого фотошопа! Только жаль, что этот снимок никто не оценит. Вот если бы я сняла пьяную Наташку, ко мне выстроилась бы очередь из желтушных газет, чтобы заполучить фотку, а просто замок — кому он нужен?
— Тебе нужен, — твердо ответила Марина. — Это суперфотография. Хотя знаешь, если честно, от всех этих готических химер при свете молнии впечатление немного зловещее. Они не на переднем плане, но все равно их видно. И когда их рассмотришь…
— М-м, — неопределенно отозвалась Дина. — По правде говоря, как раз эти уродцы меня совсем не цепляют. — И не совсем логично добавила: — Как только я их увидела, я сразу же поняла, отчего владелец дома помер в психушке.
Тут Марину позвали для консультации к Володе, и она ушла.
— В среду обещают солнечную погоду, — первым делом сообщил Володя. — Но до среды еще два съемочных дня, и они не должны пропадать. Давайте посмотрим, что еще из вашего сценария мы можем перенести под крышу…
Марина мрачно посмотрела на него.
— Мы уже прочесали весь сценарий вдоль и поперек, — не сдержавшись, проговорила она. — И вчера, и позавчера, и тогда, когда только узнали, что Слава выбыл. И вы же сами сказали, что больше в интерьер ничего переносить нельзя…
— Мариночка, дорогая, вам платят деньги не за то, чтобы вы тут выпендривались, — сказал и.о. продюсера, и сухости его тона позавидовала бы самая сухая вобла на свете. — У нас есть проблема, и надо ее решить. Съемки на природе сокращаем, и точка. Я предлагаю сделать вот что…
Его предложения Марине показались совершенно бредовыми. Но она зависела от своих нанимателей и только сказала:
— Может быть, для начала посоветуемся с Антоном? Все-таки он режиссер…
Володя раньше совершенно нормально общался с Голубцом, но после того как занял место Славы, стал третировать Антона в совершенно барщаковской манере: все обязаны делать то, что я хочу, а советоваться я ни с кем не обязан. И.о. начал ворчать, сотрясать воздух, но в конце концов под напором доводов Марины сдался и пробурчал:
— Ладно, зовите этого вашего фаршированного перца…
Антон явился на зов с бутылкой пива и выразил готовность выслушать любые предложения, если они будут в пределах разумного. Но он был слишком хорошим режиссером, чтобы не понять, что улучшения, которые предлагает Володя, только все ухудшат.
— У нас по ходу получаются подряд чуть ли не десять интерьеров, — напомнил режиссер. — Мы что, снимаем дешевый сериальчик? Так, что ли?
— Можно будет вставить перебивки, — вмешался Володя.
— Нельзя, — отрезал Антон. — Любая перебивка — как и любой кадр — должна нести смысловую нагрузку. Виды Бекетовского замка под красивую музычку — это, прости меня, полная туфта. Я уж не говорю о хронометраже, мы еле-еле влезаем в формат. Какие еще перебивки?
— А два дня простоя — это нормально? — взвился Володя. — С меня в компании голову снимут за такие фокусы! Ты в курсе, во сколько нам обходится каждый съемочный день?
— Че орешь? Так бы сразу и сказал, — усмехнулся режиссер. — Конечно, лучше, если наши бандерлоги будут заняты делом. Тогда Наташка не будет грызться с Васей, а Зинка не будет искать опохмелку.
— Ну наконец-то ты меня понял, — вздохнул Володя. — Давай думать, что из неснятого по сценарию можно перенести в интерьер.
Но наскрести удалось только на полдня съемок в замке — и те сорвались в последнюю минуту, потому что стало известно, что на два дня старинное имение, гордость края, отдано под свадьбу какого-то олигарха.
— Н-да, — мрачно сказал Володя, узнав об этом. — Будем надеяться, что гости не загадят весь сад и не вытопчут клумбы. Ну и работка у нас!
Вечером в понедельник, измотанный долгим и тяжелым разговором с главами компании, которые были недовольны перспективой увеличения бюджета, а также со Славой, который немного оклемался и изъявил желание дать по телефону сто тысяч ценных и совершенно бесполезных указаний, — словом, почувствовав, что еще немного, и он сломается, Володя напился так, как не напивался никогда прежде. Он проспал до двух часов следующего дня, а проснувшись, первым делом узнал, что Наташа Теплова убита.
