Глава 3
Бабу Йогу Шевчук встретил в Окунево Муромцевского района Омской области. Эта деревушка, недавно «открытая» индианкой Расмой, стала местом паломничества искателей Храма бога Ханумана и чудесного Кристалла, утраченного в глубине веков. Бабаджисты, русоведы, сталкеры, наркоманы и люди, делающие на этом бизнес, неплохо уживались на крутом берегу быстрой речки Тары.

Этот маленький клочок земли был насыщен разными чудесами, местами силы и просто гиблыми местами. Кроме того, в окрестностях деревни имелись пять озёр, искупавшись в которых, как говорили знатоки, можно было получить вечную молодость и здоровье.
Бывший участковый Серёга Генерал провёл Николая по улице, объясняя гостю, где и что:
— Это гостиница с европейским туалетом.
— Там школа, она же избирательный участок.
— Здесь клуб, завтра выступают обезьяны.
— Домик Бабы Йоги, зовут Надей, умная женщина.
— А эти к концу света готовятся. Видишь в огороде стеклянную пирамиду? Это генератор тонкой энергии, заработает, когда Земля кувыркнётся. Будем тогда к ним ходить телевизор смотреть.
— А в этом дворе — злющая дворняга, кличка Чубайс. Анатолий, её хозяин, у нас, так сказать, главный энергетик: печки хорошо кладёт.
— Внизу — полуостров Тюп, где чертовщина разная. Мы там не ходим, скотину туда выгоняем.
— Тут — наркоманы, конопля под два метра и надпись на заборе: «Нет наркотикам!», чтобы милиция не беспокоила.
— Здесь — русоведы, эти некурящие. Лепят сувениры всякие из глины.
— В этом двухэтажном — бабаджисты, их у нас называют индейцами.
— Сюда студенты из Новосибирска на практику приезжают. Во дворе три портала, входы в иные миры. По вечерам какие-то тени блуждают. Сначала думали на наркоманов, но те сквозь стены пока не проходят.
— А в этой роще тарелка в прошлом году приземлилась. Теперь на этом месте из грибов только галлюциногены растут.
— Здесь — палаточный городок, живут те, у кого на европейский туалет денег не хватает.
После такого экскурса Николай, конечно, отправился к умной женщине Наде. Домик Бабы Йоги напоминал избушку её сказочного прототипа, только без курьих ножек. Звонка на входе не было и Шевчук, постучав, приоткрыл дверь. На хозяйственной части избы стояли ступа с метлой и огромный чугунный котёл. Из котла высунул голову большой чёрный кот и, увидев Николая, нырнул обратно. Шевчук толкнул следующую дверь и попал в почти музейное помещение, столько здесь было сувениров из глины и дерева.
— С чем пожаловал, добрый молодец? — весёлая женщина в платочке показала на стул. — Присаживайся, в ногах правды нет.
Николай сел и поблагодарил за радушный приём.
— Чайком не побрезгуешь? — женщина указала на самовар.
— Зелёный, если можно.
— Давай знакомиться: Надя, по совместительству — Баба Йога, психолог-консультант.
— Николай Шевчук, журналист из Москвы, готовлю материал для печати.
— Откуда и куда твоя дорожка?
— Из Алтая в Пермский край.
— Надолго в нашу глухомань?
— Только на денёк, сроки поджимают.
— Тогда так: спрашивай, заодно и почаёвничаем.
— Надя, а почему Баба Йога?
— Баба Яга — лесная дева жила в гармонии с природой, давала советы добрым молодцам и красным девицам. Йога — просто дань восточной моде.
— Понятно. А как ты представляешь место человека в этой гармонии?
— В центре — человек. В нём пересекаются два мира: видимый и невидимый. Круг шире — наша планета Земля и самый высший уровень — Вселенная или Бог. На каждом уровне должна быть гармония. На первом уровне — внутренняя гармония человека, на втором — гармония с природой, на третьем — гармония с Мирозданием, с Богом.
— Надя, а как насчёт гармонии с миром невидимым?
— Слушай, — она показала глазами в сторону двери. Справа от двери что-то стукнуло два раза, потом слева от двери ещё раз. Николай расфокусировал взгляд и увидел маленького человечка ростом с табуретку в холщовой рубахе и таких же штанишках. Тот быстро добежал до Нади и уселся на свободный стул. На руках и босых ногах у него было по четыре пальца.
— И давно он у тебя живёт?
— Как только появилась гармония с невидимым миром. В деревнях с давних пор уважали домовых и даже при переездах забирали с собой в новый дом.
Пока пили чай, домовой сидел и ждал угощения. Надя положила печенье на блюдечко и с поклоном поставила рядом с ним. Тот наклонился и, как кошка, стал обнюхивать печенье.
— Почему он не ест? — спросил Шевчук.
— Он так ест. В любой пище есть физическая часть: белки, жиры, углеводы, минералы и тонкоматериальная: информация об окружающей природе и чувствах, переживаниях тех, кто сеял, растил, готовил. Домовому нужна именно эта часть пищи. Кстати, микроволновка уничтожает эту информацию.
— Надя, дай напоследок совет нашим читателям: как преодолеть страхи?
— Пережить их ещё раз, клин клином вышибают. А смерть твоему страху за тридевять земель в тридесятом царстве, в индийском государстве в хрустальном яйце на конце иглы.
— Прямо как у Кощея Бессмертного! — рассмеялся Николай.
Он допил чай и спросил Надю, как её отблагодарить за интервью. Та показала взглядом на шариковую ручку-фонарик в нагрудном кармашке Николая: «Интересная вещица…»
Николай вынул ручку и вручил женщине.
— Кстати, скоро встретишь красну девицу и полюбишь её, — на прощание огорошила Шевчука Надя.
— А где я её найду?
— Клубочек жизни прямо к ней приведёт.
Николай на выходе заглянул в чугунный котёл, чёрного кота там уже не было.