Эпистолярное наследие. Философские ответы в письмах другу

Виктор Зуду

Письма уходят в прошлое, на смену уже давно пришел Интернет. Я сохранил письма к другу, которые имеют философский смысл. Затем перепечатал их, и у меня получилась небольшая по объему книга. Что я писал другу, сможете узнать, если эту книгу прочитаете.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эпистолярное наследие. Философские ответы в письмах другу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Эпистолярное наследие. Послание 1

ПИСЬМА КАЗАНСКОГО ПЕРИОДА с 4.03.06г. по 8.04.06г

ЗДРАВСТВУЙ, РЕЗИДА!

Я решил написать тебе письмо. По телефону мы говорили о нотах и звуках и вскользь задели определение паузы.

Меня она заинтересовала и я решил о ней поговорить более подробно. Т.к. пока встреч я не предвижу, а по телефону надо много времени, чтобы объяснить момент по существу, поэтому в небольшом письме это будет сделать гораздо проще.

Я замечал, что в общении человек забывает сказать о самом главном, после общения всегда остается ощущение некоторой недосказанности, недоговоренности, упущенности того, что надо было сказать.

О паузе я ещё не писал и не размышлял.

Что о ней писать? Пауза, она и в Африке пауза. Но любая пауза звучит и звенит. Всё есть пауза и меня окружают одни паузы.

А ты видишь паузы? Если видишь, то в чем и где?

Любой музыкант найдет паузу в музыкальном произведении любого жанра. Она даже имеет своё символическое обозначение, а по обозначениям паузы можно легко просчитать. Но больше нигде и ни в чем отдельного значка паузы нет.

Графического значка нет, а сама пауза есть везде и во всем. Не странно ли это?

Паузы имеют свои качественные и количественные характеристики, положительные и отрицательные значения, взаимодействуют друг с другом, сравнивают и оценивают себя и других, живут и умирают, имеют своё внешнее и внутреннее пространство, мыслят, желают, действуют, любят, ненавидят и ещё что многое имеют и умеют паузы. Паузы великие мыслители, творцы и философы. Всё, из чего состоит наш мир, это паузы, как составные его части.

Резида, давай на примере нот рассмотрим паузы и их взаимодействие.

ДО, РЕ — МИ, — ФА, СОЛЬ, ЛЯ — СИ, ДО.

Я изобразил восемь нотных буквенных знаков. Музыкант скажет, что здесь всего три музыкальных паузы и будет по — своему прав. Я же говорю, что здесь 17 пауз. Весь этот звукоряд состоит из сплошных пауз: 8 пауз из букв, 5 пауз из запятых, 3 музыкальные паузы, и 1 пауза точка.

Всё есть паузы и в итоге одна сплошная пауза.

До ре ми фа соль ля си до — вот сплошной звукоряд, состоящий из восьми буквенных обозначений нот.

Сколько здесь пауз?

Музыкант здесь пауз не увидит. Я же говорю, что здесь 17 пауз. 8 пауз звуковых и 9 пауз беззвучных.

Где же беззвучные паузы?

Они между нотами и в начале и конце звукоряда. Звуковые паузы появились из беззвучных пауз или одной сплошной беззвучной паузы. Прозвучали, затихли и умерли в той же беззвучной паузе, откуда появились, там же исчезли.

ВСЕ ЗВУКИ НАХОДЯТСЯ В БЕЗЗВУЧИИ ТИШИНЫ.

Внешним пространством звука является беззвучие тишины. Звук там живет всегда, значит он бессмертен и через своё движение он проявляет себя однажды зазвучав.

Внутренним пространством звука является его диапазон, который является количеством и качеством самого себя. Внутренним качеством звука является его низкое и высокое звучание.

Количеством звука является количество низких и высоких звуков в этом диапазоне, а суммарное выражение дает общий звук во внешнем пространстве, самовыражая себя через один звук или несколько звуков, составляющих аккорд.

Абсолютно высокий и низкий звуки встречаются в точке абсолютной тишины, которая является девятой нотой звука. Все ноты являются звуковыми паузами. Они имеют своё время и пространство самовыражения, свои границы и пределы звучания для человеческого слуха, но не для себя. Если человек что-то не слышит, это не означает, что это что-то не звучит, т.е. не проявляет себя.