Тело актрисы обнаружила горничная Светлана, делавшая уборку номеров. Вероятно, киношников, считавших, что Дубки должны гордиться их присутствием, немало удивило бы то, что обслуга «Мечты» и «Славы», не сговариваясь, присвоила гостям из столицы емкую кличку «эти свиньи».
Начиная уборку, Светлана без особого энтузиазма предчувствовала, что сегодня ей попадется обычный набор: пустые бутылки из-под спиртного в неограниченном количестве, безнадежно испачканные простыни, грязные унитазы и ванны. Однако действительность превзошла самые смелые ее ожидания, потому что, постучав в дверь номера Наташи и отворив ее своим ключом-карточкой, горничная вошла и увидела распростертый на полу труп.
Светлана даже не сразу сообразила, что это такое — настолько увиденное напоминало сцену из дешевых детективов, которые показывали по телевизору. Однако уже в следующее мгновение горничная заметила торчащий из груди актрисы нож, лужу крови около тела, и в глазах у Светланы потемнело.
— Ой, мамочки… — пролепетала она и попятилась.
Пребольно стукнувшись спиной о шкаф, Светлана заметалась, ударилась о косяк двери, выскочила в коридор и что есть духу побежала к лифту. Сердце в ее груди колотилось как бешеное.
— Ирина Федоровна! Ирина Федоровна, там… там убийство!
Сорокалетняя ухоженная Ирина Федоровна, зубастая дама, чем-то неуловимо напоминавшая крокодила в безупречно скроенном костюме, подняла голову. Девушка за стойкой, чью работу администраторша только что явилась проверять, недоуменно вытаращила глаза.
— Света, что с вами? — ледяным тоном спросила начальница.
Но выражение лица до смерти перепуганной горничной говорило само за себя.
— Ирина Федоровна… Там женщина! Мертвая! Их главная актриса… Ее зарезали!
Ирина Федоровна несколько мгновений буравила горничную недоверчивым взором, но инстинктивно почувствовала, что возникшее недоразумение явно относилось к таким, которые можно было решить только личным присутствием. Она царственно обогнула стойку и подплыла к Светлане.
— Кого зарезали? Где зарезали? Вот ей-богу, если это какая-нибудь дурацкая шутка, я… Я тотчас тебя уволю!
И, довольная смятением на лице горничной, которая была матерью-одиночкой с тремя детьми, все так же величаво поплыла к лифту.
— Лена! С вами мы потом закончим… — И Светлане: — Давай показывай, что ты там увидела…
Они поднялись в лифте на третий этаж, и горничная безропотно проводила администраторшу до дверей номера.
— Вот… Здесь.
Чушь какая-то, подумала холеная Ирина Федоровна, взявшись за ручку двери. И отворила ее.
После угроз своей спутницы Светлана даже почувствовала некоторое облегчение, убедившись, что труп никуда не делся и по-прежнему лежит на полу. Тихо столбенея, администраторша уставилась на это зрелище.
Наташа Теплова! Красавица! Бывшая модель! Обложки глянцевых журналов… Ведь это же будет новость номер один! А? Или не будет? И в их гостинице! Черт знает что такое… Не могла она выбрать другое место, чтобы умереть?
Но стоп, стоп, все это глупости. Разумеется, произошло убийство, ни о каком самоубийстве или несчастном случае не может быть и речи. А раз так…
— Где ключ?
— У меня, — пролепетала Светлана.
— Во сколько точно ты ее нашла? Полиция наверняка будет спрашивать…
— Только что, Ирина Федоровна! Я вошла и увидела ее… И сразу же побежала к вам.
Ирина Федоровна поглядела на часы и констатировала, что сейчас 14.07. Стало быть, тело обнаружили в два часа дня. Ну что ж…
— Ты что-нибудь трогала?
Светлана энергично замотала головой.
— Я только дверь открыла…
— Полагаю, здесь мы больше ничего сделать не сможем, — заявила администраторша. Она изо всех сил старалась держаться так, словно ничего не произошло, но было заметно, что она явно растеряна. — Ступай вниз и никуда не уходи, слышишь? Я запру номер и вызову полицию.
Светлана кивнула и поспешно вышла за дверь, чтобы оказаться подальше от этого кошмара.
— Тележку свою забери, чтобы не путалась под ногами! — прокричала Ирина Федоровна ей вслед.
