Еврейский народ имеет богатую историю. Евреев называют народом Книги. Однако его можно назвать и народом памяти. К такой памяти относятся воспоминания о Холокосте. Многие художественные произведения о Холокосте не передают всю трагичность тех жутких событий. Холокост – это промышленный масштаб унижения и уничтожения еврейского народа. Книга Владимира Мельницкого «У Стены плача» об этом, она перед вами. Набирайтесь мужества и читайте.Евгений Булка, журналист
Приведённый ознакомительный фрагмент книги У Стены Плача. 1-я часть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Притчи вместо Пролога
Поиск правды
Жил-был человек, который отправился искать правду. Он обо — шел весь мир в поисках ее, расставшись со всем в своей жизни — отдав все во имя правды.
После многих лет странствий он пришел в Иерусалим, где ус — лышал рассказ о далекой горе, на вершине которой живет Правда.
Он шел много дней, пока не пришел к входу в пещеру. Он крикнул в темноту, и ему отозвался старушечий голос:
— Что ты хочешь?
— Я ищу Правду.
— Что же, ты нашел меня.
Он вошел в пещеру. В самой ее глубине, он увидел жуткое су — щество — призрак, склонившийся над огнем, похожий на дряхлую, морщинистую, нескладную старуху.
Подобное человеческое уродство он еще никогда не встречал на своем долгом пути: язвы покрыли ее лицо, глаза вылезали из орбит — один больше другого, кривые зубы торчали у нее изо рта, и длинные, спутанные волосы свисали грязными прядями.
— Ты? — спросил человек. — Ты и есть Правда? Она кивнула.
Хоть и потрясенный ее видом, человек остался с ней и прожил в пещере много лет, учась у нее. И вот, когда он, наконец, собрался уходить, спросил, как он мог бы отплатить ей за все, чему она его научила.
— Я прошу тебя только об одном, — ответила Правда, — когда вернешься в мир, говори всем, что я молода и прекрасна! Ей-богу, у меня нет никакого желания совершенствовать человечество. Я понимаю, что это бессмысленно.
Бабочки и огонь
Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня.
Одна, подлетев к пламени, вернулась и сказала:
— Огонь светит.
Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обрат — но, она сказала:
— Он жжется!
Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся: — Знающие не говорят.
Притча про правду
Раньше Правда ходила по улицам голая. Это, конечно, не по — нравилось людям, и никто не пускал ее к себе в дом. Однажды, когда грустная Правда бродила по улицам, она встретила Притчу, одетую в красивые одежды, радовавшие глаз.
Притча спросила Правду:
— Почему ты ходишь по улицам голая и такая грустная? Прав — да печально опустила голову и сказала:
— Сестра моя, я опускаюсь все ниже и ниже. Я уже стара и не — счастна, поэтому люди удаляются от меня.
— Не может быть, — сказала Притча, — что люди удаляются от тебя потому, что ты стара. Я не моложе тебя, но чем старше становлюсь, тем больше во мне находят упоения. Я открою тебе секрет: люди не любят простых, открытых вещей. Они предпочи — тают, чтобы вещи были немного скрыты и приукрашены. Давай я тебе одолжу несколько своих красивых платьев, и ты сразу уви — дишь, как полюбят тебя люди.
Правда приняла совет Притчи и оделась в ее красивые одеж — ды. И вот чудо — с того дня никто от нее не убегал, ее принимали с радостью и улыбкой. С тех пор Притча и Правда с разноцветными одеждами не расстаются.
Кровавый гетман
В ХI — XIII веках, спасаясь от погромов, вызванных крестовыми походами, много евреев покинуло Германию. Перебрались они в основном в южные и восточные регионы Великого княжества Литовского, а потом — Речи Посполитой, где оседали главным образом в небольших провинциальных городках. Но опасность нападений со стороны христианского населения сохранялась и здесь. Этому способствовали постоянно распространявшиеся слухи, которые приписывали евреям — причастность к колдовству и отравлению колодцев, насылание чумы, богохульство, ритуальные убийства и прочие наветы. Чтобы защитить свои кварталы, так называемые гетто, еврейские общины создавали органы самоуправления — кагалы, которые решали все внутренние и внешние вопросы. Кагалы выплачивали налоги церкви и государству, давали взятки с целью предотвращения погромов и нападок, платили ремесленные, торговые, брачные подати, в том числе и за право молится своему Богу. Однако, несмотря ни на что, остановить постоянную клевету и преследования было невозможно.
Мало кому известно сегодня, что за три века до массового уничтожения евреев в годы Холокоста, в Восточной Европе уже были убийства, подобные нацистским. Эти события сопряжены с именем главаря восстания 1648—1649 гг., гетманом запорожского войска Зиновием-Богданом Хмельницким по прозвищу Хмель.
В Советском Союзе на протяжении шестидесяти лет в память о Переяславской раде, присоединившей Украину к России, поддерживали культ Хмеля как «национального героя», раздували миф и теогонию об этом «великом политическом деятеле и выдающемся полководце». Хотя многие националистически настроенные украинские политики, общественные и культурные деятели еще с середины XIX века не считали его героем, а порой даже называли изменником интересов Украины.
Советская историография кощунственно хранила молчание об евреененавистническом характере «хмельниччины», так как это восстание украинцев против польского владычества обернулось для еврейского населения подлинным национальным бедствием и стало одной из самых трагических страниц в истории европейского еврейства.
Отряды запорожцев с варварской средневековой жестокостью и остервенением обрушились на поляков и литвин (белорусов), но главным образом, на евреев-литваков. По количеству жертв и жестокости, разумеется, в пропорции к численности населения, злодеяния Хмельницкого можно сравнить лишь с гитлеровским Холокостом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги У Стены Плача. 1-я часть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других