Трудно представить себе нашу жизнь, состоящую только из одной сплошной звуковой паузы или только из паузы беззвучной тишины. Но ведь это так. Человек постоянно находится в одной сплошной паузе беззвучия тишины, в то же время окруженным сплошным звуковым потоком, которые как звуковые музыкальные паузы разного количества и качества, высоты звучания и продолжительности, живут в нашем сознании и это сплошной звуковой поток. Кажется, что не возможно найти тишину и сделать себе подарок в виде беззвучной паузы. И человек начинает искать тишину в себе, уходит в себя от внешнего шума, уединяясь, но внутри себя он начинает слышать то, что раньше никогда не слышал, что раньше было его тишиной. Он начинает слышать биение сердца, работу своих органов, рост волос и ногтей, обменные процессы, передвижение крови по жилам.

Любая пауза имеет своё начало и конец проявления и выглядит, как остановка, кризис, цикл, фаза, этап, эпоха и т. д.

— — — — — — — — — — > < — — — — — — — — —

(звуковая пауза) * (пауза тишины)

< — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — >

1 3 2

Любой круг получился путем отражения любого круга в самом себе и через себя самого.

Обе паузы находятся друг в друге и проистекают одна из другой. Все движения заканчиваются и начинаются из срединной точки 3, которая находится между двумя паузами. Точка 3 является паузой перехода одной паузы в другую, которая является общей для всех пауз.

По этой схеме аналогично можно разобраться в паузах жизни и смерти, дня и ночи, добра и зла и т. д.

Любая пауза беззвучия продолжает звучать как звуковая независимо от того, что она является паузой тишины.

Сама тишина всегда звенит звенящей пустотой.

Резида, найди для себя примеры абсолютной тишины. Я думаю, что ты не найдешь эти примеры. Я тебе скажу, что абсолютная тишина есть. Абсолютная тишина находится в абсолютном звуке, но это теоретически и логически, а практически?

Интересно и то, что моё рассуждение написано сплошными звуковыми и беззвучными паузами.

Ты, наверное, догадалась, что абсолютной звуковой и беззвучной паузой является сам человек, все остальные паузы, это только его представления о звуке и тишине, это его составные части. Нет человека, нет ни звука, ни тишины, а уж какие там паузы?

Всё это только игра чувств и воображение основной паузы, называемой себя Я — есть человек-пауза.

Резида, меня это очень забавляет, когда я вижу себя и отождествляю себя с любой мелочью, на первый взгляд, несовместимой.

Да, я вижу себя во всем и всё в себе. Всё есть Я, поэтому мне всё забавно.

Даже невидимая точка в пространстве тоже Я.

2 часть письма.

Резида, ты однажды мне сказала, что я должен проявлять гибкость в общении, а тебя устраивает спонтанность.

Но что такое гибкость и спонтанность?

И кому это нужно проявлять?

ТРАКТАТ О ГИБКОСТИ.

Гибкость различают двух видов:

1. Гибкость материального уровня.

2. Гибкость духовного уровня.

Проявление этих двух видов гибкости различно, как различны их уровни.

ГИБКОСТЬ МАТЕРИАЛЬНОГО УРОВНЯ.

Можно рассматривать, как приспособляемость физического тела к условным ситуациям и обстоятельствам, что помогает телу сохранить себя и свою жизнедеятельность.

Как через желание с помощью гибкости ума достичь желаемого? В этом случае гибкость ума подменяется хитростью, обманом, лицемерием и всем тем, что помогает человеку достичь желаемого.

На физическом уровне, чтобы человеку что-то заиметь, чем — то обладать, чего-то достичь, надо действительно очень постараться и применить все способности и возможности ума, как свою гибкость. Если человеку что-то нужно от другого человека, он начинает проявлять гибкость сам. Он не говорит другому человеку:,, Стань гибким для меня, ведь я хочу обладать твоим телом, духом, душой, умом, имуществом, сознанием и т.д.»

Тот человек, кому что — то от кого — то нужно должен проявлять свою гибкость сам и это логично.

