Чай со Слоном. Третья чашка

Влад Костромин

Сборник интервью, взятых Владом Костроминым для клуба начинающих писателей «Бумажный слон» у поэтов, писателей, художников…

Оглавление

Андрей Миллер

1. Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь, чем увлекаетесь?

Мне 33 года, я родом из Москвы, но в России не был уже много лет. Прилично помотало по миру, и текущая точка на карте — не финальная. Я вообще не привязан к месту, стране, обществу… национальность благоволит, таки уже сам Б-г велел:) Может, и все 40 лет по великой пустыне прохожу. Куда-то эта дорога выведет в итоге.

Вышел из «научной династии», так сказать, но учёным по ряду причин не стал. Всю жизнь занимаюсь организацией продаж, пиаром, журналистикой. Сейчас преимущественно на редакторской работе, в большой российской компании, наверняка всем известной. Это если о насущном.

По увлечениям вне работы и писательства, ради которого мы с вами говорим… я историк, специалист по Позднему Средневековью и Ренессансу, с основным фокусом на испаноязычный мир. Много занимаюсь популяризацией науки: веду довольно популярный авторский паблик, публикуюсь с научно-популярными материалами в журналах, планирую и научпоп-книги (издатель давно есть, однако пока не выходит заняться этим вопросом серьёзно).

В прошлом были и другие интересы. Я серьёзно занимался спортом (спортивная шпага, КМС), вращался в ролевом движении, но это всё давно ушло на дальний план. Сейчас меня, прежде всего, знают, как популяризатора истории. Также очень люблю изучать языки: пока успел освоить два иностранных, а в планах ещё как минимум три. Обожаю разбираться в том, как говорят разные люди.

2. «Национальность благоволит» — какая, если не секрет?

Ну какая, таки уже та самая) К тому и шутка про пустыню.

3. Два иностранных — это какие?

Английский и испанский. Французский с итальянским потихоньку начинаю учить. Со временем точно сделаю второй заход на иврит, что мне с первого раза не покорился, может и немецкий восстановлю, но это уж такое…

4. Почему Вы вдруг начали писать? О чем было самое первое произведение, которое Вы написали?

Не помню. Вообще не помню времени, когда я совсем ничего не писал, это началось ещё в раннем детстве (но конечно, все ранние опыты я вообще не рассматриваю, как что-то серьёзное). Если же говорить о моменте, когда занялся художественной литературой плотно (а это случилось только в 2015 году, уже в 30 лет), то… накопилось, что называется. Всяких вещей, о которых хочется рассказать людям. Я кое-что видел в жизни, скажем так, и с набором этого яркого опыта появилась настоящая потребность чем-то поделиться, а не просто желание что-то там сочинить.

У меня на тот момент был уже опыт публицистики и научпопа, но им творчески сыт не будешь. Начальное произведение данного этапа вдумчивого писательства — первая из новелл в составе крупного проекта, над которым я до сих пор работаю. Называется «Ржавеет железное», написана летом 2015 года. Это тёмное фэнтези, гримдарк. О мире, предельно похожем на реальный XVI век — моё главное направление в исторической науке. Пока не опубликована, но этот цикл в скорых планах.

Go ask Alice

5. Если у Вас вдруг что-то не клеится с произведением, как Вы поступаете?

Переключаюсь на что-то другое. Я пишу, так или иначе, каждый день. Прежде всего научпоп-материалы, статьи по истории — если уж совсем какой-то «затык» случился в художественном, то можно на время полностью уйти туда. Некоторым идеям и текстам нужно время, я считаю. Бывает так, что полежит черновик какое-то время, а потом раз-раз, и все проблемы с ним решились.

6. Где вы черпаете идеи для произведений?

Абсолютно везде. От изучаемых исторических событий до какой-нибудь там строчки из песни или случайного диалога. А многое мне вообще (понимаю, вы будете смеяться) снится. Постоянно записываю в блокнотик что-то, там сейчас идей года на 3—4 работы. Тьфу-тьфу-тьфу, вот с этим проблем точно нет. Кризис идей мне в обозримом будущем не грозит.

7. Какое из своих произведений Вы считаете наиболее удачным?

Не знаю. Мне трудно оценивать то, что я пишу. Недавно очень убедительно выиграл приличный конкурс (на «Квазаре») с рассказом «Верёвочник», который мне откровенно не нравится. Не потому, что он плохой, однако… он не удовлетворяет некоторым моим внутренним требованиям. Есть тексты, которые мне дороже других — да, но удачнее ли они на самом деле? Это вопрос.

А уж opus magnum однозначно впереди. На самом деле, я довольно-таки начинающий автор, если говорить о художественном формате. Два десятка рассказов, четыре повести, много чего в процессе… рано даже для предварительных итогов.

Но если всё-таки говорить о том, что мне дороже всего из уже готового… рассказы «Мертвецы православные», «Высокий замок из слоновой кости», «Над всей Испанией безоблачное небо», Go ask Alice, «Ни слова о Шэрон». Последние два пока не опубликованы, но скоро будут. И повесть «Белый крестик».

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я