Я ни Я. Нам нужно видеть горизонт…

Владимир Кондратьев

Это продолжение книги «Берег моря души» о том, как научиться покою и найти смысл жизни, живя в этом мире и взаимодействуя с ним, не погружаясь в его суету.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я ни Я. Нам нужно видеть горизонт… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Покаяния

Пока я ни Я…

Я погружаюсь в бездну мироздания,

Оставив наверху все муки жития.

Там в дебри мыслей моего сознания

Войдёт живой огонь начала бытия.

Повергнув в ужас мрак существования,

Очистит душу,

что томится от греха.

Безмолвно ожидаю Покаяния,

Святого Духа мудрости штриха,

Блаженного

Самоосознанного

Созерцания…

Вне мироздания — в реальности сознания.

1

Две ветви христианства напоминают мне двух путников бредущих по степной дороге, каждый по своей обочине. В степи этой дует один и тот же пронизывающий боковой ветер — «ветер перемен». И от этого на одной обочине, с подветренной стороны, густо растёт высокая трава. А на другой обочине, наветренной, только чахлая растительность, грязь и лужи.

Поначалу первый путник вёл всех за собой. Он шёл по высокой траве, и росой с этой травы всем намочило ноги. Затем всех повёл второй, другим путём, и все испачкали ноги в грязи и лужах.

Христианство существует уже две тысячи лет. В первом тысячелетии впереди шло православие в Греции и Византии, но духовность тогда была оторвана от повседневной материальной жизни, и от того почти не развивалась, не шла в души людей. А во втором тысячелетии повёл всех католический Рим.

Рим привязал духовность к повседневной материальной жизни, заставив служить её ей. И от этого духовность увязла в грязи мирской суеты и стала от неё очень зависима, и опять же, не войдя в души людей, остановилась в развитии.

Теперь, когда настало третье тысячелетие, пришла пора этим двум путникам сойтись посреди дороги и вести всех к намеченной цели этим серединным путём — вдвоём, бок о бок, не теряя собственной индивидуальности каждый (первый — чистоту духовности, второй — единения массовости).

Цель эта — Царствие Божие.

Смотри…

Как за окном безумствует гроза!

Как бьётся ветер,

разметав деревья;

И злятся, потемневши, небеса,

Обрушиваясь влагою на землю…

Бессильна перед натиском воды

Могучая недвижимость природы —

Покорно в ожидании судьбы

Склонилась перед силой злобы.

За что так сердится гроза?

За что так ветер рвёт деревья?

Наверно, оттого что в небеса

Так мало душ идёт,

меняя их на землю.

Царствие Божие

Потому говорю им притчами, что они видя не видят,

и слыша не слышат, и не разумеют;

И сбывается над ними пророчество Исаии,

которое говорит: «слухом услышите — и не уразумеете,

и глазами смотреть будете — и не увидите.

Ибо огрубело сердце людей сих…»

Мф. 13; 13,14,15

А где есть Царствие Божие?..

— Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем… Мф. 13;31/

— Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;

А когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. Мк. 4;31,32.

Где, то поле, на котором оно сеется?

— Неразумные! Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?

Лк. 11;40

–… да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; «Отче наш». Лк. 11;2

–… не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Лк. 17;20, 21

–… блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!

Лк 14;15

— Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: не далеко ты от царствия Божия.

Мк. 12;34

Как войти в него?

— Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лк. 11;35.

— Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. Лк. 11;52.

— Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, но не смогут. Лк. 13;24.

Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил

Бог любящим Его.

1Кор. 2; 9.

Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий

живёт в вас?

1Кор. 3;16.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

1Кор. 6;19.

Где есть… «на поле своем», «когда сеется… меньше всех… на земле», «когда посеяно… больше всех».

Где, то поле… «внутреннее», «и на земле, как на небе», «внутрь вас есть».

Как войти… «кто вкусит» «разумно» «свет… не… тьма», «ключ разумения» «тесные врата».

Ибо Царствие Божие не в слове, а в силе.