В ситуации, которая сложилась в нашем с тобой общении, мы абсолютно чужие, свободные друг от друга люди. Нам от друг друга абсолютно ничего не надо. Мы самостоятельны и автономны, независимы и не привязаны друг к другу, но есть одно «НО».

Каждый человек, кто осознанно, кто не осознанно, но познает себя.

Кто это делает осознанно, не сомневается в выборе своего пути и познание себя будет целью всей его жизни. Кто это делает сознательно у того возникают определенные трудности на пути познания, сомнения, некоторые непонимания, потому что находится в поиске себя. Приходится много читать мудрые книжки, искать интересных людей, вступать в различные группы, общества, жить в монастырях и т. д. Он шарахается из стороны в сторону, ищет себя и свой конкретный путь. Т.е. существует неопределенность в главном, что ему нужно от себя и для себя.

Кто несознательно себя познает, тот даже об этом не догадывается.

Тот, кто определился в поиске себя, уже не шатается из стороны в сторону, а идет своим конкретным путем.

Например:

Люба нашла себя в познании гороскопа. Это её стержень получения знания, её стройная система знания. Она нашла себя в этом.

Евгений нашел себя в цигуне. Он конкретно определился в нем.

У тебя ещё нет этого конкретного определения и тебе пока самой сложнее определиться в себе.

Вот ты и ищешь себя во всем, но не знаешь, как это правильно сделать.

Люба тебе объяснит с точки зрения знания гороскопа, Евгений объяснит с точки зрения знания цигуна, другие твои знакомые со своих точек зрения.

Что тебе остается делать в таком разбросе знаний? Конечно, искать то, что ближе подходит тебе, где бы ты могла найти частичку себя. Но во всем разбросе знаний уже есть все твои частички знаний, ведь все эти знания уже находятся в твоем невежестве.

Так что же ты ищешь?

Тебе остается сделать только одно: все эти разбросанные частички знаний воссоединить в единую и цельную систему твоего миропонимания. Приблизить себя на один уровень духовной человеческой мудрости и стать мудрой.

Ты общаешься с людьми, идешь к ним не ради пустого времяпровождения, а для того, чтобы что — то познать для себя или что-то рассказать другим, чем — то поделиться.

Но, что ты сможешь им сказать, чем обогатить собеседника?

Беседы на бытовые темы набили оскомину.

В общении с тобой я заметил, что ты не задаешь мне вопросов, которые бы тебя волновали. Можно подумать, что ты все философские вопросы и ответы на них знаешь, и тебя они не интересуют, и развлекаешь себя чисто бытовыми разговорами.

А если знаешь не все ответы на философские вопросы, тогда что? А если это тебе вообще не нужно, тогда что?

Ну а если ты хочешь разобраться в себе, в своих проблемах, то как ты это хочешь сделать?

Сперва, изучи предмет в себе, затем приступай к изучению себя в предмете. На первый взгляд в философии всё очень запутано и не понятно, но на самом деле, это очень стройная система одной точки зрения и одного угла видения на всё, хотя сама философия состоит из бесконечного количества составных частей себя. Многие не любят философию, а сами о чем то рассказывая или объясняя постоянно философствуют, не осознавая это.

Каждый человек обладает определенными знаниями. Чтобы эти знания из него вытащить и обогатить себя, надо научиться молчать в общении и задавать правильные вопросы, те вопросы, которые тебя интересуют. Это называется использовать в свою пользу общение с человеком. Я не знаю, что тебя интересует, ведь ты не задаешь мне вопросов. Ты, наверно, стесняешься своего невежества и боишься неправильно задать вопрос или услышать то, что сама услышать не хочешь или нечто неприятное о себе.

Читая Ошо, ты не знаешь, как бы он повел в беседе с тобой и всё своё время уделял бы только тебе, а ты бы ему рассказывала о своих бытовых проблемах и ему бы было очень интересно тебя слушать. Не обольщайся по этому поводу. Он бы не стал проявлять гибкость, а говорил так, как оно есть, он бы не стал заботиться о том, приятно или нет тебе слушать его рассуждения. Ведь ты читаешь его книги, а не он твои. Тебе нужны те знания, которыми обладает Ошо, а не ему твои, которыми обладаешь ты. Он бы сказал:,, Читай мои книги, в них я ответил на все твои вопросы.»

