1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Вера Васильева

Искатель

Вера Васильева
Обложка книги

В мире, где искусственный интеллект решает все, возможно ли человеку быть собой? остается ли у него выбор? И какой выбор будет по-настоящему его? Кто ты сам?Изменение пульса Земли приводит к сбоям в законах природы. В городе, созданном ИИ, люди живут в комфорте и безопасности.Искатели — люди-невидимки, исследуют новые формы земной материи и природных явлений.Случайные осколки прошлой жизни в находках искателей становятся пазлами для восстановления памяти о прежней жизни и нового поиска себя.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Искатель» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 14

Ливень разворошил горы, и теперь кое-где под ногами лежали целые россыпи мелких камней, сметенных с належанных мест.

Из инструкции Семен помнил направление движения к начальной дороге, поэтому шел уверенно. Он даже рад был, что теперь нужно внимательно смотреть, куда ступать, — это не отвлекало его на беспокойные мысли последних дней.

Преодолевая очередной узкий спуск, Семен придержался рукой о выступ, чуть сдвинув мелкие камни. На самом краю что-то блеснуло и скатилось вниз. Под ногами Семена лежал слегка заржавевший, старенький складной нож.

Долгое время такими ножами пользовались в дорогах, но они были не слишком удобны. Иногда, чтобы добыть еду, требовалась мгновенная атака, а складной нож сначала нужно было открыть. Интеллект разработал новую модель штанов, с особым файлом на внешней боковой стороне штанины для открытого ножа. Это дало возможность усовершенствовать и сам нож, сделав его более острым и тонким. Старых ножей Семен уже не застал, но знал о них.

Школа не загружала память будущих искателей прошлым, важнее было хорошо освоить современное снаряжение и оборудование.

Так, впрочем, дела обстояли и в других школах. Знания давались лишь актуальные на данный момент, и, в случае модернизации и изменения технологий, мгновенно заменялись на новые. Для всего, что отмирало, было достаточно баз данных Хранилища.

То же самое относилось и к изучаемым предметам. Каждая проф школа оставляла лишь те, которые были необходимы для решения будущих профессиональных задач. Из общих предметов сохранялись чтение, математика и обществознание. Школа искателей добавляла к этому географию, основы биологии, геологии и краткий курс истории. Остальное время было посвящено отработке практических навыков, работе с оборудованием, умению выделять главное, четко формулировать свои мысли, концентрировать внимание, а также физическим занятиям на ловкость, выносливость и скорость реакции.

Под воздействием теткиных историй, Семен с детства рос очень любознательным, поэтому к любым знаниям относился внимательно. Многие из них затем, особенно в первые годы, не раз спасали ему жизнь в дороге. Поэтому, найдя среди камней старый складной нож, Семен тотчас вспомнил, что видел такой у одного из тьюторов в школе.

В прежние годы тот был искателем, но возраст заставил его навсегда вернуться в город. Он был единственным тьютором, кто иногда рассказывал ученикам некоторые случаи из своей жизни в дороге.

Однажды они отрабатывали приемы с ножом, и один из учеников никак не мог уложиться в норматив.

— В тот раз, — неожиданно заговорил тьютор, словно не замечая покрасневшего от досады ученика, — моей дорогой был лес. Вы еще не знаете, как это после вечных панелей домов и асфальта попасть в гущу зеленых живых деревьев, слышать пение птиц, ступать по мягкому мху. Это первые дороги полны адреналина, а затем ты начинаешь ценить дни вне города особо.

Сейчас Семен понимал, о чем говорил тогда тьютор. Только тот больше любил лес, а Семен предпочитал горы: в них было больше простора, дальше горизонты. Только в горах Семен чувствовал волнительное «заж» почти постоянно.

— Тогда, — продолжал тьютор, — я позволил себе на какое-то время забыть: зачем я здесь. Я смотрел на листву, на изгибы стволов, и вдруг увидел большие желтые глаза в паре метров. Мне хватило доли секунды, чтобы прийти в себя. Как учили инструкции, я всегда держал в руке нож, вот этот складной нож.

С этими словами тьютор вынул маленький предмет, чуть больше пальца в длину.

— Но рысь — быстрое и умное животное, поэтому, она тоже сообразила, что промедление не на руку ее обеду. Один прыжок, — и ее зубы полоснули меня по плечу. Умения сгруппироваться и быстро сработать ножом, спасли мою жизнь, лишь попортив шкуру, — усмехнулся тьютор, оборачиваясь к ученику.

Семен посмотрел на ножик в своих руках, нажал кнопку для высвобождения лезвия, но она не сработала.

«Это можно сделать и позже», — решил Семен и сунул нож в карман, где уже лежали кусочки странной смолы.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я