Собственно говоря, пора было уходить и в самом деле звать полицию, но администраторша отчего-то замешкалась. Решившись, она достала сотовый, включила камеру и, зачем-то воровато оглянувшись, сделала несколько снимков.
На память? Ну, не то чтобы на память, потому что зрелище было не из приятных, но… Камера есть, почему бы не сделать пару фото? Раз уж она волею судьбы одной из первых оказалась на месте преступления… и вообще, что в этом такого? Ее племянник, к примеру, как-то заснял на мобильный НЛО…
Спрятав сотовый, она вышла, очень прямо держа спину, захлопнула дверь, подергала ручку, спустилась вниз и зашла в свой кабинет, где на стенах висели декоративные веера и несколько красочных фотографий — вид Лазурного Берега, крепость на Родосе, Версаль.
— Алло, полиция? Вас беспокоит Ирина Федоровна Каретина, администратор гостиницы «Мечта». У нас произошла неприятность, то есть не то чтобы неприятность, но… — Надо было собраться с духом и сказать самое главное: — У нас убийство.
— Кто жертва? — спросил скучающий голос.
— Наталья Теплова. Актриса.
На том конце провода повисла заинтересованная тишина.
— Вы обнаружили труп?
— Наша горничная.
— Вы меня не разыгрываете? — подозрительно спросил голос.
— Зачем мне это нужно? Приезжайте, и сами все увидите.
— «Скорую» вызвали?
— Для чего? — изумилась администраторша.
— Врач должен официально констатировать смерть. Ладно, мы сами вызовем.
Тут Ирина Федоровна вспомнила, что должна уточнить кое-что.
— В «Мечте» два корпуса, мы находимся во втором, в котором пять этажей. Я внизу, около ресепшн. Пока я никому, кроме вас, о случившемся не сообщала. Горничная, которая нашла труп, находится здесь. — Тут в ее душе что-то шевельнулось, она вспомнила, что у Светланы трое детей, и добавила: — Но она сейчас в прострации. Она совершенно не ожидала…
— Да, я думаю, никто не ожидал, — хмыкнул голос. — Я только вчера интервью с этой фифой по телику видел… Ладно, ждите нас, мы скоро будем.
— Жду с нетерпением, — пробормотала себе под нос Ирина Федоровна, вешая трубку.
…Интересно, кто ее… так?
Мысль поселилась в мозгу и неотвязно грызла, грызла, глодала ее, как червь. Едва Ирина Федоровна вышла из своего кабинета, девушка Лена, сидевшая на ресепшн, ужом завертелась на стуле и устремила на нее взор человека, изнывающего от любопытства.
— Ирина Федоровна… Что там такое?
— Убийство, — сухо ответила администраторша. И тотчас же добавила: — Тебя не касается.
— Это что, Теплова?..
— Раз сама уже догадалась, чего спрашиваешь?
— Да кто ж ее, Ирина Федоровна?
— Я тебе что, следователь? — по-настоящему рассердилась администраторша. — Пусть эти… как их… компетентные органы разбираются!
Обе женщины услышали сдавленное рыдание и одновременно повернули головы. Плакала Светлана, сидя на диванчике.
— Вызови ей врача, — распорядилась Ирина Федоровна. — Из первого корпуса.
— Так он сейчас обедает…
— Вызови! Человеку же плохо!
Лена выпучила глаза и схватилась за трубку.
— Понимать надо такие вещи! — проворчала администраторша.
Душа ее была полна нехороших предчувствий. Ладно она, все время внизу и постоянно на виду, а Светлане-то каково? Вон в одной передаче прямо говорили, что, кто нашел труп, того и будут подозревать в первую очередь…
Да нет, сказала она себе, это все глупости. Не могла Светлана никого убить, она и мухи не обидит. Но все равно на душе было скверно.
На всякий случай администраторша позвонила в первый корпус «Мечты» и сообщила, что произошло убийство. Если полиция по ошибке заявится туда, пусть их направят во второй корпус, который отстоял от первого на добрую сотню метров и был расположен ближе к лесу.
Пресекая ненужные расспросы, Ирина Федоровна бросила трубку.
Директор «Мечты» сейчас отдыхает в Греции. Звонить ему или не звонить? Конечно, вроде как надо поставить его в известность, но… Он же сейчас далеко. Чем он может им помочь?