1Кор. 4; 20

Святой Григорий Синаит:

— Царствие небесное подобно скинии богозданной; ибо и оно в будущем веке, подобно Моисеевой будет иметь две завесы, — из них в первую внидут все освящённые благодатью, во вторую же только совершеннейшие.

— Многими обителями назвал Спаситель различные степени тамошняго состояния.

Царствие одно, но многия имеет внутри (себя) различия, по различию имеющих внити в него в добродетели и ведении, и в мере обожания. Ибо «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разница в славе», как говорит Божественный Апостол (1Кор. 15;41), хотя все они на божественной тверди сияют.

— Земно будет тело нетленное, без мокрот однако ж и дебелости, быв неизреченно претворенно из душевнаго в духовное, так что будет и перстно и небесно. Каким создано было оно в начале, таким и воскреснет, да сообразно будет образу Сына Человеческого по всецелому причастию обожения.

— В будущем веке, говорят, Ангелы и Святые никогда не престанут

преуспевать в приумножении дарования, стремясь все к большим и к большим благам. Умаления же или прехождения от добродетели ко греху век оный не допускает.

— Будущия награды и наказания равно вечны. Хотя иным это кажется иначе. Одним Божественная правда воздаст вечную жизнь, а другим — вечное мучение. Те и другие, добре и зле проживши нынешний век, воздаяние получат по делам: количество же и качество воздаяния определится добродетелями или страстями, навыком укоренившимся.

Святой Григорий Палама:

— Если, по слову Господа, Пророков и Апостолов, «Царствие Божие внутрь нас есть» (Лук. 17;21), то не будет ли и вне царствия небеснаго тот, кто так усердно старается изгнать ум из внутрь себя во вне?

— Поелику, как некто из великих учителей говорит о сем, по преступлении (по падении) внутренний человек обыкновенно согласуется с внешним (с внешними положениями и движениями), то почему не принять, что тому, кто старается ум свой обратить в себя самого, очень много содействует в сем очей своих, вместо блуждания туда и сюда, возвращение внутрь и установление в груди своей? Как, при обращении очей во вне, чрез видение вещей ум рассеивается по сим вещам: так, при возвращении очей внутрь, это движение их естественно туда же внутрь сердца повлечет и ум того, кто усиливает дать ему обратное движение, собрав от вне внутрь.

Святой Исаак Сирин:

— Постарайся войти во внутреннюю сокровищницу свою, и узришь сокровищницу небесную. Ибо и то и это одно суть; и одним входом видишь ты их обоих. Лестница в царствие оное внутрь тебя сокрыта, т.е. в душе твоей. Омой себя от греха и найдёшь там степени восхождения, по коим можешь взойти в него.

Вера, Надежда, Любовь

Разве вы не знаете, что Он есть, и что всё, что существует, есть Он… безмолвное, не имеющее образа, необъятное, непознаваемое для ограниченной мысли.

Бог открыл нам Свое имя. Имя это — ЛЮБОВЬ. Мир создаётся только Любовью и разрушается ненавистью. Любовь открывает двери в Царствие Божие, а ненависть наглухо их закрывает.

Любовь — это Свет, освещающий нам путь познания добра и зла и ведущий к Богу.

Любовь — божественный Огонь души.

Надежда — божественный Свет.

Вера — божественное Дыхание в душе.

Любовь — сильна,

но очень переменчива.

Надежда —

призрачна и далека.

А Вера?

Вера — неизменчива, —

уверенно, спокойно высока.

Вера и Знание

Вера есть осуществление ожидаемого

и уверенность в невидимом.

Евр. 11;1

Вера — это состояние души, открытой божественному Дыханию, сосредоточенной на Истине.

Осуществление веры в союзе с божественным Дыханием достигается усилием мысли.

Я верю, чтобы познавать,

и познаю, чтоб крепче верить

Вера и Знание

Спор давний и непримиримый,

что эти два понятия

несовместимы.

«Знанье Веру разрушает», —

так говорит, кто этого не знает.

Кому-то это нужно

клин между ними вбить,

чтоб с Божьим знаньем дружно

труднее было жить.

Скажи, во что ты веришь?

