С Моисеем, мифическим вождём исхода евреев из земли египетской, автором Торы, и Имхотепом, легендарным зодчим Ступенчатой пирамиды, знакомы все. Книга об их реальных прототипах: Моисей был воином-кушитом, участником симито-хамитской войны за Египет в конце IV тыс. до н.э., основателем клана и богом касситов, а Имхотеп – главным жрецом египетских хамитов, открывшим после той войны эру строительства Больших пирамид, посвящённых древним осирианским богам, удачливым искателем их сокровищ.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хамиты. Часть 1. Моисей. Вождь исхода. Бог касситов. Часть 2. Имхотеп. Жрец. Зодчий. Кладоискатель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Влад Пеларгин, 2023
© Юлия Вязгина, 2023
ISBN 978-5-0059-8754-9 (т. 1,2)
ISBN 978-5-0059-8753-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ниже используются материалы [1,2], ссылки на которые означают: [1/4] — [1], глава 4; [2/10.1] — [2], глава 10, раздел 1; [1/1,2] — [1], главы 1 и 2.
Кого мы называем ХАМИТАМИ? Род, ядром которого были мужчины — носители гаплогруппы (Y-ДНК) T1a1 или T-L162, появившиеся на свет божий примерно 16 тысяч лет назад (тлн; 16 тлн — 16 тыс. лет до 1950 г., т.е. — 15050 г. или 15050 г. до н.э.). Точнее, по сегодняшним данным молодой прикладной дисциплины «Генетической генеалогии (геногенеалогии)» или «ДНК-генеологии» ожидаемое время появления гаплогруппы T1a1 15,9 тлн (обозначается T1a1 (15,9) или T-L162 (15,9)), доверительный (95%) интервал — 17,2—14,8 тлн.
Гаплогруппа T1a1 (15,9) — хамиты имеет «предков»: T (42,6) — адамиты, T1 (26,2) — каиниты, T1a (18,4) — ноиты; «братьев»: T1a2 (15,9) — симиты, T1a3 (15,9) — иафетиты; «потомков», из которых выделим «потомков» — субклады клада T-L162: T-CTS2214 (8,5) (хананеи или финикийцы), T-BY31173 (8,5) — мицраимяне, T-Y15127 (8,5) — пеласги [1/2.1; 1.3; В: Гаплогруппы; В: Гаплогруппа T (Y-ДНК)]. (Заметим, что приведённые данные гаплогрупп могут измениться в ходе развития ДНК-генеалогии.)
Нетрудно видеть, что наши этнонимы пересекаются с библейскими; но это не потому, что авторы просто позаимствовали их из Библии, напротив. В работах [1.4; 1/Введение] В. Пеларгин сделал и обосновал предположение, что Библию (по крайней мере её главную часть — Тору) написали финикийцы; среди прочего там можно найти данные об истории хананеев и их «родственников» на историческом фоне бытия Ойкумены тех времён. А значит библейские сыны Каина, Ноя, Хама, Сима, Ханаана и других персонажей Книги книг суть лишь отражения их историчных прототипов — каинитов, ноитов, хамитов, симитов, хананеев и др., которых мы связали (предположительно) с соответствующими ветвями и ветками дерева гаплогрупп T.
В корне этого дерева — адамиты, в Библии — Адам и его сыны, а значит Тора — это не о всём человечестве, это о роде носителей гаплогруппы T. Более того, наиболее распространённая оценка времени существования библейского мира — 7,5 тысяч лет (тл). Можно долго смеяться над этим, но продуктивнее будет задуматься: а почему? Что значит эта дата для разработчиков Торы? Ответ приходит сам собой: это время становления хананейских этносов: финикийцев — авторов Торы, пеласгов, мицраимян, время рождения финикийского мира (Около 7,5 тлн жесточайшие засуха и голод заставили часть финикийцев мигрировать в Эгеиду, другую — в дельту Нила.)
О событиях, предшествовавших изложенным в настоящей книге, можно узнать из [1]. Мы же начинаем свой рассказ со времён великой засухи и голода, запущенных «событием 8,2 килогода» [W: 8,2 Kiloyear Event] — резким похолоданием около 8 тысяч лет назад (тлн; 8 тлн — 8 тыс. лет до 1950 г., т.е. — 6050 г., 6050 г. до н.э.), в том числе и Восточном Средиземноморье или в ЛЕВАНТЕ, регионе, земли и страны которого омываются Левантийским морем (восточной частью Средиземного) [В: Левантийское море]. Напомним, что к Леванту (сам топоним появился лишь в 1497 г. [В: Левант]) в широком смысле или к БОЛЬШОМУ ЛЕВАНТУ относятся территории современных Сирии, Ливана, Израиля, Палестины, Иордании, Египта, Турции и Кипра; в узком — просто ЛЕВАНТУ — Ливана и Сирии, что примерно соответствует библейскому ХАНААНУ [В: Ханаан; 1/4.1; 1.5]. Мы будем использовать топонимы Левант и Ханаан как тождественные.