У нее вспотели ладони, она почувствовала, что нервничает и злится. Зачем-то она позвонила домой и сообщила, что сегодня может задержаться на работе. Мужу уже лет десять, а то и больше, было все равно, задержится она или нет, доберется домой в добром здравии или попадет под машину. Он вяло выслушал ее и, не задавая никаких вопросов, повесил трубку.
«Вот он удивится, когда я ему вечером расскажу… Хотя нет, у нас городок маленький, все становится известно очень быстро… Он и без меня все узнает».
И она почти почувствовала облегчение, когда на улице томно взвыла сирена и к корпусу подкатила старенькая машина «Скорой помощи». В холл вошла женщина-врач с чемоданчиком, с которой Ирина Федоровна сталкивалась и раньше, когда на банкете в гостинице один из гостей упился до полусмерти и его пришлось натурально возвращать с того света. Евгения Самохина была полноватая, неопрятная, явно махнувшая рукой на свою внешность женщина тридцати трех лет от роду, хотя выглядела она на все сорок пять. Лицо у нее было стертое, уставшее, с тем выражением, какое бывает только у врачей «Скорой», которые видели все и уже ничему не удивляются.
— Однако вы быстро, — сказала Ирина Федоровна.
— От нашей станции до вас десять минут езды, — отрубила Евгения. — Только вернулась, откачивала на Лесной одного наркомана… на фиг, спрашивается? Все равно подохнет. И ему, и родителям было бы легче, если бы он откинулся… Что тут у вас — труп?
— Убийство.
— Актриса какая-то, что ли? — Евгения насмешливо прищурилась. Прядь русых волос сползла ей на левый глаз, но она даже не сделала движения, чтобы поправить прическу.
— Звезда. Наталья Теплова.
— Здорово, — хмыкнула докторша. — Пошли.
— А вы сегодня одна? В прошлый раз вас двое было…
— Напарница уволилась, сказала, что с нее хватит. Слышали, кстати, про новые распоряжения нашего замечательного министерства? Снова будут сокращать финансирование «Скорых». Так что привыкайте, что врач приезжает один… Уроды! А если больной совсем плох и нужны носилки? Не каждый же может до машины добраться…
Ирина Федоровна взяла карточку от номера и вместе с Самохиной поднялась на третий этаж.
— Вот… Тело нашла горничная. Мы ничего здесь не трогали…
— Это вы не мне будете рассказывать, — отрезала Евгения, — а следаку. Мое дело маленькое — установить факт смерти…
Она бегло осмотрела тело, пощупала пульс, поморщилась, села на диван и достала какой-то бланк. Ирина Федоровна осталась в дверях. В коридоре простучали чьи-то каблучки, и через мгновение в номер заглянула востроносая Маша Ларионова, служащая гостиницы.
— Чего тебе? — неприязненно насупилась администраторша.
— Ирина Федоровна, — отчаянным шепотом выдохнула Маша, в то же время с ужасом и упоением косясь на труп, — полиция уже здесь! А Светка плачет и никак успокоиться не может…
— Я вам больше не нужна? — на всякий случай спросила Ирина Федоровна у Евгении.
— Нет, — равнодушно ответила та. — Можете идти.
И администраторша вышла в сопровождении Маши, прикрыв за собой дверь.
— Так это и правда убийство? — спросила девушка, горя любопытством.
— Что тут, по-твоему, игрушки, что ли? — рассердилась администраторша. — Конечно, это убийство! Сто раз говорила Захару Ивановичу, надо камеры поставить на всех этажах… а у нас, как назло, только на ресепшн нормальная камера, а остальные — муляжи! И что я теперь буду полиции объяснять?
Однако Маша, как оказалось, думала совсем о другом.
— Как вы думаете, в новостях про нас расскажут?
— Тебе еще новости подавай! — саркастически хмыкнула Ирина Федоровна.
— А что? Она ведь звезда была как-никак…
Дверцы лифта растворились, и женщины вышли в холл. Светлана сидела на диванчике рядом с врачом, седобородым, успокаивающего вида стариком в очках. Она уже не плакала, а сидела очень прямо, стиснув бумажную салфетку, которой вытирала слезы. Возле стойки, за которой находилась нервничающая Лена, переминались с ноги на ногу двое: молодой вихрастый лейтенант, гладкий и сытый, как довольный кот, и худощавый опер лет сорока пяти с изборожденным морщинами лицом. В руках у лейтенанта был фотоаппарат.