Во что-нибудь, иль ни во что?

Ах, в нечто…

Хорошо!

Тогда сейчас проверишь,

кому душу доверишь.

Тот, кто не верит, утверждает,

что Вера —

это что-то неопределенно;

где Бог — никто не знает,

и всё это

только от жизни тёмной.

Конечно,

если в Вере нет

определенного предмета,

неверием зовут

тогда по праву это.

Вот тут-то возникает парадокс…

Неверие ведь тоже есть предмет.

Вопрос?..

Иль нет, скорей — ответ!

Наверно, каждый твёрдо знает

про то, что, веря

иль не веря, утверждает.

Любое утверждение

есть знание чего-нибудь —

стремление ему себя доверить

и отдать…

И этого

у этого стремленья не отнять!

Отсюда и желание —

противопоставлять.

А если веру в Бога отрицать, —

то, значит, отрицать религию Его!

И значит, доверяя верить…

Но вот вопрос, в кого?

Кто движет этим? Кто такой?

Куда ведет вслед за собой?

Бог — это Свет!

А там, где света нет, —

там тот другой,

что прячется всегда за тьмой.

Знание — есть подлинная Вера.

Им мера — Свет и Истина, —

едины и неразлучимы.

А тот, кто разлучил всё это,

боится даже слабенького света,

огня свечи или лучины…

Свет и Тьма

Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие — не хороши, и, плохие — не плохи, и, жизнь — не жизнь, и смерть — не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира — неразорванные, вечные.

Апокриф от Филиппа.

Небо и Земля, Свет и Тьма, Добро и Зло — этот мир создали Бог и диавол, вложив в него каждый свой «капитал». И естественно, каждый при этом хочет получить свою долю «прибыли» живыми душами, спустя какое-то время, когда они совсем созреют.

Конец неизбежен…

И как бы оптимисты и с той, и с другой стороны не опровергали это, Апокалипсис состоится. Так уж устроен этот мир: на каждого интеллектуала «духовника-проповедника», с его высшими ценностями и возможностями души, появится свой интеллектуал «писатель-фантаст», с кибернетическим супер разумом и братскими внеземными цивилизациями, приходящими на помощь, если что… А на каждого «труженика-земледельца» появится «вор-грабитель».

И с какой силой мир будут тянуть к Свету и Добру одни силы, с такой же его будут тянуть во Тьму и Зло другие — пока не разорвут на две части.

Конец неизбежен.

Деревья никогда не вырастут до неба;

Вершины гор не заслонят нам звёзд;

Дождя не будет в стужу вместо снега;

И соловей не запоёт, как дрозд…

Всегда найдётся в этом мире тайна,

Которую не суждено раскрыть!

Чтоб в богомироздание случайно

Мирскую нашу грязь не затащить.

Деревьям никогда не дорасти до неба;

Вершинам гор не заслонить нам звёзд;

Дождю не литься в стужу вместо снега;

И соловья нам не заменит дрозд.

Свет

Бог есть свет,

и нет в Нём никакой тьмы.

1Соб. посл. Ин. 1;5

«Я Бог Мира, который лелеет его в своей груди», — так сказал один из героев «Фауста» Гёте. Всякое вещество, из которого состоит все вокруг, и мы в том числе, делится до определённой величины (клетка, молекула, атом и т.д.). И то, что оказывает сопротивление дальнейшему делению, переходя в другое состояние при попытке делить дальше, и есть истинная суть окружающего нас мира — истинная суть бытия. Из этого следует, что всё, что нас окружает, есть только лишь проявление этой истинной сути.

В конечном счете вещество состоит из атома, который при своём дальнейшем делении выделяет огромную энергию — мощнейшую вспышку ослепительного света. Энергия Абсолютного Света — истинное состояние вещества в этом мире. Бог есть Абсолютный Свет и ничего, кроме Света… Он и есть истинная суть нашего бытия, образующая сочетание веществ в нём из своих неделимых частичек Себя Самого, подобно тому как единица образует из себя самой любое число в мире чисел. Она так же неделима (при дальнейшем делении не дает целых чисел, переходя в другое состояние), и так же любым количеством своих неделимых малых частей единица образует любое сочетание чисел.