Считается, что Левант был самым оживлённым перекрёстком древних миграций из Африки в Азию и обратно; в рассматриваемое нами время он был достаточно густо заселён многочисленными народами и племенами, из которых мы выделим следующие три: ХАНАНЕИ (ФИНИКИЙЦЫ), АМОРЕИ, ХУРРИТЫ (при желании к перечисленным этнонимам можно добавить приставку «про» или «прото») [1/4.2]. Возможно, в качестве отдельного народа следует назвать МИЦРАИМЯН; последние и хананеи в Библии отражены как сыны Мицраима и Ханаана, сыновей Хама [1/Введение].
Названные народы были союзниками на протяжении многих сотен лет; в [1] в целях удобства изложения союз их назван ЛЕВАНТИЙСКИМ.
ХАМИТЫ (в Библии отражены как сыны Хама, сына Ноя), к которым относились и хананеи и мицраимяне, а также кушиты и футиты, пришли в Левант с Востока, из Индии, куда забросила их судьба африканских переселецев [1/1—3]. Их первое деяние в Леванте, нашедшее отражение в Библии — строительство «города и башни». «Башня», получившая внебиблейское название «вавилонская», возводилась хамитами на мегалитической платформе допотопных времён (Первого времени — см. ниже), построенной по преданию КАИНОМ близ современного Баальбека, как святилище их главного бога СЕТХА; «городом» был Библ (Гебал; совр. Джебейль), вопреки распространённому мнению, что был им Вавилон. Согласно нашей теории [1/3.4] Вавилон никакого отношения к данным событиям не имел по той простой причине, что этот месопотамский город появился много позднее. А имели Бабель (древнее название Библа) и одноимённая (Бабельская) башня Сетха, расположенная неподалёку, в долине Бекаа, между горами Ливан и Антиливан [1/3.4].
После неудачи с башней Сетха, её строители «рассеялись», отправившись по местам постоянного проживания: кушиты с футитами — в Восточную Африку, хананеи с мицраимянами — в Левант, в Библ и его окрестности. Последние принесли в Левант ТАХУНИЙСКУЮ КУЛЬТУРУ («ТАХУН»), существовавшую в регионе 11—9 тлн и отнесённую историками, зацикленными на периодизациях, к «периоду докерамического неолита B (PPNB)» [1.5; В: Хронология ASPRO]. Тахун специалисты связывают с переходом к ОСЕДЛОСТИ, которая в невозможна без создания ЗЕМЛЕДЕЛИЯ и СКОТОВОДСТВА, развитие которых требует в свою очередь ДОМЕСТИКАЦИИ РАСТЕНИЙ и ЖИВОТНЫХ и создает возможности для выделения РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА и ТОРГОВЛИ в самостоятельные отрасли хозяйства.
С подачи британца Г. Чайлда эти фундаментальные изменения в жизни человечества названы ВЕЛИКОЙ НЕОЛИТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ — историческим ПЕРЕХОДОМ ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА (СОБИРАТЕЛЬСТВО, ОХОТА) К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ (ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, СКОТОВОДСТВО) [1/4.3; W: Neolithic Revolution].
Что сделало наших героев революционерами? Случайность? Отчасти. Главной же причиной, о которой рассказано в [1/1—3], является та, что волею судеб хамиты, включая хананеев и мицраимян, и симиты, их «братья» — соперники (в Библии отражены как сыны Сима, брата Хама), стали наследниками погибшей около 14 тлн средиземноморской цивилизации Первого времени, которую мы называем ЛЕВАНТИЙСКОЙ (по её локализации в Большом Леванте) или ОСИРИАНСКОЙ (по имени её главного божества — ОСИРИСА). Немногие уцелевшие в катаклизме леванты встретили хамитов и симитов в Индии и стали их УЧИТЕЛЯМИ, частично передав им свои знания и культуру и заключив ЗАВЕТ: ученики возвращаются в Большой Левант, становятся его ЦИВИЛИЗАТОРАМИ и ВЛАСТЕЛИНАМИ, а также возводят на скалистом плато у Нила Мемориал Левантийской цивилизации Первого времени (МЕМОРИАЛ), включающий Некрополь её богов [1/1—3]. Потомки Учителей-левантов сопровождали хамитов и симитов, став их жрецами.
(Мы употребили термин «Первое время», заимствовав его у древних египтян, которые называли его Зеп Тепи — временем богов; для нас же Первое время ассоциируется с древнейшим, допотопным периодом последнего оледенения Поздний Вюрм (30—12 тлн) [1/1.1].)