— Это Ирина Федоровна, — пролепетала Лена, — она вам звонила…
— Я капитан Теличкин, а это лейтенант Петраков, — представился тот, что был старше. — У вас тут убийство произошло?
— У нас, — обреченно ответила администраторша.
— Тело женщина нашла? — Капитан кивнул на Светлану.
Н-да. Ловко они взялись за дело, однако.
— Она горничная, — с достоинством промолвила Ирина Федоровна. — Работает у нас второй год, за все время к ней не было никаких претензий…
Полицейские переглянулись.
— Что вы знаете о жертве?
— Теплова Наталья Викторовна, актриса, — ровным тоном говорила администраторша. — Приехала сюда в составе киногруппы для съемок художественного фильма. Сегодня днем наша горничная Светлана пришла делать уборку и обнаружила тело… Это было около двух часов дня. Горничная испугалась и вызвала меня…
— Вы там были?
— В смысле?
— Тело видели? — тоскливо спросил капитан.
— Да.
— И как ее?..
— Зарезали. Ножом.
— Крови много?
— Небольшая лужа.
Капитан Теличкин позеленел. Его коллеги отлично знали, что капитан не выносил вида крови, и, хотя он предпринимал нешуточные усилия, чтобы это скрыть, всем было известно об этой его особенности.
— Врач «Скорой» уже приехала, — добавила Ирина Федоровна.
— Мы видели их машину у входа, — кивнул лейтенант.
Тоже мне, Шерлок Холмс нашелся, мрачно подумала администраторша.
— Ну че, пошли? — деловито спросил Петраков у коллеги.
— Я со свидетелем разговариваю, — промямлил Теличкин. Он отчаянно пытался оттянуть момент, когда надо будет подняться наверх и увидеть то, во что превратилась красивая некогда женщина. — Скажите, Ирина Федоровна, вот вы производите впечатление умного человека…
Угу. Щас он спросит, не знаю ли я, кто ее пырнул. Целыми днями за ней следила, знамо дело. Только и подстерегала момент: а вдруг ее зарежут? Делать мне нечего!
— Как вы объясняете себе случившееся? — капитан прищурился.
— А я тут при чем? — пожала плечами администраторша. — Или это какой-нибудь маньяк, или…
— Или?
— Может быть, кто-то из киногруппы. Я не знаю.
— Кто конкретно из киногруппы? Кого вы имеете в виду?
— Я несколько раз видела, как она ссорилась с людьми, — помедлив, призналась администраторша. — А вообще я слишком мало о ней знаю, чтобы делать какие-то выводы.
— С кем она ссорилась?
— С девушкой по имени Марина, например. Она у них сценаристка или что-то вроде того.
— И что было причиной ссоры?
— Какие-то женские счеты, как я поняла. Покойная актриса ей утром сказала… то есть тогда она еще не была покойной…
— Мы поняли, поняли. Продолжайте.
— Ну, в общем, это была грубость чистой воды. Эта Марина ходит в очках, а актриса ее обозвала четырехглазой змеей. Ну и еще всего ей наговорила до кучи в том же роде.
Дверцы лифта открылись, и в холле показалась Евгения.
— О-о, какие люди… Привет, Тимофей.
Она крепко, по-мужски, пожала руку капитану.
— Справку о смерти тебе оставить или следователю? Кто будет следователем, кстати? Илюшин?
— Он сейчас в отпуске. Что можешь сказать по поводу трупа?
— А ты не хочешь сам на него взглянуть? — насмешливо прищурилась Евгения.
Теличкин скривился.
— До смерти хочу! Знамо дело, мертвые бабы — охренеть какое зрелище…
— Да она не так уж страшно выглядит в принципе, — пожала плечами Евгения. — Короче, это убийство, произошло сравнительно недавно, час назад или около того. Точнее скажу после вскрытия.
В кармане у Теличкина зазвенел сотовый.
— Слушаю… Ясно. Да, она здесь. Понял. Отбой…
Он повернулся к Евгении.
— Следак и эксперт уже подъезжают, сейчас будут. Следак велел тебе пока никуда не уходить. У него могут быть вопросы, и ему может понадобиться твоя помощь. Во как!
— Так кто следователь-то?
— Да вот он, — сказал лейтенант, кивая на входную дверь. — Легок на помине…
И следователь, которому предстояло раскрыть убийство Натальи Тепловой, вступил в холл.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смерть ей не к лицу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других