Из всего этого следует, что само бытие, его суть — в нас самих, а всё, что окружает нас, — только его проявление. То, что вне нас познаваемое само по себе, является действием бытия на наше сознание. Само бытие, суть которого в нас, само по себе не познается. От этого, наверно, и ощущение, когда уходишь в себя, что окружающий мир назойливо вмешивается в твою жизнь; и от этого, наверно, как следствие желание отгородиться от него и быть наедине с самим собой.

Дымкой белой,

утром мглистым,

разорвало темноту.

Птицей светлой,

бликом быстрым,

кто-то шёл сквозь мрак и мглу.

По деревьям и по крышам

Над моею головой — шёл,

И, поднимаясь выше, звал

уйти вслед за собой…

Так душе тут одиноко:

в грязи,

в тьме,

в злорадстве,

в зле;

чистой, доброй, без порока

в этой чёрной, чёрной мгле.

Наша сущность

Я есмь Сущий.

Исх. 3—14

Божественная Сущность для того чтобы стать основой реальности, должна быть неделимой и неразложимой единицей; для того чтобы быть многообразием этой реальности, эти единицы должны действовать самостоятельно — воспринимая действие и взаимодействуя между собой; а для того чтобы составлять всё существующее, они должны обладать определённым содержанием и быть определёнными идеями (смыслами). Так считал В. Соловьев, так считали многие другие философы и до него, и после…

Каждый, наверное, хотел бы обнаружить в себе источник сокровенных сил, который помог бы ему увидеть своё будущее и реализовать самые потаённые желания. Но мало кто догадывается, что этот источник гораздо ближе и доступнее, чем всем им представляется.

В желании понимать невидимый мир мы должны искать скрытое значение во всём. Конечно, в повседневной суете, в плену у своих привычек, окружающих условностей и навязанных этим понятий это не просто. Но если мы действительно хотим прийти в себе к пониманию его, мы должны стараться всеми силами замечать те едва заметные на первый взгляд различия, которые видны во всём между этими двумя мирами: миром так называемой реальности различий и перемен и миром причин — невидимых, но до боли ясных чувств; миром, в котором берёт своё начало всё окружающее нас вокруг и который стал первопричиной нашего существования.

«Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас создал грех, — учат нас Святые Отцы. — Не знающий истины не может и веровать истинно, потому что знание естественно предшествует вере».

Звучала музыка —

природа замерзала

под еле слышный аккомпанемент.

То на ветвях сосульками дрожала

мелодия. Её момент

хрусталиками проникал мне в душу

и затихал на время, до поры.

А я, всё продолжая слушать,

ловил мгновения этой игры.

Она то долго-долго не смолкала;

то так же долго не звучала, умерев;

то быстро пару нот перебирала;

то замирала,

оборвав напев…

Звучала музыка

и умирала;

и вновь звучала,

продолжая жить…

В природе замерзающей её начало,

как только-только

зародившаяся жизнь.

Телесная сущность Творца

Но вы не по плоти живёте, а по духу,

если только Дух Божий живёт в вас.

Рим. 8; 9

Если посмотреть на сущность Творца с точки зрения телесности и энергий этой телесности, то можно увидеть смысловую природу сущности во всей её первозданной чистоте. Увидеть, как она воплощена в самом факте существования и как сотворена по природе своей, так как она находится в теле и проявляет себя в материи энергоинформационным воздействием.

Этот телесный лик смысла существования Творца можно не только созерцать, но и творить созерцание этого лика в различных формах искусства, донося его до других — до тех, кто не может его видеть сам, но хочет этого. И вкладывая его (лик) в них, изнутри, через душу, можно пойти ещё дальше, идя туда, где каждый, творя себя как телесный смысл, будет сливаться с ним, творя окружающий мир через себя самого.

И то, и другое — творчество разных видов. Первое — творчество в жизни, посвящая себя различным формам искусства; а второе — жизненное творчество, религиозно-мистическое подвижничество служения в повседневной жизни.

