Эссе, рассказы, повести

Влад Ривлин

Шесть дней сотворял Бог Небо и Землю, звезды и живых существ. В седьмой день Творец отдыхал, а с началом новой недели обрушились на Него, как цунами, вопросы, жалобы и жесткая критика. Земля извергала вулканы, бушевал океан. Но больше всех бузили люди. «Смысл-то в чем?!» – недоумевали смертные. «Я все сказал», – ответил им Творец и с тех пор не произнес больше ни слова.

Оглавление

Истории Вадика

Снеговик

Война с учительницей рисования началась у Вадика буквально с первого урока.

Ученикам она задала домашнее задание нарисовать что-нибудь на тему зимы и Нового Года.

— Что это?! — возмущенно спросила учительница, увидев рисунок Вадика.

— Снеговик, — простодушно ответил автор рисунка.

— Я велела вам нарисовать что-нибудь на тему зимы и нового года. А ты нарисовал снеговика купающегося в море под луной!

Это не море — спокойно возразил Вадик, — это холод.

— А почему он у тебя синий?

— Потому что холодно, — Все также спокойно ответил Вадик, как мне еще нарисовать это?

— Что это?!

— Что очень холодно.

— Кому холодно? Снеговику?!

— Да.

— Ему не может быть холодно-он из снега.

— Из снега, но он все чувствует. Ему холодно и одиноко.

— Вобщем так, сделай нормальный рисунок! А пока, я ставлю тебе единицу!… За холод! Что это за абстрактная живопись?! — Возмущалась учительница.

Рисунок свой Вадик переделывать не стал, а вместо этого, сделал новый, когда учительница задала ученикам нарисовать аквариум.

Ну и что это за желтый крокодил?! — с вызовом спросила она демонстративно показывая рисунок всему классу.

— Гы-ы-ы! — злорадно смеялись дети в ответ.

— Это не крокодил, это золотая рыбка, — все так же спокойно ответил Вадик.

— Класс взорвался от смеха.

Чувствуя поддержку класса, учительница пошла в решительное наступление как танк. — Что это за рыбина? Почему такая огромная?!

— Она золотая и исполняет желания. Она не может быть маленькой.

— А где аквариум для нее?

— Не поместился.

Класс неистовствовал.

— Ну а зеленый фон — это вода? — еле сдерживая злорадство продолжала допытываться учительница.

— Да, — невозмутимо отвечал юный абстракционист.

— А почему зеленая?

— Но ведь в воде живут не только рыбы, но и растения.

Логика художника была прочной, как скала.

— Поздравляю, — едко усмехнувшись, сказала учительница, — вторая единица за неделю! До сих пор это не удавалось никому!

— Спасибо, — поблагодарил Вадик.

— Вон из класса! — рассвирепела учительница. — И без родителей не появляйся!

— А где отец? — спросила маленькая учительница, когда в школу пришла мама Вадика.

— Он не придет, — ответила мама и лицо ее сразу помрачнело.

Учительница сделала паузу и начала выговаривать матери: — Вам известно, что ваш сын получил две единицы в течение одной недели?! — пошла она в атаку.

— Известно, — ответила мать.

— И что вы думаете по этому поводу?

— Я думаю, что единица, это такая же непростая оценка как и пять с плюсом, — задумчиво ответила мать, — Не каждый ее удостаивается, тем более в живописи.

— Понятно, — заключила учительница, — Вы видимо тоже считаете, что мороз можно рисовать синими красками?!

— А почему нет? — удивилась мать.

— Потому, что это изобразительное искусство!

— А я всегда думала, что как раз в искусстве возможно все, — с иронией ответила мать.

— «Яблко от яблони недалеко падает», — подумала учительница, и сказала: — Вам лучше найти другую… — она замялась и добавила:-более подходящую школу для своего сына.

— Я тоже так думаю, — ответила мать.

Увидев сына, который ждал ее за дверью, она улыбнулась ему.

— Ты ведь не думаешь, что холод не имеет цвета? — спросил он мать.

— Конечно нет! — успокоила мать сына, — Он именно такой, как ты его нарисовал — Синий-синий!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я