Он бы не был тем добрым и гибким дядей, каким ты его представляешь.

У меня нет абсолютно никакого желания быть добрым и гибким дядей в отношении тебя и ещё 6 млрд. людей. Я такой, какой я есть и каждое моё слово — это Я. И я говорю то, что я говорю, а не то, что хочет услышать от меня собеседник или собеседница.

Умение задавать вопросы зависит от того интереса, который человек имеет к себе внешнему или внутреннему.

Интерес к себе — это желание узнать, что же знает собеседник о твоем интересе, чем он может дополнить мой интерес, какими знаниями о обладает, чтобы удовлетворить твой интерес к себе. Это называется познание себя через знание других людей.

Если этого не знать и не делать, то общение проходит впустую. Остается пустота в том месте, где она должна быть заполнена новой дополнительной информацией.

Я заметил, что не только ты, но и другие наши общие знакомые не умеют извлекать пользу от общения друг с другом. Очень мало таких, кто может задавать вопросы по существу и молча слушать ответы. Больше каждый хочет говорить сам. Если сам много говоришь, то не услышишь собеседника и ничего нового не узнаешь от него, ведь собеседник будет молчать и слушать тебя.

Все встречи и общие мероприятия проходят по одному и тому же сценарию, разговоры одни и те же. Нет фантазии, ничего нового услышать невозможно, а что-то новое сказать — никто не воспринимает и не хочет слушать.

Так как истинным общением является общение с самим собой, я не стремлюсь в различные общества для того, чтобы что-то сказать или доказать. Мне достаточно себя для себя самого.

Я не использую энергию и не расходую её на эти различные мероприятия и действия.

Я всё больше и больше ухожу в свой внутренний мир, уединяясь с самим собой.

У меня есть высшая духовная цель, с которой я уже определился. Я знаю, что я хочу, что мне нужно. Более этого меня ничто не интересует.

Постепенно я освобожусь от своих потребностей физического плана: перестану есть, пить, спать, реагировать на жару, холод, электричество, радиацию и стану только духом во плоти.

Перейду на вторую стадию существования: сейчас пока дух живет в моем теле, а будет тело жить в моем духе.

ГИБКОСТЬ ДУХОВНОГО УРОВНЯ.

Гибкостью духовного уровня является отсутствие всякой гибкости на физическом уровне и присутствием всякой гибкости на высшем духовном уровне.

Гибкость духовного уровня является абсолютной гибкостью всего гибкого и не гибкого. Это просто энергия, а гибкость энергии абсолютна. Тело любой материи имеет предел своей гибкости, после чего оно деформируется или ломается.

Гибкость любого желания тоже имеет свои пределы. Такая гибкость обнаруживает себя и свою подмену.

В чистом виде на физическом уровне ничего не существует, всё подменяет друг друга. Вариантов подмен превеликое множество, поэтому от этого проявляются все заблуждения, иллюзии, ошибки, непонимание, противоречивость, сомнения, сложности.

Чтобы понять подмену, необходимо физическую материю просветить рентгеном знания абсолютной истины о сути этого предмета. Как бы, просветить светом истины изнутри, т.е. энергиями абсолютного духа из чего и состоит любая материя.

Абсолютная истина абсолютно бескомпромиссна в ней абсолютно отсутствует всякая гибкость, а это значит понимание будет чистым, правильным, единым и цельным.

Я проявляю гибкость в отношении тебя и говорю, как надо в будущем общаться со мной. Заготовь заранее большое количество вопросов ко мне, но сперва со всеми своими вопросами выйди на всех своих знакомых с кем ты ещё общаешься, определись с их знаниями, отработай их знания и только для более полной убежденности задай те же вопросы мне, как завершение. Ты сможешь убедиться в трех моментах: насколько невежественна ты сама, твои знакомые и Я. Кто будет более невежественным, тот и обладает абсолютной истиной ответа на твой вопрос.

Ну а тебе остается проявить свою гибкость в отношении со мной. Никаких разговоров для разговоров.