«Тихий голос воды,

шелестение трав;

ветра ласковое прикосновенье…

Кто рассудит меня —

прав я или не прав;

кто побудет со мною

хотя бы мгновенье…»

Ветер кроны качает;

лес безмолвно стоит,

шелестя на ветру

едва слышно ветвями.

У реки человек

неподвижно сидит,

мысли, взвившись над ним,

вдаль плывут облаками.

Одиноко ему

средь чащобы лесной,

как на небе

мерцающей звёздочке малой;

одиноко ему

после ссоры пустой.

Грустно…

Как от весны запоздалой.

Начало разума

Не думайте о себе более,

нежели должно думать.

Рим.12; 3

Разум берет своё начало из начала всех вещей, вместе с природой и временем. Авторитет же для разума произошёл из истинного разума. Поэтому всякий авторитет, не одобряемый разумом, бессилен перед ним.

От того так трудно порой бывает общаться с людьми, объясняя им что-то. Ещё труднее в этом общении пытаться их убедить в истинности слов. Ведь то, что для них является нормой, — абсурдно. И сам этот абсурд их поведения в этом лежит за пределом понимания этих людей. Хотя вроде бы все так просто… Нужно только внимательно присмотреться к себе и окружающим — присмотреться, сделать над собой усилие и…

Все действия людей исходят прямиком из ограниченности понимания окружающего их мира и несовершенства эгоистической воли каждого.

Нужно только сделать над собой усилие и попытаться понять, что нельзя пользоваться собой таким, как единственно верным шаблоном в оценке всего происходящего, и перестать руководствоваться своей ограниченностью как высшим правилом жизни. Только когда каждый захочет изменить себя сам, изменится что-либо в окружающем нас мире: «Спаси себя и ты спасешь весь мир».

Перевернулась внешность и сознание,

Перевернув и образ мироздания, —

Мой взгляд на суть вещей;

На всё, что происходит;

На мир, в котором солнце всходит

и заходит.

В нём жизнь простая, без затей,

Рождает множество идей…

Длящееся в не длящемся

Да даст вам Бог духа премудрости

и разума, просвещенна очеса сердца вашего…

Еф. 1, 17. 18

Наш мир состоит из противопоставлений и противоречий. Он изначально разделён сам в себе: день и ночь, свет и тьма, добро и зло… Поэтому в нём всегда «низкое сочетается с высоким», потому что если для нас есть понятие «высота», то это значит, что есть где-то и «низ». Точно так же со всем остальным: «хорошо — плохо», «широко — узко» и так далее.

Мы в своей повседневной жизни опираемся на понятие «время», подразумевающее собой понятие «длящееся». И тут резонно возникает вопрос, раз есть что-то «длящееся», значит, должна быть его противоположность — «не длящееся». Без времени нам трудно представить свою жизнь — без него мы как без рук. Но куда же тогда девалось то другое — вневременное?

Временное — это нечто длящееся, текущее и кончающееся, которого всегда либо не хватает, либо очень много и некуда девать. Оно нам всем хорошо знакомо. А что же тогда такое вневременное, то самое — «не длящееся»?..

Стоп-стоп, тут нам пора поставить всё на свои места, чтоб не запутаться окончательно в том, что начинает путаться. Я думаю, вашей мысли к этому моменту, если, конечно, вы ещё читаете это, уже приходится трудно. Ей не за что уцепиться, и она превращается в нечто сплошное и вялотекущее. Ну а если вы понимаете то, что читаете, у вас, конечно же, возникли вопросы. Всё правильно, именно здесь ваша мысль доходит до края вашего понимания в этом мире. Дальше для неё пустота — обрыв, за краем которого пропасть не понимания…

Остановитесь, прервите чтение и немного подумайте. Я подожду. Я сейчас всего лишь строчка на белом листе бумаги. Для меня нет в этот момент понятия «длящееся». Я сейчас, то самое «не длящееся» в «длящемся» вашего сознания. И говорю я только с вами, а остальные могут только видеть то, что я написал. Они никогда не услышат то, что я говорю только тебе… Прошу прощения за фамильярность, я случайно перешел на «ты».

