Русский пейзаж – волновое применение цвета

Владимир Кучин, 2015

В эссе «Русский пейзаж – волновое применение цвета» автором даны интересные и необычные волновые толкования способов работы с цветом на примере 55 художественных полотен 36 лучших русских пейзажистов и 8 художников иных стилей. Эссе представляет собой небольшую, но информативную антологию и рассчитано на широкий круг читателей всех возрастов, включая любителей живописи.

Оглавление

Из серии: Лестница времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русский пейзаж – волновое применение цвета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Владимир Кучин, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Некоторые пояснения от автора

Пейзаж и его волновое содержание

Можно ли такое сложное и сугубо индивидуальное искусство как искусство пейзажа классифицировать с точки зрения волновых подходов? То есть обнаружить в произведении художника типичные приемы по применению цвета, контраста, построения сюжета, которые будут схожи с волновыми сценариями физических, химических, исторических процессов, ежесекундно разыгрывающихся на Земле. Предлагаемая Вам книга именно это и показывает. Художник, воплощая свой замысел, обязательно будет применять типичные волновые приемы. Он не стремиться к этому, но, так как пейзаж создан Природой по волновым законам — то мы увидим волновую структуру пейзажа на полотне художника. Для дальнейшего повествования автор должен напомнить читателю (или сообщить впервые) некоторые волновые философские понятия, применительно к изобразительному искусству.

Пейзаж в терминах спектра и философии

1. Все элементы окружающей нас природы могут быть описаны в терминах семи философских понятий — гармония, транспарентность, стабильность, компактность и минимализм, синхронность и бинарность, преемственность, центральность.

1.1. Гармония обычно отражается художниками в оранжевой гамме.

Синонимы понятия гармония: талант, умение, навык, красота, сила, удача, смелость, страсть, уверенность, комплексность, сочетаемость, цельность, и т. д.

1.2 Транспарентность обычно отражается художниками в желтой гамме.

Синонимы понятия транспарентность: прозрачность, понятность, очевидность, простодушие, бедность, тривиальность, законность, общепринятость, власть, порядок, дисциплина, бюрократия, послушание, безъисходность, покорность (и т. д.)

1.3. Стабильность обычно отражается художниками в зеленой гамме.

Синонимы понятия стабильность:

надежность, опытность, традиционность, консерватизм, неотвратимость, достойность, экологичность, предсказуемость, полезность, милосердие, спокойствие, душевность, основательность, массивность (и т. д.)

1.4. Компактность и минимализм обычно отражаются художниками в голубой гамме.

Синонимы понятия компактность и минимализм:

ограниченность, рефлекс, красивость, слабость, безволие, трусость, жадность, зависть, тщетность, воздушность, легкость, доступность, развлекательность, непрочность, бережливость, универсальность. И т. д.

1.5 Синхронность и бинарность обычно отражаются художниками в синей гамме.

Синонимы понятия синхронность и бинарность: цикличность, счетность, фазируемость, время, деньги, переменчивость, плановость, лавирование, связь, информационность, неопределенность, нервность, тревожность, двойственность скрытность, неотвратимость., и т. д.

1.6 Преемственность обычно отражается художниками в фиолетовой гамме.

Синонимы понятия преемственность: сменяемость, энергичность, беспокойность, молодость, несогласие, мятежность, противоречие, анархизм, распущенность, несобранность, торопливость, жестокость, будущность, фантастичность, экстремальность (и т. д.)

1.7. Центральность обычно отражается художниками в красной гамме.

Синонимы понятия центральность: исходность, значимость, опасность, значительность, арбитраж, суть проблемы, последняя инстанция, решающее слово, правила игры, лидерство, харизматичность, реальный авторитет. И т. д.

2. Основные цвета образуют три пары контраста:

оранжевый — голубой

желтый — синий

зеленый — фиолетовый

и две тройки контраста:

оранжевый — зеленый — синий

голубой — фиолетовый — желтый

3. Термины «темпералогия», «темпералогически» — т. е. утверждение о первичности времени — означают в области изобразительного искусства — следование художника при воплощении своего замысла изложенному выше смысловому наполнению цветов и системе контрастов. Для простоты изложения автор заменяет термин «темпералогический» на общепонятное слово волновой.

Оглавление

Из серии: Лестница времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Русский пейзаж – волновое применение цвета предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я