Данная книга посвящена истории и практике применения в Христианстве главной молитвы «Отче наш».В ходе написания книги Автором на основе собранных и заново проанализированных исторических документов и свидетельств исторических лиц, были раскрыты те «СВЯЩЕННЫЕ ТАЙНЫ», что были заложены в эту молитву во времена написания «Пятикнижия Моисея». Поэтому книга в первую очередь представляет интерес для лиц, которые хотят улучшить свое религиозное общение с Богом, внеся в нее необходимую корректировку для исправления имеющихся недостатков.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны Русской православной церкви. Т. 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
N.B. (для оформления обложки книги автором использована его авторское фото статуи молящегося Христа. Статуя установлена во дворе Золотоверхого Михайловского мужского монастыря в г. Киеве).
ВВЕДЕНИЕ
Меня давно занимал один богословский вопрос на который, я все не находил правильного ответа.
А суть его состоит в том, что мы все, кто себя причисляет к христианам, независимо от какой-либо конкретной конфессии, обычно начинаем свою молитву к Богу словами"Отче наш…", но при этом остается без ответа важнейший вопрос: «Понимаем ли мы, к кому и зачем при этом обращаемся?»
А также подавляющему большинству из нас неясно"Услышал ли Бог нашу молитву?"Ведь если мы молимся неправильно и обращаемся не к нужной нам"божественной сущности", то и наши молитвы, и чаяния, вызванные нашими житейскими нуждами, остаются без ответа?
Поэтому в этом томе, мы уважаемые читатели попытаемся разобраться с сокровенными тайнами, сокрытыми за одним из важнейших элементов христианской веры (которая прямо касается всех разновидностей христианских конфессий) ее главной молитвы"Отче наш…"или"молитвой Господней";
И тут, давайте мы сразу сделаем наше первое отступление в ходе, которого, я постараюсь кратко пояснить собственно к кому обращаются христиане, произнося молитву"Отче наш…", а также кого и как именно «именуют» под условным богословским определением"Господь"в христианстве.
Но, тут нас всем нужно понимать и принимать тот факт, что и само Христианство, ведь не появилось на пустом месте!
Оно сформировавшемся на базе нового монотеистического религиозного учения, записанного еще пророком Моисеем, в его"Пятикнижии" — этой"основе"иудейской Библии. В связи с чем вобрало в себя и положительные и отрицательные элементы ИУДЕСКОЙ РЕЛИГИИ!
Поэтому далее мы, уже опираясь именно на иудейскую Тору начинаем наш небольшой богословский ликбез!
"Господь" — имя Божие, одновременно применимое как к Святой Троице, так и к каждому Божественному Лицу.
"Святая Троица — Бог", единый по существу и троичный в Лицах (Ипостасях); Отец, Сын и Святой Дух.
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой — Единый и единственный Бог, познаваемый в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.
Отец — безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын — предвечно (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух — вечно исходит от Отца.
Поэтому имя"Господь"и выражает истину абсолютной власти Бога-Творца над своим творением.
Российский Синодальный перевод Библии, словом"Господь"как правило передает всего лишь так называемую тетраграмму (YHWH), которой обозначалось непроизносимое священное имя Бога.
Кстати, ТЕТРАГРАММА, ТЕТРАГРАММАТОН (от греч. tetras — четыре, и gramma — буква). слово, состоящее из четырех букв, в особенности слово бог, имеющее на евр., греч., лат., русск., немецк. и фр. языках по четыре буквы и составляющее мистический талисман.
Но, произносить во время богослужения, что в иудейских, что в христианских храмах, тетраграмму"YHWH", было бы крайне неуместно и не и понятно для людей, в то далекое от нас время.
Это ведь сейчас, когда мы живем в век радио, тут можно было бы провести аналогию того, как две радиостанции работают в симплексном режиме.
Первая радиостанция — скажем"абстрактный христианин"-раб Божий Иван и вторая радиостанция"Бог"пытаются установить между собой связь!
При этом вторая радиостанция является главной и абстрактный человек — раб Божий Иван, обращаясь к Богу вызывает его не его настоящим именем, а под присвоенным ему буквенными позывными — "YHWH"!
При этом вторая радиостанция исходя из своих высших приоритетов как бы имеет право отвечать или не отвечать на вызовы первой!
Поэтому издревле, во время чтения священного текста Библии еще в Иерусалимском храме (неважно Первом или Втором) или в обычной еврейской синагоге, вместо ТЕТРАГРАММЫ священнослужителями произносилось другое имя Божие — Адонаи (Господь).
Богословы кстати подчитали, что только в"Ветхом Завете"это имя Божие встречается более 6 тысяч раз.
В Септуагинте (греческий перевод Библии) оба имени (тетраграмма и Адонаи) перевели греческим словом Кириос.
Разобравшись с именем"Господа"и его значением, мы теперь сможем продолжить наше повествование.
А возвращаясь к истории появления молитвы"Отче наш…"надо сказать, что ее текст содержится только в двух, из четырех Евангелий, признанных впоследствии каноническими.
И в обоих, авторы Евангелий утверждают, что Иисус Христос, якобы дал её своим ученикам на просьбу научить их молитве.
"Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."
(Мф.6:96:9-13)
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(Лк.11:211:2-4)
Но такой формальный поход к изучению молитвы «Отче наш» увы ничего не дает ни последователям Христа, которые изо дня в день бессмысленно повторяют текст молитвы, совершенно не понимая к кому они обращаются и слышал ли их Бог?
А если услышит, то поможет ли? Ведь у молящегося нет никакой конкретной уверенности что его просьба была принята на рассмотрения в НЕБЕСНОЙ КАНЦЕЛЯРИИ!
Поэтому я и выделил этот вопрос и все связанные с ним аспекты в отдельную часть этой работы изложенную в этом томе, чтобы показать пусть и в популярном виде читателю, не имеющему богословского образования, как в Христианстве вообще и в частности в «Восточном Православии»!
И особенно в современной нам РПЦ МП толкуют эту молитву и как ее применяют в своей религиозной практике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайны Русской православной церкви. Т. 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других