Итак, продолжим: само смысловое понятие «время» в нашем мире включает в себя два понятия: «длящееся» и «не длящееся». Именно из-за неправильного понимания смыслового понятия «время» только как «длящееся» возникает неправильное понимание и всего остального, вытекающего из этого понятия. «Длящееся» мы ощущаем постоянно, а вот «не длящееся» для многих из нас почти не существует. Как, впрочем, не существует и понятий «души» и «вечности», в которой она живёт.

Попробуем теперь отвлечься от этого сухого языка терминологий, оперирующего понятиями. Попробуем посмотреть по-другому на всё это. Время — это река… «Река Времени» мы слышали не раз. Об этом говорилось в древних рукописях; об этом говорится и сейчас. Но вот почему-то говорится и понимается как-то странно… Много говорится о самой «Реке», но совсем умалчивается о её «берегах»… А их, между прочим, два — противоположных «берега». Вдумайтесь. Само понятие «река» подразумевает берега, т.к. если бы их не было, это было бы нечто другое: озеро, море, океан или лужа, в конце концов.

Продолжим.

Нечто текущее, длящееся, изменяющееся, одним словом, «вода в реке» и «берега» — неподвижные, не длящиеся и неизменные, как небо и земля.

Что это за твердыни? Как выбраться из бурного течения реки на эти берега? Как выйти из того, что захлёстывает каждый день своей суетой? Находиться в «Реке Времени», в её власти, просто опасно. Там полно «подводных» камней, «водоворотов» и каких-то своих мелких «направлений течения» в огромном, большом и всеобщем. И кроме того, плывя в ней, мы можем только видеть проносящуюся поверхность, по которой «плывём», и за ней где-то «берега» противоположностей тех самых противопоставлений, из которых состоит наш мир.

Как выбраться на «берег»?.. Ну, для начала нужно слиться с течением, барахтаясь в нём, трудно что-то увидеть. Борьба с ним не даёт возможность видеть ни того, что несёт оно в своих «водах», ни «берегов», меж которыми оно движется.

Время… Нельзя бороться с ним, плывя против течения, жизненная сила быстро покинет тело даже несмотря на то, что оно умеет хорошо в нём плавать. А потерять жизненную силу это значит «выдохнуться» и «утонуть», преждевременно закончив свой жизненный путь. Можно, конечно, пытаться «плыть», обгоняя время, промчавшись по жизни, ничего при этом не успев понять и разглядеть в ней, оставаясь с вопросом в конце жизненного пути: зачем всё это и для чего?

Думаю, все уже поняли, что «не длящееся» в нашем мире может быть только вневременным, теми самыми берегами из противопоставлений, о которых я говорил ранее. Опереться на «берега» и выйти из течения «Реки» можно только тем же самым «не длящимся», вневременным, находящимся внутри нас самих. Естественно, сразу возникает вопрос: что же такое это в нас? Хотя, я думаю, многие уже и сами догадываются.

Когда-то мы были детьми, теперь стали взрослыми и когда-нибудь будем стариками. Но во всех этих моментах своего внешнего изменения внутренне мы всегда остаёмся сами собой неизменно. И хотя наша внешность в старости даже близко не похожа на нашу внешность в детстве, никто из окружающих нас людей и тем более мы сами не сомневаемся, что это один и тот же ч-е-л-о-в-е-к. У нас у всех есть ОН — внутренний и неизменный, невидимый и существующий, который и видит в себе и в других такого же — внутреннего и неизменного, невидимого и существующего. Правда, не все это хотят признать и принять. Вот и течет для них какая-то странная река без берегов. Хотя какая это река, скорее, это так, огромная бесформенная и безжизненная лужа, наполненная только липкой тиной борьбы за существование.

Познавайте себя в себе — свою душу, и она откроет вам двери в другой мир, озарив всё вокруг светом истинного понимания.