Прервала успешную революционную деятельность хамитов (хананеев и мицраимян), опирающихся на сблизившихся с ними амореев и хурритов, уже упомянутая выше чудовищная, длящаяся сотни лет засуха. Она обезлюдила Левант, вынудив его обитателей мигрировать в поисках лучшей доли; некоторых из этих мигрантов позже назовут НЕОЛИТИЧЕСКИМИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦАМИ И СКОТОВОДАМИ. Ушли и наши герои: хананеи с хурритами подались на северо-запад, в ЭГЕИДУ (регион, включающий земли и страны, омываемые Эгейским и Мраморным морями); мицраимяне с амореями — на юго-запад, в дельту великой реки НИЛ. Колонизация Эгеиды хананеями и хурритами приведёт к созданию ЭГЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПЕЛАСГОВ, к образованию страны ПЕЛАСГИИ [1.6; 2/11]; колонизация долины Нила мицраимянами и амореями — к образованию МИЦРАИМА, страны, предшествовавшей ЕГИПТУ [1/6].
(Следует отметить, что южнее и восточнее страны хананеев ФИНИКИИ («финикийцы» — поздний экзоэтноним хананеев, идущий от египтян или греков [1/4; 1.5], в то время как «хананеи» — эндоэтноним (самоназвание) народа) уже в то время, возможно, располагалась образованная мицраимянами, амореями и, возможно, частью «недорассеявшихся» кушитов страна (в смысле «сторона») ИЗРАИЛЬ. Что позволяет нам предполагать это?
В существование царства Израиль Давида-Соломона XI — X вв. до н.э. в Леванте сегодня верят только самые упёртые библейские максималисты. Более серьёзные историки и археологи, включая израильскую профессуру (З. Херцог, И. Финкельштейн и др.), отошли на заранее подготовленные позиции: другим именем располагавшегося здесь в IX—VIII вв. до н.э. историчного царства Бит-Хумри со столицей в Самарии было Израиль [2/14.3], считают они.
Вывод этот (небезупречный) делается на основании неоднозначного сопоставления надписей ассирийских царей IX—VIII вв. до н. э. Адад-нирари III и Салманасара III на Черном обелиске и Курхском монолите, а также на созвучии имён правителей Бит-Хумри (Омрий и сын его Ахав) с именами библейских израильских царей (Амврий и сын его Ахав) [1/Введение, 14.3].
Мы не исключаем, что Бит-Хумри появился на месте доисторической области Израиль, образовавшейся после «рассеяния» хамитов (см. выше); косвенно за это говорит этимология слова «израиль» — «богоборец», а богоборцами, согласно Библии, тогда звались сыны КАИНА, историчными прототипами которых были КАИНИТЫ (в Библии — сыны Каина), к которым относились и хамиты [1/Введение].
Сразу же отметим, что ни доисторический Израиль, ни Израиль, который Бит-Хумри, никакого отношения к ЕВРЕЯМ в их сегодняшнем понимании не имеют; хотя бы потому, что евреи полагают своё родословие от библейских СИФА и СИМА, а наши израильтяне — от КАИНА и ХАМА. Зато хорошо поясняют, кого же вывел Моисей из земли Египетской (в Библии — ИСХОД): он вывел СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ или ИЗРАИЛЬТЯН. Можно предположить, что моисейцы эти — потомки тех израильтян (мицраимян, амореев, кушитов), которые 8,0—7,5 тлн направились из Ханаана в долину Нила. (Так что не воевать Ханаан они пришли с Моисеем; уступив симитам Египет, они вернулись домой.)
Так почему же многие считают моисейцев евреями? Все просто, когда пришло время появиться в Торе евреям — «иври» (а пришло это время достаточно поздно, во всяком случае после Пунических войн, где-то в I в. до н.э. или ещё позже), её финикийские редакторы сделали еще одну вставку, рассказав захватывающую историю о ночной борьбе Иакова, внука Авраама и прямого потомка Сима с неизвестным. Последний оказался богом Яхве; удачливый Иаков так ему понравился, что Яхве наградил его вторым именем — Израиль, то есть Богоборец — тот, кто боролся с богом (в прямом смысле, а не как каинит). Удачей же редакторов Торы стало то, что все исходившие с Моисеем сыны Израилевы автоматически стали сынами Иакова-Израиля и симитами, ведущими свое родословие от Сифа, а не от Каина, как прежде, до появления вставки [1/Введение]. (О библейских дубликатах, вставках и перевёртышах см. [2/15.1].)
Наш читатель может возразить: «Но ведь „Израиль“ означает „Богоборец“ на еврейском языке иврите, а 8 тлн никаких евреев не было, даже сами евреи на это не претендуют». И он, читатель, конечно же прав. Вот только евреев не было не только 8 тлн, но и значительно позже, до Трансформации финикийцев (примерно I в. до н.э.) [1/Введение; 2/14], а вот у «еврейского» иврита, который на деле был диалектом протофиникийского языка, как раз в это время (8 тлн) в предках значится прахананейский язык [1/Введение; 2/15.2], на котором «израиль» и означал «богоборец».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Хамиты. Часть 1. Моисей. Вождь исхода. Бог касситов. Часть 2. Имхотеп. Жрец. Зодчий. Кладоискатель предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других