Мне не нужны знания, которыми владеешь ты, но тебе нужны знания, которыми владею я, поэтому ты сама должна проявлять максимальную гибкость в общении со мной.

А это покажет твою зрелость и готовность к восприятию и познанию новых знаний, которые стары, как этот мир.

Я вполне уверен в том, что ты легко проживешь без моих знаний. Живи себе, как живешь, я абсолютно этому не мешаю.

Но я чувствую, что нужен тебе с какого — то боку припеку, а помочь чем могу тебе не могу. Ты ещё не готова извлекать из меня абсолютную пользу для себя. То, что извлекаешь из меня для тебя максимально, а для меня это одна миллионная часть из того, что я мог бы тебе дать. НО ТЫ НЕ ГОТОВА.

О СПОНТАННОСТИ.

Твои спонтанные действия говорят о том, что твои действия хаотичны и не упорядочены. Хаос — это движение разрушения. Раз так, то ты должна знать, что можно с помощью хаоса в себе разрушить, чтобы на месте разрушенного построить что-то новое. При этом, что-то разрушая в себе остаться целой и невредимой.

Поверь, задача не простая. Всё упирается в знание того, что надо в себе разрушить, как это сделать, когда это делать, для чего это делать? Появляется очень много вопросов и, чтобы ответить на них нужны определенные знания. Если этих знаний нет, то разрушения могут быть опасны для жизни. Твоя спонтанность может сыграть отрицательную роль для твоей жизни. Цель и только цель сможет упорядочить твою спонтанную и хаотичную жизнь.

Опять же, какая цель, для чего, цель для какой цели?

Снова вопросы, на которые нужны ответы. Но цель не ради цели, достижение которой принесет тебе разочарование, а цель, которая бы при её достижении сама раздвинула горизонты для дальнейшего действия и развития себя.

Например:

ЦЕЛЬ — Я хочу стать ИСТИННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Цель стоящая и очень благородная. Цель, достойная самого человека, которая будет поддержана всеми СИЛАМИ СВЕТА И ДОБРА.

Начать надо с простого определения и ответить на вопрос: КТО ЕСТЬ ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК?

Тогда надо знать, кто есть неистинный человек, просто человек и человек — животное.

Затем, определив качества всех типов людей, прикинуть их на себя и спросить, а к какому типу людей я больше подхожу и почему? Самокритично, ничего не скрывая, честно и ответственно.

Познавая себя в каждом типе, произойдет постепенное осознание, что это ещё не то, что надо расти, себя развивать, переходя от типа к типу.

Но как расти, совершенствовать себя?

Можно разработать для себя программу действия, поэтапного развития. Внешне всё будет выглядеть как обычно. Вся работа должна происходить внутри, незаметно для посторонних глаз, что бы никто не смог тебе помешать себя реализовывать.

Внешне ты можешь работать, где попало и кем попало, это не суть важно.

Важна твоя внутренняя работа с собой и над собой. Все твои внешние действия должны помогать твоей внутренней работе: всё направлено внутрь себя.

ПОЗНАВАЙ СЕБЯ ВО ВСЕМ, ТОЧНО ТАК ЖЕ КАК ВСЁ В СЕБЕ.

Ты скажешь, что мне легко об этом говорить, да, легко, потому что это уже прошел.

В отношении меня, ты не стесняйся своего невежества, я же не стесняюсь своего абсолютного невежества. Как только научишься задавать вопросы себе, ты сможешь легко их задавать людям.

ОБЩАЙСЯ МОЛЧА, МОЛЧИ, ОБЩАЯСЬ — и ты узнаешь много полезного и интересного от того, кто, пока ты молчишь, тебе что-то говорит. Позволяй людям говорить больше себя, тогда они тебе скажут больше.

Ну вот пока и всё. С большим уважением к тебе и твоему невежеству. Я ничего не говорю о ничтожестве и безумие, пока не об этом речь.

Тебе решать, как реагировать на это письмо. А мне всё равно, я тебя пойму в любом случае.

Привет всем от меня. Я жив и здоров, чего желаю вам всем. Пока, пока!

4.03.06 г.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эпистолярное наследие. Философские ответы в письмах другу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я