Р.S.: В древнем Вавилоне считали, что человек может попасть в земной Рай, на берег Мировой Реки. Они так же считали, что, возможно, это было первое испытание, способен ли человек принять Вечную Жизнь.

Гармония тени и света

Полоска света на траве;

Берёзка;

Серая скамейка…

И в золотящейся листве

Густая тень едва заметна.

Восходит солнце надо мной,

И просыпается природа.

Жизнь к ней приходит,

а покой…

Он тенью ждёт её ухода.

Окоченевшая земля

Тепло лучей в себя вбирает,

И, просыпаясь ото сна,

Цветы и листья расправляет.

И вот уже всё вверх растёт

Торопится,

стремится к свету,

Пока тепло к себе зовёт;

Пока им помогает лето.

Уйдёт тепло, и тень земли

Погасит этот жизни свет,

И зёрна этой новой тьмы

Взойдут когда-то этим в след.

И тень земли, и лучик света,

Сменив друг друга

вновь и вновь,

То зиму в душу приведут,

то лето

Так смерть смиряет в ней

любовь…

Полоска света на траве

Струится золотистой змейкой

И чертит светом на земле,

И у берёзы на стволе,

И даже на пустой скамейке.

Мысль

На злое будьте младенцы,

а по уму будьте совершеннолетние.

1Кор. 14;20

Мысль — это то, что ведёт нас по жизни, формируя всё наше существование. Осмысли эту мысль…

«Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они мало разборчивы при принятии мысли. Но от принятых правильных мыслей рождается всё доброе, от принятых ложных мыслей рождается всё злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски влачащейся за кораблём, зависит направление и, по большей части, участь всей огромной машины». Епископ Игнатий (Брянчанинов).

Вместо диких зверей

на заре человека

куча диких идей

современного века

поджидает в кустах

буйно зреющих знаний.

И опять тот же страх:

смерти,

крови,

страданий.

Психология мышления

Добрыми или злыми могут быть

сознательные решения, а не импульсы.

Насколько странна психология нашего мышления, может понять каждый, если, конечно, захочет.

Ещё сто лет назад, когда психология становилась наукой, естествоиспытатели провели эксперимент. Они подвергли гипнозу человека и в этом состоянии сформировали ему приказ: «Вы проснётесь через пять минут и откроете в углу зонтик». Затем, выведя его из состояния гипноза, принялись за ним наблюдать. Человек зашёл в угол и раскрыл зонт…

Казалось бы, что тут такого? Но самое интересное не в этом, а в том, что произошло после. Ученые заранее предполагали, что человек сделает это, и даже более того, они предполагали, что на вопрос зачем он ответит или что-то вроде «мне было так приказано», или «из внутренних побуждений, которые я не могу себе объяснить». Но реальный ответ их тогда озадачил. В действительности человек ответил, слегка смущаясь: «Я хотел посмотреть, мой ли это зонт». И только после длительных расспросов и препирательств он, смущаясь, сознался, что его побудило к этому какое-то внутреннее желание.

Мы каждый день ведём себя подобным образом, не пытаясь проанализировать свои плохие мысли и поступки. Совершаем их, и часто сожалея потом, мы сами себя всегда оправдываем, обвиняя мир вокруг в том, что сами совершили, или выдаём их за свои собственные искренние побуждения. На самом деле всё гораздо проще. Проблема лежит глубоко в нас, и то, что вокруг «снаружи», — это уже следствие, а не причина.

Нам надо понять, что сам по себе мир вокруг нас никакой. Каким-либо делаем его мы сами своими мыслями и желаниями. Но без нашего позволения никто не может нам внушить мысли, которые побуждают нас совершать поступки, о которых потом приходится сожалеть, особенно когда мы «дома» сами в себе контролируем свои мысли и желания и не идем постоянно у них на поводу, живя только вовне.

Дышит ветка ветерком,

Лист колышет,

Тень играет.

Паутинка ручейком

Между листьев в ней сверкает

И едва-едва дрожит —

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я ни Я. Нам нужно видеть горизонт… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

ПОКАЯНИЕ — (с греческого «метанойя») означает изменение сознания, возвращение на путь истины.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я